Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этические аспекты психодиагностики




Идеографический подход к диагностике индивидуальности

Психофизиологические методы. Диагностика психических состояний

Проективные техники

 

Из истории возникновения проективных методов. Общая характеристика этих методов, их отличия от других методов психодиагностики. Классификация проективных методов. Проблема валидности и надежности этих методов. Знакомство с классическими проективными методиками: ТАТ, методикой «чернильных пятен» Роршаха, цветовой методикой Люшера, методикой «рисуночной фрустрации» Розенцвейга. Особенности интерпретации получаемых с помощью проективный техники результатов. Требования к специалистам, использующим проективные техники.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

1. Определить теоретические основы методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга. Описать способы анализа и основные показатели методики С. Розенцвейга (по выбору: взрослый или детский вариант).

3. Описать область применения ТАТ и описать способы анализа.

 

 

 

Понятие об индивидуальных психофизиологических особенностях. Значение изучения основных свойств нервной системы для дифференциальной психологии. Проявление ОСНС в поведении и деятельности. Бланковые методы диагностики силы и лабильности нервной системы. Помощь детям с крайними проявлениями ОСНС.

Методические проблемы диагностики психических состояний. Опросники психических состояний.

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

1. Подобрать коррекционный материал для помощи детям с крайними проявлениями ОСНС. Законспектировать основные направления работы.

2. Создать каталог методик по диагностике состояний тревожности.

 

 

 

Два подхода к исследованию и оценке психологических явлений: номотетический и идеографический. Принцип взаимодополнения этих подходов. Методы идеографической диагностики. Основы техники построения репертуарных личностных методик. Репертуарный тест ролевых конструктов Дж. Келли.

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

1. Описать теоретические основы метода Келли.

2. Описать понятие «личностный конструкт» и основы техники построения репертуарных решеток.

3. Представить личностный конструкт (по выбору).

 

 

 

Этические нормы работы психодиагноста, правила проведения обследования. Конфиденциальность и обеспечение тайны личности клиента. Правила сообщения результатов обследования.

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

1. Исходя из практического запроса, смоделировать действия психолога, опираясь на этические нормы психолога.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.