Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И половые органы, - они являются твёрдыми в знаниях[4]»




Правдив языком и праведен сердцем, целомудренны от запретного его желудок

Неужели они дожидаются чего-либо, кроме исполнения пророчества?

О, Аллах, дай ему понимание в религии и обучи его толкованию[3]».

Учёные считают, что «та’виль» (толкование),

о котором говорится в Коране, бывает двух видов:

ü Первый вид «та’виля», это когда свершение чего-то является его толкованием.

Так, например, об этом говорится Коране: ﴿وَقَالَ ياأَبَتِ هَـذَا تَأْوِيلُ رُؤْيَـاي مِن قَبْلُ﴾

Он сказал: «Отец мой! Это есть толкование моего давнего сна. (12:100)

или в слове Всевышнего: ﴿هَلْ يَنظُرُونَ إِلاَّ تَأْوِيلَهُ يَوْمَ يَأْتِى تَأْوِيلُهُ﴾

В тот день, когда оно исполнится… (7:53)

– истинность того, что они сообщили о воскрешении и возврате к Аллаху.

 

Если брать за основу смысл аята: «Не знает его толкования никто, кроме Аллаха»

- т.е. никто кроме Аллаха не может расставить события, которые истолковали бы аяты,

то следует делать остановку и запятую после слова إِلاَّ اللَّهُ «кроме Аллаха».

Тогда слово Аллаха: ﴿ وَالرَاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ يَقُولُونَ ءَامَنَّا بِهِ ﴾ «И твердые в знаниях говорят:

"Мы уверовали в него» -является отдельным предложением,

где фраза: ﴿وَالرَاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ﴾И твердые в знаниях – будет подлежащим,

а фраза: ﴿يَقُولُونَ ءَامَنَّا بِهِ﴾ Говорят: "Мы уверовали в него» будет сказуемым.

ü Второй вид «та'виля» (толкования) это сообщение об истинном смысле чего-либо,

как об этом говорится в слове Аллаха: ﴿نَبِّئْنَا بِتَأْوِيلِهِ﴾ Поведай нам толкование этого. (12:36)

т.е. растолкуй нам, что под этим подразумевается.

 

Если имеется в виду этот вид «та’виля » (толкования),

то остановку следует делать на слове: ﴿وَالرَاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ﴾И твердые в знаниях – это те, которые знают о чём идёт речь в аятах, и что подразумевается под тем или иным словом.

В случаях же, когда они не могут растолковать (понять) некоторые вещи, они говорят: ﴿يَقُولُونَ ءَامَنَّا بِهِ﴾ Говорят: "Мы уверовали в них – это позиция учёных, твёрдых в своих знаниях. ﴿ يَقُولُونَ ءَامَنَّا بِهِ ﴾ Говорят: "Мы уверовали в них – т.е. в иносказательные аяты.

﴿كُلٌّ مِّنْ عِندِ رَبِّنَا﴾ Все - от нашего Господа – т.е. и ясно изложенные и иносказательные аяты являются истиной и правдой. Они подтверждают друг друга и свидетельствуют друг о друге,

ибо всё это от Аллаха и не может противоречить друг другу. Об этом Аллах сказал:

﴿أَفَلاَ يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْءَانَ وَلَوْ كَانَ مِنْ عِندِ غَيْرِ اللَّهِ لَوَجَدُوا فِيهِ اخْتِلَافاً كَثِيراً﴾

Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха,

то они нашли бы в нем много противоречий. (4:82). Именно поэтому Аллах сказал:

﴿وَمَا يَذَّكَّرُ إِلاَّ أُوْلُوا الأَلْبَـابِ﴾ Вспоминают только обладатели разума! – т.е.

те, кто обладает здравым смыслом и способностью понимать,

правильно разумеют и истолковывают их.

 

Ибн Абу Хатим передают от Абдуллы ибн Язида,

что он застал некоторых сподвижников и в их числе Абу Умаму и Абу ад-Дарда,

которые слышали как у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о твёрдых в знаниях и он ответил: «Те, кто сдерживает свои клятвы,

Ибн аль-Мунзир передаёт в своём тафсире, что Нафи ибн Язид сказал:

«Твёрдые в знаниях те, кто смиренен перед Аллахом, ищущий Его довольство,

не стремится показать превосходство над тем, кто выше его,

и не проявляет высокомерие к тем, кто ниже его».

 

Аллах сообщает, что они возводят к Нему мольбу: ﴿رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا﴾

Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас – т.е. не склоняй наши сердца с прямого пути после того, как ты наставил нас на него.

И не делай нас из тех, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем,

что сходно в Коране. Укрепи нас на прямом пути и Твоей истинной религии.

﴿وَهَبْ لَنَا مِن لَّدُنكَ﴾ и даруй нам от Себя. ﴿ رَحْمَةًмилость

– посредством которой Ты укрепил бы наши сердца,

объединил нас и увеличил нашу веру и убежденность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.