Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование автономных реакций 14 страница




5) Астенозооспермия — недостаточная подвижность сперматозоидов. По нормам ВОЗ доля активно-подвижных сперматозоидов в сперме должна быть не менее 25 %.

6) Тератозооспермия — повышенное количество аномальных сперматозоидов. По нормам ВОЗ доля морфологически нормальных сперматозоидов в сперме должна быть не менее 30 % при витальном микроскопическом исследовании, или не менее 15 % при микроскопическом исследовании окрашенного мазка спермы.

7) Наличие антиспермальных антител в сперме.

Диагноз «бесплодие неясного генеза» устанавливают, когда при всестороннем обследовании обоих партнеров не выявлено никаких причин для бесплодия. Оба партнера по заключению здоровы, но беременность не наступает. Эта ситуация довольно распространена (около 15 % всех бесплодных пар) и связана с невозможностью определить все патологии репродуктивной системы средствами современной медицины. Например, невозможно установить биохимические нарушения рецепторов оболочки яйцеклетки (препятствующие проникновению сперматозоида) средствами медицинского обследования. Такие нарушения зачастую выявляются косвенным путём при проведении процедуры экстракорпорального оплодотворения. Очень часто вместо бесплодия неясного генеза устанавливаются мнимые причины бесплодия, устранение которых неэффективно.

 

БЕСПЛОДИЕ (лечение):

Семя крапивы (конец августа) смешать с толченым перцем. 3 части семян 1 часть перца. Добавлять в пищу.

Пить настой из семян подорожника.

Семена шалфея способствуют зачатию.

Пастушья сумка - трава плодородия.

Пить как чай настой травы горца птичьего. 1 стакан на 1 стакан кипятка.

Отвары:

1) Багульник болотный {цветущие верхушки). 1ч.л. сырья на стакан воды, кипятить 1 минуту, настоять 30 минут, процедить. Принимать по 1 ст.л. 3 раза в день до еды. Строго соблюдать дозировку - растение ядовито!

2) Барвинок малый (листья). 1 ст.л. на 1 стакан воды, кипятить 1 минуту, настоять 30 минут, процедить. Принимать по1ст.л. З раза в день до еды. Строго соблюдать дозировку -растение ядовито!

3) Мать-и-мачеха (листья). 10 ст.л. сырья на 1 л воды, кипятить 5 минут, процедить. Делать теплые спринцевания и микроклизмочки на ночь.

4) Ромашка лекарственная (цветки). 1 ст.л. на 1 стакан воды, кипятить 1 минуту, настоять 30 минут, процедить. Для спринцеваний.

5) Шалфей лекарственный (листья). 1 ст.л. сырья на 1 стакан воды, кипятить 1 минуту, настоять 30 минут, процедить. Принимать по 0,25 стакана 3 раза в день до еды.

Настои

1) Донник лекарственный (трава). 1 ч.л. на 1 стакан кипятка, настоять 30 минут, процедить. Для спринцеваний при воспалении яичников. Рекомендуются также тампоны, ванночки. Строго соблюдать дозировку -растение ядовито!

2) Горицвет весенний (трава). 1 ст. л. На 1 стакан кипятка, настоять 30 минут, процедить. Принимать прохладным по 1 ч.л. 3 раза в день. При язве желудка и двенадцатиперстной кишки препараты горицвета противопоказаны.

Подорожник большой (семена). 1 ст.л. на 1 стакан кипятка, настоять 30 минут в теплом месте, процедить. Принимать по 2 ст.л. 3 раза в день до еды.

Давно известно, что в этом случае хорошо помогают травы боровая матка и красная щетка.

Красная щетка - вообще уникальное растение. Она не имеет аналогов в мире! Она - сильнейшее средство для обновления крови и повышения иммунитета. Ее другие названия: родиола холодная и родиола четырехчленная. Растет на земле и правда, как щетка, покрывая землю словно шубкой. Очищает весь организм от всего вредного, стабилизирует кровяное давление, омолаживает клетки. Лечит мастопатию, эрозии, миомы, эндометриозы, опухоли груди и матки, устраняет гормональные нарушения, последствия климакса, бесплодие.

Боровая матка и красная щетка дополняют и усиливают свойства друг друга. Их можно настоять и принимать вместе: по 25 г боровой матки и красной щетки на 0,5 л водки. Настоять 2 недели. Принимать по 1 чайной ложке с водой 3 раза в день до еды.

Уже через пару недель приема появляется облегчение. Вы когда-нибудь были в горах, вдыхали чистый, живительный воздух до головокружения, наполненный запахом лесов и снежных вершин, легко и свободно дышали? Вот что такое эта настойка!

БЕСПОПОВЩИНА - особый толк раскольников в Брынских скитах.

БЕССМЕРТИЕ – в мифологии и религии качество, к-рым наделяются божественные существа, а также мифологические персонажи, возникшие со времен сотворения мира (боги, духи, ангелы и т.д.). Б. человека в большинстве религий и духовных учений представляется как Б. души

продолжение существования особой субстанции сознания после смерти человека. При этом, в одних религиях (иудаизм, христианство ислам), души умерших попадают в рай, где находятся в состоянии бесконечного блаженства, или в ад, где испытывают вечные муки. В других религиях, душа человека воплощается в новорожденного человека или животное (индуизм, буддизм) в зависимости от кармы. И в том и в другом случае душа остается бессмертной. В родоплеменных религиях жизнь души человека после смерти представлялась как продолжение земной жизни. Но были и народы, в частности древние евреи до 11 в. н.э., к-рые вообще не знали понятия Б. души. В современном католицизме и протестантизме учение о бессмертии души и вечной жизни рассматриваются как символы, смысл к-рых состоит в акте веры. Однако все эти религиозные учения сохраняют учение о продолжении существования личности, связанное с идеей загробного воздаяния, хотя прямых подтверждений реальности этой идеи пока не существует. Совсем другая картина наблюдается в тех религиях, к-рые проповедуют реинкарнацию (перевоплощение). На данный момент времени существует много свидетельств, к-рые можно назвать определенного рода статистикой, подтверждающих эту теорию. Кстати, древнее христианство до Никеевского собора также придерживалось идеи перевоплощения. Особый взгляд на Б. принадлежит атеистам. Отрицая богов, как таковых, наличие души, они в то же время всячески пропагандировали Б. личности, вернее будет сказать ее имени. Согласно их теории, главная цель жизни сделать свое имя бессмертным, попасть в историю, благодаря своим подвигам и добрым деяниям, Эта концепция особенно пришлась по вкусу коммунистическим идеологам. Но она тоже не нова и была распространена еще у героев Иллиады. А самый большой недостаток этой теории заключается в том, что наряду с героями в историю попадают, с таким же успехом злодеи и преступники (Герострат и т.д.). Следующий вариант Б. – это Б. физическое, т.е. продление человеческой жизни на неопределенно долгий срок. Оно также возникло в глубокой древности, но развилось больше всего в Индии и Китае. Известно, что житель Индии Тапасвиджи, раджа из Питиала в 50 лет уединился в Гималаях, где, благодаря занятиям йогой продлил свою жизнь до 186 лет. Среди неофициальных данных имеются и такие, что некоторые йоги проживали на земле не одну сотню лет. Например, по свидетельству руководителя института йоги в Дели, Дхирендра Брахмачарьи, его учитель Шри Каркитейя прожил 300 лет и ушел из жизни, когда посчитал, что его миссия на земле завершена. А известный пропагандист йоги Йогананда в своей книге описывает одного из своих учителей Бабаджи, к-рый прожил на земле более тысячи лет Эти данные косвенно подтверждает Леонард Орр, основоположник ребефинга. Но несмотря на такие достижения физическое Б. в Индии не получило особого призвания возможно из-за кайвальи идеи полного освобождения души от оков материи, т.е. от дальнейшем воплощении в телесном образе. Для этой цели необходимо было достичь высшей ступени йоги самадхи. Но сделать это не всегда удавалось в пределах одной человеческой жизни, поэтому при помощи той же йоги была разработана технология ее продления (хатха йога). Таким образом в индийской традиции физическое Б. рассматривается скорее как средство, а не как цель. Другая картина наблюдалась в Древнем Китае. Китайские императоры всячески старались продлить свою жизнь, полную удовольствий и наслаждения. Поэтому над этой проблемой трудились лучшие умы страны того времени и решали они эту проблему при помощи даосской алхимии. Даосская алхимия имела два направления: внешнее и внутреннее. Внешняя алхимия предполагала, что Б. можно достичь принимая медикаменты, приготовленные особым образом. Внутренняя, наоборот, была направлена на духовные практики (медитации, цигун и т.д.) и подразумевала, что эликсир Б. можно создать из собственных «соков» самого человека. В современном медицинском понятии под Б. (иммортология) подразумевается продление жизни и дееспособности на более длительный срок, чем существующий. Главная задача иммортологии – победить старение. Для этой цели используются такие средства как наномедицина, генная инженерия, биотехнологии и др. При этом медицина не отказывается от идеи физического Б., каким оно представлялось древним индийцам и китайцам. Продление жизни на несколько десятков лет считается только первым этапом физического Б. Подразумевается, что за это время наука разовьется в этом направлении настолько, что станет возможным жить сколько угодно. И, наконец, в последнее время широко пропагандируется достижение физического Б. психологическими средствами. Автором этого направления можно назвать Леонарда Орра и его ближайших последователей, хотя сам Орр утверждает, что получил эту идею от Бабаджи и индийских бессмертных. Суть этой идеи заключается искоренение из сознания привычки умирать. Одна из книг Леонарда Орра так и называется «Бросьте привычку умирать». В основе этой привычки лежит подсознательное стремление к смерти каждого человека. В свою очередь оно возникает благодаря убеждению, что смерть неизбежна. Поэтому на первом этапе достижения Б. необходимо бросить вызов смертному приговору и при помощи ребефинга или какой-нибудь другой дыхательной психотехники, освободить свое сознание от стремления к смерти. Далее следует научиться как очищать свое тело при помощи земли, воздуха огня и воды.

 

БЕССМЕРТНИК ПЕСЧАНЫЙ – цмин песчаный, кошачьи лапки. Распространен в средней и южной части Европы, на Кавказе и Западной Сибири. Растет преимущественно на песчаных местах, на сухих лесных полянах, перелесках, холмах, на песчаных и каменистых склонах. С лечебной целью используют соцветия (корзинки) растения. Б.п. содержит лекарственные вещества, являющиеся желчегонными и дезинфицирующим желчные протоки и мочеточники, регулирующим функциональную деятельность желудка, кровоостанавливающим, вяжущим и отчасти мочегонным средством. Соцветия Б.п. применяют довольно широко при заболеваниях печени и желчного пузыря. Горькое дубильное вещество, содержащееся в растении, показано при болезнях желудочно-кишечного тракта. Отвар цветов Б.п. как дезинфицирующее средство применяют в народе для промывания влагалища при белях. Оздоровляющее это растение действует при заболеваниях мочевого пузыря.

 

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — совокупность психических состояний и процессов, которые осуществляются без участия сознания. Концепция Б. была впервые выражена Г. Лейбницем. Он оценивал Б. как низшую форму душевной деятельности. Определенные психические процессы, считал он, лежат за пределами осознанных представлений, которые возвышаются подобно островкам над океаном темных восприятий. Однако в истории философии можно указать на многих философов, которые высказывали догадки о Б. У Сократа и Платона это учение об амнезисе — знании как припоминании. Б. Спиноза говорил о неосознаваемых причинах, которые определяют желание. И. Кант связывал Б. с проблемой интуиции, т.е. с непосредственным получением знания в форме догадки без доказательств и логики. Немалый вклад в разработку понятия Б. внесли романтики. Они стремились обнажить темную сторону души, описать интуитивные творческие силы, на которые опирается жизнь. Едва дух оказывается бесконтрольным, он устремляется к жизни с намерением овладеть ею и подчинить ее себе. Рассудок и рациональная воля лишают жизнь ее корней и питательной почвы. А. Шопенгауэр рассматривал Б. как стихийное жизненное начало, многоликое проявление воли в мире. Мировая воля у него — это бессознательное иррациональное начало. Феномен Б. в человеческой душе описан, по сути дела, и Ф. Ницше в его рассуждениях о двух мощных первоначалах антич. культуры — аполлоническом и дионисийском. Последнее и есть символ Б. Экстаз Диониса — это полное погружение в поток мировой жизни. Человек стремится слиться со вселенским трепетом бытия. В 1869 Э. фон Гартман опубликовал книгу «Философия бессознательного». Автор, ссылаясь на Ф.В.Й. Шеллинга и Шопенгауэр а, рассматривал Б. как абсолютное начало жизни во всех ее обнаружениях. Т.о., открытие Б. подготовлено длительным развитием философии. Заслуга же австр. психолога и философа 3. Фрейда состоит в том, что ему удалось дать развернутую картину этого феномена, раскрыть противоречие и конфликт Б. с волей человека и с окружающей его реальностью. До Фрейда исследователи полагали, что неосознанное содержание человеческой психики кристаллизуется в сознании, а затем вытесняется из него. Фрейду принадлежит приоритет в открытии Б. как автономного, не зависящего от сознания безличного начала человеческой души: «Все вытесненное бессознательно, но не все бессознательное есть вытесненное». Б. интенсивно вмешивается в человеческую жизнь. По мнению Фрейда, представление о том, что нашими поступками руководит Я, не более чем иллюзия. На самом деле властвует природное безличное начало, которое образует бессознательную основу нашей души, т.е. психики. Разделение психики на сознательное и Б. является основной предпосылкой психоанализа. Благодаря этому определению появляется возможность понять частые и важные патологические процессы психической жизни.

Психоанализ не считает сознательное сутью психики. Он рассматривает сознание как качество психики, которое может присоединяться к др. качествам или отсутствовать вовсе. Б. начало Фрейд называл Оно и подчеркивал, что наше Я есть лишь игрушка в руках этой древней и темной силы. Оно, в понимании Фрейда, имеет чисто природное происхождение. В нем сконцентрированы все первичные влечения человека: во-первых, сексуальные желания, а во-вторых, влечение к смерти, которое, будучи обращено вовне, оказывается устремлением к разрушению. Темная бурлящая бездна Оно скрывается под тонкой пленкой сознания. Приглаженные образы сознания, рафинированная логика скрывают клокочущий хаос. Человеческое Я, по мысли Фрейда, изо всех сил пытается выжить в мире природы и общества. Однако побуждения индивида наталкиваются на безрассудную силу Оно. Если Я соотносится спринципом реальности, иначе говоря, пытается приспособиться к объективным, действительным условиям жизни, то Оно руководствуется принципом удовольствия. Так рождается непримиримая борьба между Я и Оно: «По отношению к Оно Я подобно всаднику, который должен обуздать превосходящую силу лошади». Если Гегель обратил внимание на «хитрость разума», то Фрейд — «на хитрость бессознательного», т.е. на способность глубин психики реализовать собственные влечения, придавая им видимость сознательного выбора. Восприятие для Я играет ту же роль, какую в Оно занимает инстинкт. Я представляет то, что можно назвать рассудком и осмотрительностью. Понятие Б. родилось в результате обработки опыта, в котором особую роль играет психическая динамика. Многие сильные психические процессы не осознаются. Представления не могут быть осознаны, когда этому противится сила Б. Между тем в психоаналитической технике нашлись средства, которыми можно прекратить действие сопротивляющейся силы и сделать бессознательные представления сознательными. Состояние, в котором они находились до их осознания, Фрейд называет «вытеснением». Сила же, которая привела к вытеснению и его поддерживала, ощущается во время аналитической работы как сопротивление. Во фрейдизме Б., ведущее борьбу с сознательным, рассматривается как основной регулятор, внутренняя пружина всей деятельности человека. Как Б. характеризуются непроизвольные воспоминания, неожиданное появление новых идей, интуиция, автоматическое действие, патологические состояния и т.п. Иную трактовку Б. дает К.Г. Юнг. Б. уже не рассматривается как чисто природный феномен; оно родилось у истоков человеческой истории в коллективном психическом опыте, так что можно говорить о культурном генезисе Б. Юнг определяет Б. как понятие исключительно психологическое. Оно покрывает все те психические содержания или процессы, которые не осознаются, т.е. не отнесены воспринимаемым образом к нашему Я. В современной глубинной психологии Б. не считается больше результатом вытесняющей деятельности сознания, как полагал Фрейд. Юнг представляет Б. как нечто специфическое и творческое, как некую психическую перводействительность, главный источник свойственных всем людям основных мотивов и архетипов переживания, как источник творческой фантазии духа. Б. представляет собой совершенно самостоятельную, независимую сферу человеческой психики, хотя и непрерывно взаимодействующую с сознанием. При этом индивидуальное сознание человека не имеет в своем распоряжении никаких средств, с помощью которых оно могло бы постичь сущность Б. Оно способно ассимилироваться сознанием лишь в символических формах, т.е. в том виде, в каком оно предстает в сновидениях, фантазиях, творчестве и традиционных мифологических образах. Феномен Б. изучается также трансперсональной психологией. Оно рассматривается как необъятный материк и неисчерпаемое психологическое пространство. В нем можно обнаружить некие стойкие стандарты, те потоки видений, которые вызывает пациент в своей психике во время экспериментов.

БЕСЫ (общеславянское слово; старослав. ед.,ч. Бьсъ, болг. бяс, бес, сербо-хорв. Вй и т. д.) исконно родственно литов., «страшный» и в конечном счё­те восходит к индоевроп., «вызывающий страх, ужас»; Б. — того же корня, что слово «бояться»), в древнеславянских языческих религи­озно-мифологических представлениях злые духи (следы такого употребления термина — в архаичных фольклорных текстах, особенно в заговорах). Из языческой терминологии слово попало в христианскую традицию, где было использовано для перевода греч. бсарогее — демоны. В старых церков­ных поучениях против язычества сло­во «Б.» продолжало использоваться в первоначальном значении «злой дух», хотя категория злых духов расширена за счёт включения сюда старых слав, языческих богов (Перун, Белее, Мокошь и др. называются здесь тоже Б.). В христианских религиозно-мифоло­гических представлениях Б. — духи зла, антагонисты троицы и ангелов, слуги, воины и шпионы дьявола, «враги невидимые» человеческого ро­да. Как сеятели дурных внушений, болезней (особенно душевных рас­стройств — «беснования») и всякой скверны и порчи, как разрушители социальных связей, с особенной не­навистью относящиеся к браку и строящие против него всякие козни, Б. сопоставимы со злыми духами различных мифологий (см. Духи), начиная с самых примитивных. Но согласно христианским представле­ниям, Б. не только опасны, как амби­валентные фольклорные персонажи, но абсолютно злы и не могут быть партнёрами никакого договора, веду­щего к добру. Идейный комплекс «священной войны» против злых ду­хов сближает христианские пред­ставления о Б. с иранской мифологией (мотив борьбы с дэвами); но с точки зрения христианства живущее в Б. зло — не свойство, изначально присущее их природе, а следствие ложно­го выбора их свободной воли. Б. и сам дьявол — не порождение какой-то иной, неподвластной богу «теневой» стороны бытия (как Ангро-Майнью в его отношении к Аху рамазде), но создание самого бога, его неверные слуги. Когда-то они были ангелами, но не сохранили «своего достоинства» (Иуд. 6), отпали от бога в акте из­мены и стали «ангелами сатаны» (Апок. 12, 9 и др.), «ангелами безд­ны». (В церковно-славянском и рус­ском народном обиходе иногда было принято называть Б. в отличие от добрых ангелов «аггелами», что соот­ветствует орфографии, но не произ­ношению греч. слова Дууелое, «ан­гел».) От своего ангельского прошлого Б. удержали, хотя и в умалённой мере, прерогативы сверхчеловеческого зна­ния и могущества, поставленные у Б. на службу злу. Помимо несвязан­ности условиями пространства и влас­ти над стихиями, они имеют возмож­ности тонкого проникновения в ход человеческих мыслей и вкладывания в ум и сердце человека нужных им внушений. Но Б. не обладают полным и достоверным знанием о глубинах человеческих душ; тайное решение очень твёрдой и праведной воли имеет шанс скрыться от глаз Б. Деятельность Б. как искусителей направлена на всех людей, но с осо­бым вниманием они относятся к мона­хам, аскетам и пустынникам, нахо­дящимся с ними в отношении объяв­ленной войны (отшельники ранней поры монашества с особым намере­нием избирали для проживания места, пользовавшиеся наиболее недоброй славой по части «нечистой силы», чтобы сразиться с Б. в самом их гнез­де). Уже основатель христианского монашества египетский пустынник 4 в. Антоний Великий стал героем красочных рассказов о преодолении бесовских козней. Б. имеют общую с ангелами способ­ность быть невидимыми и являться людям лишь по собственному произ­волу. Образ, который они принимают, также зависит от их выбора; а так как самая сущность бытия Б. — ложь, образ этот — фальшивая види­мость, маска. По характерной рус­ской пословице, «у нежити своего облика нет, она ходит в личинах». Чтобы добиться полного доверия соблазняемого, Б. могут принять образ светлого ангела или даже Иису­са Христа. Явившиеся в этом образе Б. говорят возгордившемуся монаху о его святости и богоизбранности (частый агиографический мотив), а малодушного, напротив, запугивают мнимой неизбежностью его осужде­ния (итальянская легенда о молодом ученике Франциска Ассизского, кото­рому учитель велел ответить сверхъ­естественному посетителю простец­кой, намеренно грубой бранью, после чего Лже-Христос исчез с сильным шумом и серным запахом). Считается, что видения, инспирированные Б., вызывают тяжёлое чувство смущения и тоски или, напротив, судорожной весёлости, которыми они сопровож­даются (обычный симптом видимой или невидимой близости Б. — тош­нота, ср. название Б. в русском фо­льклоре — «тошная сила»). Чтобы вкрасться в доверие, Б. принимают облик реальных отсутствующих лю­дей, напр. друзей соблазняемого (легенда о Феодоре и Василии Печерских). Другие личины нужны Б. для побуждения похотливых чувств, обычно в пустыннике (явления в виде женщин, напр., герою апокрифической повести о Макарии Римском); тоскующую вдову Б. могут навещать и ласкать в обличье её умершего мужа и т. п. Для позднего западноевропейского средневековья особенно характерны представления о Б., предлагающих себя для блуда мужчине — в виде женщины («суккуб»), а женщине — в виде мужчины («инкуб»); пред­ставления эти не чужды Византии (в «Житии Василия Нового», 10 в., упоминается грех соития с Б.) и Древней Руси («Повесть о бесно­ватой жене Соломонии», 17 в.). Третий род личин — гротескные подобия фантастических, уродливых чудищ (огнедышащий змий, псоглавец, «единаок», напоминающий одногла­зых киклопов) или животных, либо хищных и опасных (лев, медведь, волк и т. п.), либо «нечистых» и внушающих отвращение (жаба, ср. Апок. 16, 13, мышь и т. п.). Сюда же примыкают образы чёрного пса, а в Западной Европе — чёрного кота (в порядке ложной этимологии связы­вавшегося с наименованием средне­вековой ереси катаров). Фольклор часто представлял Б. в обличье ино­верцев (иудеев, мусульман) и ино­земцев, либо наиболее экзотических («чёрные мурины», т. е. эфиопы, — постоянное обозначение Б. в старин­ной русской литературе), либо, напро­тив, наиболее известных и одиозных (арабы в византийской литературе, ляхи и литвины в древнерусских текстах). Тёмные фигуры «муринов» являются мучить и томить после смерти человека его душу, вышедшую из тела и страшащуюся неведомого пути. Наиболее обычный образ Б. в народной фантазии и в иконогра­фических традициях православного и католического средневековья сов­мещает антропоморфные и териоморф- ные черты, приближаясь в этом отно­шении к языческому образу сатира или фавна: он тёмен, рогат, хвостат, ноги его оканчиваются копытцами, хотя в воспоминание о своей изначаль­ной ангельской природе он имеет крылья (впрочем, в западной тради­ции это обычно крылья летучей мы­ши — ещё одного «нечистого» живот­ного). Особенно богатой иконография Б. становится на исходе средневе­ковья. «Дьяблерии» на Западе и ана­логичные явления русской фантазии неразрывно связаны с судьбами низо­вой сатиры. Образы Б. как мучителей грешников в аду у Данте («Божествен­ная комедия»), отмеченные неприкра­шенной убедительностью, сохраня­ют связь с ортодоксальной традицией. В позднейшей литературе необходимо отметить образ чёрта из «Братьев Карамазовых» Ф. М. Достоевского (и его почти цитатное отражение в «Докторе Фаустусе» Т. Манна), сти­лизацию апокрифических историй о Б. у А. М. Ремизова, декоративное ис­пользование «дьяблерии» в «Мастере и Маргарите» М. Булгакова и др.

БЕТ-АРБЕЛ (место козней, засады; Ос 10:14) - город, упоминаемый у пророка, как разрушенный Салманом (быть может Салманассаром) в день брани. Многие отождествляли оный с селением Арвиллы в Галилеи, о котором упоминается у Иосифа Флавия и в 1-й Маккавейской книге (9:2). По мнению Робинсона, это в настоящее время развалины Ирбид, к з. от Магдалы, в 3-х или 4-х английских милях от Тивериады.

БЕТ-ГАМУЛ (дом верблюда; Иер 48:23) - Моавитский город, на восточной стороне Иордана. По мнению некоторых, это селение О.м-эль-Д.жемаль, к ю.-в. от Бостры, но положение оного в настоящее время точно неизвестно. Впрочем в пастушеской стране название это (Джемаль) встречается нередко между Арабами.

БЕТ-ДИВЛАФАИМ (дом двух округов; Иер 48:22) - город Моавитский, вероятно тот же самый, что и Алмон Дивлафаим, упоминаемый в книге Чис (33:46), бывший станом Евреев во время странствования их по пустыне. Этот город существовал еще во времена Евсевия и Иеронима.

БЕТРЕХАВ (дом или поколение Рехава; 1Пар 2:55). По словам книги Парал. отцом дома Рехавитян считается Хамаф, от которого происходят Кинеяне. Посему думают, что Рехавиты были отраслью Кинеян, или Кенитов, т.е. потомков Кени, от которых происходил Ховав, тесть Моисеев, и которые вместе с Израильтянами пришли в землю Ханаанскую и обитали среди Израильтян.

БЕТСЕЛМЕНУ - КИДМУНТЕНУ – Древнеевр. «образ» и «подобие». Химический сценарий Адама Кадмона, используемый на данном луче света, чтобы создать виды, соответствующие правдоподобию проявления Отца в данной вселенной. Световая модель для трехмерной структуры тРНК и 5С РНК – трансляция и транскрипция генетической информац а. ии в биофизическую оболочку.

БЕТХОВЕН Людвиг (1770 – 1827 гг.) - великий немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков».

Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Родился в Бонне, его отец Иоганн (Johann van Beethoven, 1740—1792) был певцом в придворной капелле, мать Мария-Магдалина, до замужества Кеверих (Maria Magdalena Keverich, 1748—1787), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце, они поженились в 1767 году. Дед Людвиг (1712—1773) служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом, затем капельмейстером. Он был родом из Мехелена во Фландрии, отсюда и приставка «ван» перед фамилией. Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. В 1778 году в Кёльне состоялось первое выступление мальчика. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой — на скрипке.

В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил Людвига с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениями Генделя, а также с музыкой старших современников: Ф. Э. Баха, Гайдна и Моцарта. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена — вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста.

После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Уже став взрослым, композитор в одном из писем признался: «Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи»

Среди любимых писателей Бетховена — древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.