Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пока она не выйдет замуж за другого




Пока она не выйдет замуж за другого

А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками

Таковы ограничения Аллаха. Не преступайте же их.

– т.е. это законы, которые Он установил для вас, они же являются для вас границами, которые вам не следует преступать. Как об этом говорится в достоверном хадисе:

«إِنَّ اللهَ حَدَّ حُدُودًا فَلَا تَعْتَدُوهَا، وفَرَضَ فَرَائِضَ فَلَا تُضَيِّعُوهَا، وحَرَّمَ مَحَارِمَ فَلَا تَنْتَهِكُوهَا،

وَسَكَتَ عَنْ أَشْيَاءَ رَحْمَةً لَكُمْ مِنْ غَيْرِ نِسْيَانٍ فَلَا تَسْأَلُوا عَنْهَا»

«Поистине, Аллах Всевышний возложил (на людей исполнение) религиозных обязанностей, так не пренебрегайте же ими, и установил границы, так не преступайте же их, и запретил (некоторые) веши, так не нарушайте же (запреты), и умолчал о (некоторых) вещах по милости Своей к вам, а не по забывчивости, так не доискивайтесь же их!»

Этот аят некоторые учёные приводят в качестве довода на то, что произношение

трёхкратного развода единожды запрещено, так в частности считают маликиты.

Это также доказывает повествование от Махмуда ибн Лябида о том,

что посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщили о мужчине, который развёл жену трёхкратным произношением слов развода одновременно.

Посланник Аллаха встал в гневе и сказал: «أَيُلْعَبُ بِكِتَابِ اللهِ وَأَنَا بَيْنَ أَظْهُرِكُم»

«Неужели книгой Аллаха забавляются, в то время как я ещё среди вас (жив) ?».

Тогда один человек встал и спросил у него:«О, посланник Аллаха, может мне убить его?».

В иснаде хадиса присутствует обрыв между рассказчиками.

 

Слово Аллаха: ﴿فَإِن طَلَّقَهَا فَلاَ تَحِلُّ لَهُ مِن بَعْدُ حَتَّى تَنْكِحَ زَوْجًا غَيْرَهُ﴾

Если он развелся с ней, то ему не дозволено жениться на ней,

– т.е. после того, как мужчина развёлся с женой в третий раз,

а до этого он разводился уже дважды, то она становится запретной для него:

– т.е. после того, как с ней совокупится новый муж после нового брака.

Если же это не было браком, а, например, она стала невольницей, и он совокупился с ней,

то всё равно она будет запретной для первого мужа, т.к. это нельзя назвать настоящим браком. Также если она вышла замуж за другого, но полового акта не произошло,

она всё ещё будет запретна для первого мужа[169].Есть распространённое мнение среди правоведов, таких, как Саид ибн аль-Мусайиб, что после заключения брака с другим мужем (и последующим разводом), она может выйти замуж за первого мужа.

Это мнение спорное мнение, как об этом сказал шейх Абу Умар ибн Абдуль-Барр

в книге «аль-Истизкар». Аллах знает лучше.

Муслим передаёт от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что у посланника Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) спросили о женщине, которая вышла замуж и была разведена, затем вышла замуж за другого и была разведена до полового совокупления с новым мужем, дозволено ли первому мужу жениться на ней?

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«لَا، حَتَّى يَذُوقَ عُسَيْلَتَهَا» «Нет, пока он не вкусит её сладости (половой близости с ней) »

Имам Ахмад передаёт со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах,

что (однажды) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

пришла жена Рифа‘а аль-Курази и сказала (ему): «О посланник Аллаха, поистине, Рифа‘а окончательно развёлся со мной, и после этого я вышла замуж за ‘Абд ар-Рахмана

бин аз-Зубайра аль-Курази, однако оказалось, что он бессилен».

(На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей:

«كَأَنَّكِ تُرِيدِينَ أَنْ تَرْجِعِي إِلى رِفَاعَةَ، لَا، حَتَّى تَذُوقِي عُسَيْلَتَهُ، وَيَذُوقَ عُسَيْلَتَك»

«Может быть, ты хочешь вернуться к Рифа‘а? Нет, (ты не можешь сделать этого) пока не вступишь (с ‘Абд ар-Рахманом) в половую связь! [170]»

Этот хадис также передают аль-Бухари, Муслим и Насаи,

в версии Муслима ар-Рифаа развёлся третий окончательный раз.

 

Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что один из сподвижников трижды развелся со своей женой, после чего она вышла замуж за другого мужчину. Он тоже развелся с ней, так и не уединившись с ней, и тогда ее первый муж захотел вновь жениться на ней. Когда же он спросил об этом Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, тот сказал: «Нет, это не разрешается до тех пор, пока другой мужчина не испытает от половой близости с ней того удовольствия, которое испытывал ее первый муж».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.

 

Слово الْعُسَيْلَةَ использованное в хадисе означает половую близость.

Как передают имам Ахмад и ан-Наси от Аиши,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَلَا إِنَّ الْعُسَيْلَةَ الْجِمَاع» «Ведь الْعُسَيْلَةَ это половая близость».

Причина брака женщины после развода с первым мужем с другим мужчиной

должна заключаться исключительно в обоюдном желании связать жизнь друг друга

брачными узами. Это, по сути, и есть подлинные причины брака. Если причиной второго брака послужило желание вернуться к бывшему супругу, то такой брак называется «ат-Тахлил «(дозволение), он порицается и проклинается во многих хадисах. Более того, если такое условие было упомянуто в брачном договоре, то этот договор недействителен, по мнению большинства учёных. Также недействителен будет повторный брак с бывшим супругом, если второй супруг совокупился с ней, когда она была в состоянии ихрама, поста, благочестивого уединения в мечети, во время месячных, а затем развёлся с ней,

то брак с бывшим супругом также будет недозволенным. Брак на немусульманине и последующий развод с ним также не дозволяет вернуться к первому мужу,

ибо брак с немусульманином является недействительным.

 

Аль-Хасан аль-Басри считает,

что женщина вступившая в брак с другим мужчиной и мужчина должны испытать

оргазм от совокупления со слов Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха:

«Нет, это не разрешается до тех пор, пока другой мужчина не испытает от половой близости с ней того удовольствия, которое испытывал ее первый муж».

 

Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах,

рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.