Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В эту ночь у меня родился сын, я назвал его в честь моего предка Ибрахима[14]»




Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе.

От сатаны изгнанного и побиваемого».

Но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке. Я назвала ее Марьям (Марией) и прошу Тебя защитить ее и ее потомство

 

Жена Имрана – мать Марьям (мир ей) по имени Хана бинт Факуз.

Мухаммад ибн Исхак сообщает, что Хана была бесплодной. Однажды она увидела как птица кормит птенца, и она возжелала иметь ребёнка. Тогда она возвела мольбу к Аллаху о том, чтобы Он наделил их ребёнком. Аллах ответил её мольбе, и как только её муж уединился с ней, она забеременела. Когда беременность подтвердилась, Хана дала обет посвятить малыша поклонению Аллаху и служению иерусалимскому храму.

Она сказала: ﴿رَبِّ إِنِّي نَذَرْتُ لَكَ مَا فِي بَطْنِي مُحَرَّرًا فَتَقَبَّلْ مِنِّي إِنَّكَ أَنتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ﴾

Прими же от меня, ведь Ты – Слышащий, Знающийт.е.

Слышащий мою мольбу и Знающий о моём намерении».

Она не знала о том, какого пола зародыш в её утробе – женского или мужского.

﴿فَلَمَّا وَضَعَتْهَا قَالَتْ رَبِّ إِنِّي وَضَعْتُهَآ أُنثَى وَاللَّهُ أَعْلَمُ بِمَا وَضَعَتْ﴾

Когда она родила ее, то сказала: «Господи! Я родила девочку,

– но Аллаху было лучше знать, кого она родила.

﴿وَلَيْسَ الذَّكَرُ كَالأُنثَى﴾ А ведь мальчик не подобен девочке – т.е.

по силе и усердию в поклонении и служении Иерусалимскому храму.

﴿وَإِنِّي سَمَّيْتُهَا مَرْيَمَ﴾ Я назвала ее Марьям – это является одним из доказательств

на позволительность давать имя ребёнку в день его рождения,

ибо это было узаконено до Ислама и не было опровергнуто позже.

В пророческой Сунне упоминается хадис о том, что посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «وُلِدَ لِيَ اللَّيْلَةَ وَلَدٌ، سَمَّيْتُهُ بِاسْمِ أَبِي إِبْرَاهِيم»

В Двух Сахихах также приводится хадис о том,

что Анас ибн Малик принёс своего братишку в день, когда тот родился,

к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), вставил ему в рот финик и дал ему имя Абдулла.

В других хадисах говорится, что и другим новорождённым давали имена в день рождения.

 

Катада передаёт от Самуры ибн Джундуба,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«كُلُّ غُلَامٍ رَهِينٌ بِعَقِيقَتِهِ، يُذْبَحُ عَنْهُ يَوْمَ سَابِعِهِ، وَيُسَمَّى وَيُحْلَقُ رَأَسُه»

«Каждый ребёнок является заложником своего выкупа (Акика) до седьмого дня,

пока за него не зарежут жертвенное животное (для его защиты),

не дадут имя и не побреют голову [15]».

Этот хадис был рассказан имамом Ахмадом, а также другими рассказчиками хадисов,

хадис признан ат-Тирмизи достоверным. Мы должны упомянуть, что другое повествование для этого хадиса содержало формулировку: «Должна пролиться кровь (жертвенного животного) для его защиты». Это повествование наиболее известно, Аллах знает лучше.

Аллах сообщает, что мать Марьям сказала: ﴿وِإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَـانِ الرَّجِيمِ﴾

И прошу Тебя защитить ее и ее потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого – «Прошу защитить её и её потомство, т.е. её будущего сына Ису (мир ему)».

Аллах ответил на её мольбу, так Абдур-Раххак передаёт от Абу Хурайры,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَا مِنْ مَوْلُودٍ يُولَدُ إِلَّا مَسَّهُ الشَّيْطَانُ حِينَ يُولَدُ، فَيَسْتَهِلُّ صَارِخًا مِنْ مَسِّهِ إِيَّاهُ، إِلَّا مَرْيَمَ وَابْنَهَا»

«Любого новорождённого постигает прикосновение сатаны при рождение,

и он начинает кричать из-за этого прикосновения, кроме Марьям и её сына Ису [16]».

Абу Хурайра добавил: «Если хотите, прочитайте: ﴿وِإِنِّى أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَـانِ الرَّجِيمِ﴾

И прошу Тебя защитить ее и ее потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого».

Этот хадис рассказали два шейха: аль-Бухари и Муслим.

 

Аллах сказал далее:

 

فَتَقَبَّلَهَا رَبُّهَا بِقَبُولٍ حَسَنٍ وَأَنبَتَهَا نَبَاتًا حَسَنًا وَكَفَّلَهَا زَكَرِيَّا كُلَّمَا دَخَلَ عَلَيْهَا زَكَرِيَّا الْمِحْرَابَ وَجَدَ عِندَهَا رِزْقًا

قَالَ يمَرْيَمُ أَنَّى لَكِ هَـذَا قَالَتْ هُوَ مِنْ عِندِ اللَّهِ إنَّ اللَّهَ يَرْزُقُ مَن يَشَآءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ

(37) И Господь ее принял ее хорошим приемом, и взрастил ее хорошим ростом,

и поручил ее Закарии. Всякий раз, как Закарийа входил к ней в михраб,

он находил у нее пропитание. Он сказал: "О Марйам! Откуда тебе это?"

Она сказала: "Это от Аллаха Поистине, Аллах питает, кого пожелает, без счета!

Аллах принял намерение матери Марьям ﴿ وَأَنبَتَهَا نَبَاتًا حَسَنًا ﴾и возрастил ее хорошим ростом

- т.е. воспитал ее дочь самым удивительным образом. Она была воспитана праведниками в духе набожности и высокой нравственности, они обучали её знанию, добродетели и основам религии. Об этом Аллах сказала: ﴿وَكَفَّلَهَا زَكَرِيَّا﴾ и поручил ее Закарийи (Захарие)

– Аллах поручил опекунство над Марьям Закарии для её же пользы и счастья,

чтобы она обучалась у него полезным знаниям и добродетели. Он стал опекуном

также потому, что являлся мужем её тёти по матери, по мнению ибн Исхака.

Есть мнение, что он был мужем её сестры, как об этом говорится в достоверном хадисе: «فَإِذَا بِيَحْيَى وَعِيسى، وَهُمَا ابْنَا الْخَالَة»

«Яхья (Иоанн) и Иса (Иисус) были двоюродными братьями».

То, что сообщил ибн Исхак не противоречит хадису,

ибо очевидно, что Марьям была на попечении своей тёти по матери.

 

В Сахихе приводится хадис о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах

и приветствует)присудил опекунство над Аммарой бинт Хамза её тёте по матери

– жене Джафра ибн Абу Талиба. При этом посланник Аллаха (да благословит его Аллах

и приветствует) сказал: «الْخَالَةُ بِمَنْزِلَةِ الْأُمِّ» «Тётя по матери как мать [17]».

Аллах упомянул о степени набожности и совершенстве поклонения Марьям:

﴿كُلَّمَا دَخَلَ عَلَيْهَا زَكَرِيَّا الْمِحْرَابَ وَجَدَ عِندَهَا رِزْقًا﴾

Всякий раз, как Закарийа входил к ней в михраб, он находил у нее пропитание.

Муджахид, Икрима, Саид ибн Джубайр, Абу аш-Ша’са, Ибрахим ан-Наха’и,

ад-Даххак, Катада, ар-Раби ибн Анас, Атыя аль-Ауфи и ас-Судди считали,

что Он (Закария) находил у неё летние фрукты зимой и зимние фрукты летом.

Муджахид также предполагал, что Закария находил у неё знания или свитки со знанием.

Однако первое мнение логичнее второго, ибо в нём содержится доказательство

на чудеса праведников. Когда Закария видел всё это, он говорил:

﴿قَالَ يامَرْيَمُ أَنَّى لَكِ هَـذَا﴾ «О Марйам! Откуда тебе это?» – т.е. откуда это у тебя?

﴿قَالَتْ هُوَ مِنْ عِندِ اللَّهِ إنَّ اللَّهَ يَرْزُقُ مَن يَشَآءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ﴾

Она сказала: "Это от Аллаха Поистине, Аллах питает, кого пожелает, без счета!

 

Аллах сказал далее:

 

هُنَالِكَ دَعَا زَكَرِيَّا رَبَّهُ قَالَ رَبِّ هَبْ لِي مِن لَّدُنْكَ ذُرِّيَّةً طَيِّبَةً إِنَّكَ سَمِيعُ الدُّعَآءِ

(38) Там воззвал Закарийа к своему Господу и сказал:

"Господи! Дай мне от Тебя потомство благое. Ведь Ты - слышащий воззвание".

فَنَادَتْهُ الْمَلَائِكَةُ وَهُوَ قَائِمٌ يُصَلِّى فِى الْمِحْرَابِ

أَنَّ اللَّهَ يُبَشِّرُكَ بِيَحْيَـى مُصَدِّقاً بِكَلِمَةٍ مِّنَ اللَّهِ وَسَيِّدًا وَحَصُورًا وَنَبِيًّا مِّنَ الصَّـالِحِينَ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.