Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8




Тема 7.

1.Виды нарушений мышления. Нарушения при поражении височной области, теменно-затылочных отделов, премоторных отделов левого полушария и лобных префронтальных отделов мозга. Нарушения наглядно-образного и вербально-логического мышления в клинике локальных поражений головного мозга.

Память как произвольная мнестическая деятельность. Специфические закономерности проивольной мнестической деятельности. Факторы, влияющие на непроизвольное запоминание материала. Нарушения памяти: амнезия, гипомнезия, гиперамнезия, парамнезии. Модально-неспецифические нарушения памяти при поражении разных уровней неспецифической системы. Корсаковский синдром. Модально-специфические нарушения памяти при поражении различных анализаторных систем.

2. Строение эмоционально-личностной сферы: эмоциональная реактивность, эмоциональные состояния, эмоционально-личностные качества. Положительные и отрицательные эмоциональные системы.

Нарушения эмоционально-личностной сферы как обязательный симптом «лобного» синдрома и с точки зрения межполушарной асимметрии. Постоянные эмоциональные расстройства и пароксизмальные аффективные нарушения. Основные локализации поражения мозга, связанные с эмоционально-личностными нарушениями: гипофизарно-гипоталамические, височные и лобные области мозга.

Коррекционное обучение как работа с детьми, имеющими нарушения высших психических функций. Основные принципы коррекционного обучения. Коррекция речи при дизартрии. Коррекция речи при заикании (методы и приемы; специальные приемы коррекции ритма речи).

Восстановительное обучение как работа со взрослыми, имеющими нарушения высших психических функций, и прежде всего речи. Задачи восстановительного обучения. Принципы восстановительного обучения. Принципы восстановления высших психических функций: психофизиологические, психологические и психолого-педагогические. Требования к методам, применяемым в практике обучения больных.

Самостоятельная работа студента.

 

Тема самостоятельной работы Формы работы Формы контроля часы
1. Проблема локализации высших психических функций (проблема «мозг и психика»): узкий локализационизм, антилокализационизм, отрицание проблемы локализационизма и эклектическая концепция. Теория системной динамической локализации высших психических функций Л.С. Выготского и А.Р. Лурия. Развитие теории системной динамической локализации высших психических функций в современных нейроанатомических и нейрофизиологических исследованиях. Составление опорного конспекта.   Перекрестная проверка конспекта.  
2. Основные принципы строения мозга, анатомия и физиология мозга. Концепция доминантного полушария. Концепция функциональной специфичности больших полушарий головного мозга. Составление опорного конспекта. Перекрестная проверка конспекта.  
3. Общие принципы работы анализаторных систем. Принцип параллельной многоканальной переработки информации. Принцип анализа информации с помощью нейронов-детекторов. Принцип последовательного усложнения переработки информации от уровня к уровню. Принцип топического представительства периферических рецепторов в первичном поле анализаторной системы. Принцип целостной интегративной репрезентации сигнала в ЦНС во взаимосвязи с другими сигналами. Строение зрительного анализатора. Псевдоагнозии. Строение слухового анализатора. Физические параметры звука: высота, громкость, длительность и спектр. Пространственные координаты звукового пространства. Подсистемы слуховой системы: неречевой и речевой слух.   Составление опорного конспекта и написание рефератов. Проверка рефератов.  
4. Кожно-кинестетическая чувствительность. Соматотопический принцип организации кожно-кинестетического анализатора. Чувствительность, связанная с рецепторами, содержащимися в коже, в мышцах, суставах и сухожилиях. Симптоматика поражения отделов сенсорных путей спинного мозга. Современное понимание произвольного двигательного акта и организация движения. Уровни регуляции движений по Н.А. Бернштейну. Написание опорных конспектов. Подготовка рефератов. Проверка рефератов.  
5. Осознанность высших психических функций. Нарушения произвольной регуляции интеллектуальной деятельности. Самостоятельное углубленное изучение темы. Проведение совместной дискуссии на семинаре.  
6. Психологическая структура речи. Экспрессивная и импрессивная речь. Лингвистический анализ речи: фонемы, лексемы, семантические единицы, предложения, высказывания. Психологическая структура внимания. Формы внимания: сенсорное, двигательное, эмоциональное, интеллектуальное. Самостоятельное углубленное изучение темы. Подготовка рефератов.   Проверка рефератов.  
7. Психологическая структура мышления. Психологическая организация, общая характеристика памяти, классификация ее процессов. Теории забывания. Эмоционально-личностная сфера как проблема нейропсихологии. Роль эмоций в организации деятельности и поведения в целом. Психологическая характеристика эмоций. Самостоятельное углубленное изучение темы. Проведение совместной дискуссии на семинаре.  
8. Коррекционная работа при алалии, задержке психического развития (ЗПР) и задержке речевого развития (ЗРР). Восстановление речевых функций при афазии (моторной, динамической, сенсорной, акустико-мнестической и семантической). Восстановление неречевых высших психических функций у больных с афазией. Составление опорного конспекта. Перекрестная проверка конспекта.  
  Итого:      



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.