Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И раньше. Пусть присутствующий донесёт до отсутствующего»




После чего святость Мекки снова вернулась. Её святость такая же как

Уверовавшему в Аллаха и в Судный день проливать кровь или рубить деревья в ней.

Поистине Аллах сделал заповедным этот город в день, когда Он сотворил небеса и землю. Он останется заповедным до Судного Дня. В нём не дозволялось сражаться никому до меня. Мне же это было дозволено лишь на часть дня. Он будет святыней до Судного дня, потому, что Аллах сделал его заповедным. Никому не разрешается искоренять в нём кустарник, или преследовать добычу, или подбирать и присваивать утерянные вещи, кроме того, кто объявит, что знает хозяина. В нем нельзя

На этой территории нельзя охотиться и вырубать деревья».

Я же объявляю Медину и всё, что в её двух ущельях – заповедными.

Поистине Ибрахим объявил заповедным и безопасным прибежищем Дом Аллаха

Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день».

Имам Абу Джафар ибн Джарир сообщает, что Джабир ибн Абдулла

передал от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что он сказал:

«إِنَّ إِبْرَاهِيمَ حَرَّمَ بَيْتَ اللهِ وَأَمَّنَهُ وَإِنِّي حَرَّمْتُ الْمَدِينَةَ مَا بَيْنَ لَابَتَيْهَا، فَلَا يُصَادُ صَيْدُهَا وَلَا يُقْطَعُ عِضَاهُهَا»

Ан-Насаи и Муслим тоже приводят этот хадис.

Есть несколько других хадисов, указывающих на то,

что Аллах сделал заповедной всю область Мекки ещё до сотворения небес и земли.

 

В двух Сахихах приводится хадис от Абдуллы ибн Аббаса,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إِنَّ هَذَا الْبَلَدَ حَرَّمَهُ اللهُ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضَ، فَهُوَ حَرَامٌ بِحُرْمَةِ اللهِ إِلى يَومِ الْقِيَامَةِ وَإِنَّهُ

لَمْ يَحِلَّ الْقِتَالُ فِيهِ لِأَحَدٍ قَبْلِي وَلَمْ يَحِلَّ لِي إِلَّا سَاعَةً مِنْ نَهَارٍ، فَهُوَ حَرَامٌ بِحُرْمَةِ اللهِ إِلى يَوْمِ الْقِيَامَةِ

لَا يُعْضَدُ شَوْكُهُ وَلَا يُنَفَّرُ صَيْدُه،وَلَا يَلْتَقِطُ لُقَطَتَهُ إِلَّا مَنْ عَرَّفَهَا وَلَا يُخْتَلى خَلَاهَا»

вырубать деревья». Тогда Аббас сказал: «يَا رَسُولَ اللهِ: إِلّا الْإذْخِرَ فَإِنَّهُ لِقَيْنِهِمْ وَلِبُيُوتِهِمْ

«Кроме душистого тростника, ведь его используют для ювелирных изделий и могил».

Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «إِلَّا الْإِذْخِر»

«Кроме душистого тростника». (Хадис рассказал Муслим)

В двух Сахихах приводится подобный хадис от Абу Хурайры,

у аль-Бухари этот хадис передаётся от Сафии бинт Шейбы.

 

Абу Хурайх аль-Адави сообщает,

что когда Амр ибн Саид посылал войска в Мекку, сказал:

«О командиры(амиры), позвольте мне рассказать вам хадис, который рассказал посланник Аллаха в день взятия Мекки. Моё сердце воспринимало, мои уши слышали,

а мои глаза видели посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует),

когда он сказал его. Он восхвалил Аллаха и поблагодарил Его, а затем сказал:

«إِنَّ مَكَّةَ حَرَّمَهَا اللهُ وَلَمْ يُحَرِّمْهَا النَّاسُ فَلَا يَحِلُّ لِامْرِىءٍ يُؤْمِنُ بِاللهِ وَالْيَومِ الْآخِرِ أَنْ يَسْفِكَ بِهَا دَمًا وَلَا يَعْضِدَ بِهَا شَجَرَةً،

فَإِنْ أَحَدٌ تَرَخَّصَ بِقِتَالِ رَسُولِ اللهِ صلى الله عليه وسلّم فَقُولُوا: إِنَّ اللهَ أَذِنَ لِرَسُولِهِ وَلَمْ يَأْذَنْ لَكُمْ،

وَإِنَّمَا أَذِنَ لِي فِيهَا سَاعَةً مِنْ نَهَارٍ وَقَدْ عَادَتْ حُرْمَتُهَا الْيَومَ كَحُرْمَتِهَا بِالْأَمْسِ فَلْيُبَلِّغِ الشَّاهِدُ الْغَائِب»

«Поистине Аллах объявил Мекку заповедной, а не люди. Не дозволено человеку,

Если кто-то станет приводить довод что посланнику Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует, было позволено сражаться в ней, то скажите ему:

«Аллах позволил сражаться посланнику Аллаха в ней лишь часть дня,

У Абу Шарайха спросили, «что же ответил Амр?». Амр ответил: «О, Абу Шурайх,

я знаю лучше вас об этом. Священный Дом не даёт защиты грешнику, убийце или вору».

(Этот хадис рассказан аль-Бухари и Муслимом).

Также нет никакого противоречия между хадисом о том, что Аллах объявил заповедной Мекку до создания небес и земли, и хадисом о том, что Ибрахим объявил Мекку запретной. Ведь Ибрахим просто донёс декрет Аллаха о святости Мекки до людей, прежде чем отстроил Каабу. Также, как и появление посланника (да благословит его Аллах и приветствует)

было записано, когда Адам (мир ему) был всё ещё глиной.

Тем не менее, пророк Ибарихм (мир ему) возвёл мольбу: ﴿رَبَّنَا وَابْعَثْ فِيهِمْ رَسُولاً مِّنْهُمْ﴾

«Господь наш, пошли среди них посланника!» (2:129).

Аллах принял его мольбу, которая была уже предначертана также как и послание пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Именно поэтому в хадисе говорится, что люди попросили у пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

«О, посланник Аллаха. Сообщи нам о начале твоего дела». Он ответил:

«دَعْوَةُ أَبِي إِبْرَاهِيمَ، عَلَيْهِ السَّلَامُ، وَبُشْرَى عِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ،

وَرَأَتْ أُمِّي كَأَنَّهُ خَرَجَ مِنْهَا نُورٌ أَضَاءَتْ لَهُ قُصُورُ الشَّام»

«Мольба моего предка Ибрахима (мир ему), благая весть Исы сына Марьям, а также моя мать увидела во сне, что из неё вышел свет, который озарил дворцы Шама [32]».

В этом хадисе сподвижники попросили пророка (да благословит его Аллах и приветствует) рассказать о начале его пророчества. Мы опишем эту тему по воле Аллаха.

 

Аллах сообщает, что Ибрахим (мир ему) сказал:

﴿رَبِّ اجْعَلْ هَـذَا بَلَدًا آمِنًا﴾ «Господи! Сделай этот город безопасным»

- т.е. от страха, так чтобы его обитатели не боялись опасности.

Аллах сделал так со стороны закона (в шариате запрещается воевать или убивать в Мекке), а также с житейской стороны (уровень преступности в Мекке всегда был минимальным).

Как об этом говорится в слове всевышнего Аллаха:

﴿وَمَن دَخَلَهُ كَانَ ءَامِناً﴾ Кто войдет в него, окажется в безопасности. (3:97)

а также в слове Аллаха: ﴿أَوَلَمْ يَرَوْاْ أَنَّا جَعَلْنَا حَرَماً ءامِناً وَيُتَخَطَّفُ النَّاسُ مِنْ حَوْلِهِمْ﴾

Неужели они не видят, что Мы сделали Мекку безопасным святилищем,

тогда как вокруг них людей хватают? (29:67)

А также в других аятах. Мы уже приводили хадисы о запрете военных действий в Мекке.

 

Так в Сахихе Муслима приводится хадис от Джабир:

«Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.