Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный




Что Он запретил в Своей книге. Остальное о чём Он промолчал, Он простил это[71]».

И потребление крови двух органов: Рыбы и саранчи, печени и селезёнки».

Нам дозволено потребление мертвечины двух животных

Этот хадис будет рассматриваться в комментарии суры «Трапеза» по воле Аллаха.

 

Молоко мёртвого животного и яйца считаются нечистотамиу Шафиии и других имамов,

т.к. это часть животного. Имам Малик в одном повествовании считает, что эти продукты являются чистыми, т.к. просто соседство с нечистотами не делает чистый продукт

нечистым. Насчёт молочной сыворотки мертвого животного также существует разногласие. Маликиты считают, что она является нечистой, однако сами же приводят довод против

себя о том, что сподвижники пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

ели сыр язычников. Аль-Куртуби считает, что добавление малого количества нечистого молока в большое количество жидкости не вредит.

 

Ибн Маджах приводит хадис от Салмана (да будет доволен им Аллах) о том, что посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о масле, сыре и мехе,

и он ответил: «الْحَلَالُ مَا أَحَلَّ اللهُ فِي كِتَابِهِ، وَالْحَرَامُ مَا حَرَّمَ اللهُ فِي كِتَابِهِ، وَمَا سَكَتَ عَنْهُ فَهُوَ مِمَّا عَفَا عَنْه»

«Дозволенное то, что разрешил Аллах в Своей книге, а запретным является то,

Аллах также запретил потребление свинины, будь она заклана с именем Аллаха

или была просто убита. Свиной жир также считается свининой, т.к. мясо содержит жир или признано таковым по сравнению (аль-Кыяс). Аллах запретил мясо животных, не закланных именем Аллаха, или закланных именем кого-либо другого, например, животные,

закланные для идолов или для искупления жребия на стрелах (аль-Ансаб и аль-Азлям) и т.п.

Это широко практиковалось во времена Джахилии.

 

Куртуби передаёт, что у Аиши спросили:

«Можно ли потреблять мясо, закланное для свадебного банкета многобожников, часть которого они дают мусульманам в подарок?» Он ответил: «Нет, это мясо не может потребляться, но можно кушать фрукты (с этого банкета)».

 

Затем Аллах сообщил о дозволенности потребления запретных продуктов

при крайней необходимости и при полном отсутствии других видов питания.

Он сказал: ﴿فَمَنِ اضْطُرَّ غَيْرَ بَاغٍ وَلاَ عَادٍ﴾Если же кто-либо вынужден съесть запретное,

не проявляя ослушания и не преступая пределы – т.е. без агрессивного нарушения пределов необходимого, ﴿فَلاَ إِثْمَ عَلَيْهِ﴾ то нет на нем греха -в этом случае

на нём не будет греха за потребление запретного в пищу: ﴿إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ﴾

Муджахид сказал: ﴿فَمَنِ اضْطُرَّ غَيْرَ بَاغٍ وَلاَ عَادٍ﴾ «Если же кто-либо вынужден съесть

запретное,не проявляя ослушания и не преступая пределы – если он преднамеренно не совершает разбоя на дорогах, не поднимает мятеж против имамов, не выходит против них с оружием,то в этом случае разре шение обращено к нему. Если же всё вышеперечисленное он совершает преднамеренно и враждебно, то разрешение не относится к нему

даже если он находится в крайнем затруднении». Также считал Саид ибн Джубайр.

В другом повествовании Саид ибн Джубайр сказал: ﴿غَيْرَ بَاغٍ﴾

не проявляя ослушания – т.е. не считая это канонически дозволенным.

Ас-Судди сказал: ﴿غَيْرَ بَاغٍ﴾ не проявляя ослушания

– т.е. не стараясь удовлетворить свою страсть.

 

Адам ибн Аби Ияс передаёт, что Ата аль-Хурасани сказал: «Мертвечину нельзя жарить или готовить для особого вкуса,при необходимости можно потреблять лишь кусок, который можно разжевать.Его можно держать, пока не будут найдены дозволенные продукты,

если они будут найдены, то запретные следует выбросить.Это и есть толкование

слова Аллаха: ﴿وَلاَ عَادٍ﴾ И не преступая пределы. Также запретными продуктами нельзя заменять дозволенные продукты». Ибн Аббас сказал: «Нельзя есть их до насыщения».

 

Ас-Судди прокомментировал ﴿وَلاَ عَادٍ﴾ И не преступая пределыне насыщаясь.

Куртуби передаёт от Муджахида: ﴿فَمَنِ اضْطُرَّ﴾

«Если же кто-либо вынужден съесть запретное – т.е. если его принуждали к этому.

Если при крайней необходимости человек при выборе между мертвечиной

и продуктами, не принадлежащими ему (но канонически дозволенными к употреблению), которые он может взять без последствий для себя (уголовная ответственность, отрубание кисти и.т.п.), то в этом случае ему недозволительно питаться мертвечиной,

ему следует питаться чужой (но дозволенной) пищей по единогласию учёных.

Если же он потребил чужую пищу, будучи вынужденным, должен ли он возмещать ущерб?

Существует два мнения, оба приводятся имамом Маликом.

В «Сунан» ибн Маджах приводится хадис

от Аббада ибн Шархабила аль-Аназари, который сказал: «В один год нас постигла засуха.

Я пришёл в Медину. И вот я подошёл к забору (одного из мединских садов), нарвал колосьев, растёр их и съел. Меня тут же схватил хозяин посева, побил меня и порвал мою одежду.

Я пошёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и рассказал ему

об этом.Он сказал тому человеку: «مَا أَطْعَمْتَهُ إِذْ كَانَ جَائِعًا أَوْ سَاغِبًا وَلَا عَلَّمْتَهُ إِذْ كَانَ جَاهِلًا»

«Ты не покормил его голодного и не научил его невежду». Он повелел возместить ему одежду и дать ему уиск (около 180 килограмм) еды или пол уиска».

(Хадис с достоверным иснадом)

В хадисе от Амра ибн Шуайба говорится,

что посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

спросили по поводу плодов, свесившихся с веток через забор, и он ответил:

«مَنْ أَصَابَ مِنْهُ مِنْ ذِي حَاجَةٍ بِفِيهِ غَيْرَ مُتَّخِذٍ خُبْنَةً،فَلَا شَيْءَ عَلَيْه» «Нет греха в том,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.