Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правоведение и 1-24 01 03 Экономическое право




К типовой учебной программе по криминалистике

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 28. Профилактическая деятельность следователя

Тема 27. Особенности расследования преступлений в сфере движения компьютерной информации

Криминалистическая характеристика преступлений в сфере движения компьютерной информации.

Особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства, подлежащие установлению по делам о преступлениях в сфере движения компьютерной информации.

Типичные ситуации начала расследования преступлений в сфере движения компьютерной информации и планирование расследования, особенности тактики первоначальных следственных действий и оперативно – розыскных мероприятий.

Последующие следственные действия. Особенности взаимодействия следователя с органами дознания, использование помощи специалистов при расследовании преступлений в сфере движения компьютерной информации. Возможности судебных экспертиз.

Понятие, содержание следственной профилактики и ее значение в решении задач уголовного судопроизводства.

Средства выявления и доказывания обстоятельств, способствующих совершению преступления.

Предупредительные меры, принимаемые следователем на стадии предварительного расследования и формы профилактической деятельности следователя.

 

 

Плесовских Юрий Гертурович

Щукин Александр Сергеевич

 

«КРИМИНАЛИСТИКА»

 

для студентов специальности 030501 «Юриспруденция»

4-го курса очного, заочного отделения и отделения специальной подготовки

 

 

Редактор Г. С. Одинцова

 

 

Подписано в печать_____________ Форма 60х84/16. Бумага писчая.

Печать офсетная. Усл.п.л. Уч.-изд. л. Тираж 50 экз.

Заказ №________________

680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ

для учреждения высшего образования по специальностям

 

Криминалистика -учебная дисциплина, предмет изучения которой составляет система знаний о закономерностях структуры и механизма преступления, возникновения информации о преступлении и его участниках, и деятельности по его раскрытию, расследованию и предупреждению.

Актуальность ее изучения обусловлена необходимостью формирования и развития у студентов социально-профессиональной компетентности, сочетающей академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач противодействия преступности.

Цели курса «Криминалистика»: выработка у студентов системы знаний, умений и навыков по использованию криминалистических средств и методов, необходимых для профессиональной деятельности; формирование готовности к постоянному самообразованию, профессиональному и личностному саморазвитию.

Для достижения этих целей криминалистика решает следующие задачи:

- выработка у обучаемых основ профессионального криминалистического мышления, т.е. умения на основе комплексного изучения данных о расследуемом событии выделять элементы криминалистической структуры преступления, определять систему и механизм образования следов и иных источников доказательственной информации, анализировать и оценивать следственную ситуацию, выдвигать версии, принимать тактические решения о выборе оптимального варианта методики расследования;

- приобретение умений использования научно-технических средств и методов, в том числе экспертизы, для собирания и использования доказательственной информации;

- обучение студентов тактическим приемам отдельных производства отдельных следственных действий, тактических комбинаций и операций в процессе расследования преступлений;

- формирование способности к непрерывному саморазвитию и эффективной самореализации в сфере профессиональной деятельности.

Выраженные в целях и задачах способы деятельности и умения составляют суть правоохранительной и правоприменительной компетенции, которая способствует достижению важнейшего результата профессиональной подготовки студентов в вузе – формированию социально-личностных компетенций выпускника.

 

После изучения курса криминалистики студенты должны знать:

· теоретические и методологические основы криминалистики;

· криминалистические понятия и категории;

· закономерности отражения преступления в окружающей среде;

· криминалистическое учение о следах;

· теорию применения идентификации, установления групповой принадлежности;

· технико-криминалистические средства, используемые при осуществлении следственных действий;

· методы моделирования расследования, выдвижения криминалистических версий;

· организации и планирования расследования;

· положения криминалистической тактики;

· тактические средства расследования преступлений, криминалистическое содержание следственных действий;

· современные возможности экспертных исследований, порядок назначения и производство судебных экспертиз;

· общие положения и конкретные методики расследования отдельных видов преступлений;

уметь:

· применять приемы поиска, выявления, фиксации, предварительного исследования и изъятия, а также упаковки следов;

· производить фиксацию хода и результатов следственного действия (фото-, видео-, фонозапись, вычерчивать планы и схемы);

· осматривать и анализировать письменные и иные документы;

· определять типы папиллярных узоров, выводить основную и дополнительную дактилоформулы, производить дактилоскопирование человека;

· обращаться с огнестрельным оружием, осматривать его, патроны и их части, а также следы, возникающие в результате выстрела;

· формулировать вопросы и готовить объекты и материалы при назначении экспертиз;

· использовать информацию криминалистических учетов;

· конструировать версии, выводить из них следствия и организовывать проверку;

· планировать расследование;

· владеть тактическими приемами при проведении следственных действий и мер процессуального принуждения;

· анализировать исходную и поступающую информацию, систематизировать ее;

· моделировать происшедшее событие и предстоящую деятельность по исследованию его отдельных обстоятельств;

· организовывать расследование отдельных видов преступлений.

 

Содержание учебной дисциплины структурировано на основе традиционного подхода, предусматривающего четыре раздела криминалистики: теоретические и методологические основы криминалистики, криминалистическое исследование материальной структуры преступления, криминалистическая тактика и криминалистическая методика.

Успешному усвоению криминалистики способствует предшествующее и параллельное изучение общеправовых и специальных юридических дисциплин, в том числе общей теории права, уголовного права, уголовного процесса, криминологии. Программа по криминалистике тесно увязана со смежными правовыми дисциплинами – судебной медициной, судебной психиатрией, судебной бухгалтерией, юридической психологией. Отдельные разделы и направления криминалистики развиваются в процессе специализации студентов в специальных курсах «Методика расследования отдельных видов преступления», «Практикум по криминалистике», «Судебная экспертиза» и др.

Эффективному вовлечению студентов в поиск и управление криминалистическими знаниями способствуют современные методы (технологии) обучения: технологии проблемно-модульного обучения, технология учебно-исследовательской деятельности, коммуникативные и игровые технологии. В целях управления учебным процессом и организации контрольно-оценочной деятельности студентов при изучении криминалистики должны использоваться рейтинговые, кредитно-модульные системы оценки знаний студентов, вариативные модели управляемой самостоятельной работы, учебно-методические комплексы.

Самостоятельная работа является высшим компонентом успешного изучения криминалистики. Углубление знаний и навыков работы по использованию средств криминалистической техники, применению тактических приемов проведения следственных действий и методик расследования преступлений осуществляется путем самостоятельной работы студентов в учебной криминалистической лаборатории, выполнения домашних заданий, составление процессуальных документов, разработки планов расследования учебных уголовных дел, изучения методических и демонстрационных материалов, в том числе размещенных на обучающих сайтах.

В соответствии с типовыми учебными планами теоретический курс криминалистики рассчитан для студентов специальности 1-24 01 02 «Правоведение» на 310 часов, из них - 144 часа аудиторных (48 - лекционных, 96 - лабораторных занятий); для студентов специальности 1-24 01 03 «Экономическое право» на 226 часов, их них 100 часов аудиторных (40 - лекционных, 96 - лабораторных занятий).

Промежуточный контроль знаний – зачет, итоговый – экзамен.

Диагностика компетенций студента

Объектом диагностики являются знания, умения и практические навыки студента, полученные в ходе теоретического изучения криминалистики и выработки навыков осуществления практической деятельности по выявлению, расследованию и предупреждению преступлений.

Выявление учебных достижений студента осуществляется с помощью текущих и итоговых средств диагностики, в числе которых по выбору преподавателя могут быть устное собеседование, выполнение контрольных работ по отдельным темам и разделам курса, тестирование (как промежуточная форма диагностики), моделирование ситуаций, составление планов расследования и отчетов о проведенных мероприятиях в моделируемых ситуациях.

Оценивание результатов выявления и измерения соответствия учебных достижений студента осуществляется путем соотношения с требованиями стандарта с помощью шкалы оценок. Оценка учебных достижений студента на экзамене по криминалистике, а также промежуточных достижений по темам и разделам курса осуществляется по десятибалльной системе.

Для диагностики компетенций, выявления учебных достижений студентов при промежуточном и итоговом оценивании на зачете и экзамене по криминалистике рекомендуется использовать:

- учебное собеседование;

- выполнение контрольных заданий;

- моделирование ситуаций;

- составление отчетов по результатам выполнения заданий.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.