Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами»




О том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать

Не нашли бы там ни свои имущества ни семьи[23]».

Если бы иудеи возжелали смерти, то они умерли бы все, и увидели свои седалища

Если бы он сделал так, то ангелы растерзали бы его на его глазах.

в аду. Если бы те, кто хотел призвать взаимные проклятия с посланником Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует, сделали бы это, то вернувшись домой,

Затем Аллах сказал: ﴿إِنَّ هَـذَا لَهُوَ الْقَصَصُ الْحَقُّ﴾

Воистину, это – правдивый рассказ – т.е. тот, что мы рассказали тебе, о, Мухаммад,

об Исе - является истиной, с которой нельзя не согласиться.

﴿وَمَا مِنْ إِلَـهٍ إِلاَّ اللَّهُ وَإِنَّ اللَّهَ لَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ فَإِن تَوَلَّوْا﴾

Нет иного божества, кроме Аллаха, и, воистину,

Аллах – Могуществен ный, Мудрый. Если же они отвернутся – т.е. от этого к чему-либо, ﴿فَإِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ بِالْمُفْسِدِينَ﴾ то ведь Аллаху известно о тех, кто распространяет нечестие

– т.е. тот, кто свернул с истины к лжи, является нечестивцем. Аллах знает о нём, и воздаст ему наихудшим воздаянием за это. Он способен на это, ведь от Него невозможно скрыться или что-либо утаить. Мы обращаемся к Его помощи от Его возмездия.

 

Аллах сказал далее:

 

قُلْ يأَهْلَ الْكِتَـابِ تَعَالَوْا إِلَى كَلِمَةٍ سَوَآءٍ بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمْ أَلاَّ نَعْبُدَ إِلاَّ اللَّهَ وَلاَ نُشْرِكَ بِهِ شَيْئاً

وَلاَ يَتَّخِذَ بَعْضُنَا بَعْضًا أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللَّهِ فَإِن تَوَلَّوْا فَقُولُواْ اشْهَدُوا بِأَنَّا مُسْلِمُونَ

(64) Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас,

к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите:

Это обращение относится ко всем обладателям Писания

из числа иудеев и христиан и им подобных.

﴿قُلْ يأَهْلَ الْكِتَـابِ تَعَالَوْا إِلَى كَلِمَةٍ﴾ Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к слову…»

слово - в арабском также может означать осмысленное предложение, как становится очевидным из этого аята.Здесь Аллах сообщил, о каком слове идёт речь: ﴿سَوَآءٍ بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمْ﴾

к единому слову для нас и для вас – к справедливому договору, в котором мы будем равны. Аллах разъяснил это следующими словами: ﴿أَلاَّ نَعْبُدَ إِلاَّ اللَّهَ وَلاَ نُشْرِكَ بِهِ شَيْئاً﴾

О том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха,

не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей – не будем поклоняться ни идолу,

ни распятию, ни истукану, ни тагуту, ни огню и ничему другому, а будем поклоняться Единому Аллаху без сотоварищей. Это призыв всех посланников. Аллах сказал об этом:

﴿وَمَآ أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رَّسُولٍ إِلاَّ نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لا إِلَـهَ إِلاَّ أَنَاْ فَاعْبُدُونِ ﴾

Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено:

«Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (21:25)

а также: ﴿وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَّسُولاً أَنِ اعْبُدُواْ اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الْطَّاغُوتَ﴾

Мы отправили к каждой общине посланника:

«Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (16:36).

Затем Аллах сказал: ﴿وَلاَ يَتَّخِذَ بَعْضُنَا بَعْضًا أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللَّهِ﴾

И не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом.

Ибн Джарир сказал: «Т.е. не будем повиноваться друг другу в том, что является

ослушанием Аллаха». Икрима сказал: «Т.е. не будем совершать поклоны друг другу».

 

Слово Аллаха: ﴿فَإِن تَوَلَّوْا فَقُولُواْ اشْهَدُوا بِأَنَّا مُسْلِمُونَ﴾Если же они отвернутся,

то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами» - т.е.

если они нарушат свою часть этого призыва, то вы свидетельствуйте, что вы продолжаете следовать Исламу, который узаконил вам Аллах.В толковании Аль-Бухари приводится повествование от ибн Аббаса да будет доволен им Аллах, что Абу Суфйан бин Харб, да будет доволен им Аллах,[24] сообщил ему о том, что Ираклий[25] послал за ним, когда он сопровождал караван курайшитов[26]. Они занимались торговыми делами в Шаме[27], и это было в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заключил перемирие[28] с Абу Суфйаном и (другими) неверными курайшитами. (Абу Суфйан вместе со своими товарищами) прибыл к императору в Илийу[29], где Ираклий, находившийся в окружении знатных людей Рума[30], призвал их ко двору. Он спросил: «Не свойственно ли ему вероломство?» Я ответил: «Нет, но у нас с ним сейчас перемирие, и мы не знаем, что он будет делать», и больше ничего не смог добавить к сказанному.[31]А потом Ираклий потребовал подать себе послание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

с которым Дихйа[32] был направлен к наместнику Бусры[33],и тот подал его Ираклию, который прочитал там следующее: «C именем Аллаха Милостивого, Милосердного. От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, Ираклию, владыке Рума.Мир тому, кто следует правильным путём.А затем, поистине, я призываю тебя к Исламу! Прими Ислам, и ты спасёшься,а Аллах удвоит твою награду; если же ты откажешься, тогда на тебя будет возложено бремя греха (твоих) крестьян [34] ! И (я скажу тебе то, что сказал Аллах):

﴿يأَهْلَ الْكِتَـابِ تَعَالَوْا إِلَى كَلِمَةٍ سَوَآءٍ بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمْ أَلاَّ نَعْبُدَ إِلاَّ اللَّهَ

وَلاَ نُشْرِكَ بِهِ شَيْئاً وَلاَ يَتَّخِذَ بَعْضُنَا بَعْضًا أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللَّهِ فَإِن تَوَلَّوْا فَقُولُواْ اشْهَدُواْ بِأَنَّا مُسْلِمُونَ﴾

«Скажи: “О обладатели Писания! Давайте признаем слово,

одинаковое для нас и для вас, что не должны мы поклоняться никому, кроме Аллаха,

и что ничего не должны мы придавать Ему в сотоварищи, и что никто из нас не будет считать другого Господом наряду с Аллахом”. А если они откажутся, то скажите:

“Засвидетельствуйте, что мы − предавшиеся” [35]».

Мухаммад ибн Исхак и другие знатоки наряду с ним сообщают,

что сура «аль- Имран» (Семейство Имрана) до восемьдесят какого-то

аята была ниспослана по поводу делегации христиан из Наджрана.

Аз-Зухри сообщил: «Они первые, кто стал выплачивать подушную подать (Джизья),

хотя аят о джизье был ниспослан после взятия Мекки (9:29)».

Здесь возникает вопрос, как можно сопоставить то, что посланник Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует, написал этот аят (3:64) Ираклию до взятия Мекки и то, что сообщили ибн Исхак и аз-Зухри? Здесь несколько вариантов ответа:

Возможно, что этот аят был ниспослан дважды. В первый раз до события в Худайбие и во второй раз – до взятия Мекки. Возможно, что делегация из Наджрана прибыла до перемирия в Худайбии, и то, что они заплатили, было не подушной податью, а компенсацией за проигрыш в дискуссии о взаимном проклятии и платой за примирение и перемирие.

Аят о подушной подати (9:29) лишь узаконил их действия так же, как аят о выплате пятой части с трофеев узаконил выплату пятой части с добычи от набега Абдуллы ибн Джахша, который произошёл задолго до этого. Возможно, что когда посланник Аллаха, да

благословит его Аллах и приветствует,повелел написать эти слова Ираклию, они ещё не были ниспосланы в Коране и были ниспосланы позже в подтверждении этих слов.

Так же, как были ниспосланы аяты, которые подтвердили мнение Умара ибн аль-Хаттаба

о хиджабе, о пленных, а также о недозволенности заупокойной молитвы над лицемерами.

Коран также подтвердил мнение Умара словами: ﴿وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى﴾

Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления… (2:125)

а также словами: ﴿عَسَى رَبُّهُ إِن طَلَّقَكُنَّ أَن يُبْدِلَهُ أَزْوَاجاً خَيْراً مِّنكُنَّ﴾

Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами,

которые будут лучше вас… (66:5)

Аллах сказал:

 

يأَهْلَ الْكِتَـابِ لِمَ تُحَآجُّونَ فِى إِبْرَاهِيمَ وَمَآ أُنزِلَتِ التَّورَاةُ وَالإنْجِيلُ إِلاَّ مِن بَعْدِهِ أَفَلاَ تَعْقِلُونَ

(65) О люди Писания! Почему вы препираетесь относительно Ибрахима (Авраама),

ведь Таурат (Тора) и Инджил (Евангелие) были ниспосланы только после него.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.