Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отвернись же от них и увещай их, и скажи им о них самих слово убедительное!




Это - те, о которых знает Аллах, что у них в сердцах.

Ты видишь, как лицемеры отворачиваются от тебя стремительно.

И сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение?

Что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться

Если вы веруете в Аллаха и в последний день

Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и посланнику

Поистине подчиняться следует лишь в благом».

Тот повинуется мне, кто ослушался его – ослушался меня».

Речь идёт о повиновении учёным и правителям. Об этом Аллах сказал:

﴿أَطِيعُواْ اللَّهَ﴾ Повинуйтесь Аллаху – следуёте за Его книгой.

﴿وَأَطِيعُواْ الرَّسُولَ﴾ Повинуйтесь посланнику – придерживайтесь его Сунны.

﴿وَأُولِى الأَمْرِ مِنْكُمْ﴾ И обладателям власти среди вас – в том, что не противоречит

приказам Аллаха, ведь не следует повиноваться творению в том,

что является грехом перед Творцом,как об этом говорится в достоверном хадисе:

Аллах сказал: ﴿فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِى شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ﴾

– некоторые праведные предки прокомментировали это как:

«Решайте эти вопросы согласно Книге Аллаха и Сунне Его посланника».

Аллах повелел во всех спорных вопросах, будь они из основ религии или

из второстепенных вопросов – возвращаться к Книге Аллаха и Сунне Его посланника.

Аллах также сказал: ﴿وَمَا اخْتَلَفْتُمْ فِيهِ مِن شَيْءٍ فَحُكْمُهُ إِلَى اللَّهِ﴾

Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом. (42:10)

Таким образом любое решение в книге Аллаха и в Сунне, если оно достоверно

– является истиной, а что может быть после истины кроме заблуждения.

Поэтому Аллах сказал: ﴿إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ﴾

Если вы веруете в Аллаха и в последний день – т.е.

возвращайтесь во всех спорных и непонятных вопросах к

книге Аллаха и Сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

обращайтесь за решением к этим источникам во всех спорных делах.

 

Слово Аллаха: ﴿إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ﴾

– это указывает на то, что если кто-то не обращается за решениями в спорных вопросах к Книге Аллаха и Сунне пророка, не является верующим в Аллаха и в Судный день.

Слово Аллаха: ﴿ذَلِكَ خَيْرٌ﴾ Это лучше – обращение за решением к Книге Аллаха

и к Сунне пророка,а также возврат к ним во всех спорных вопросах – лучше.

﴿وَأَحْسَنُ تَأْوِيلاً﴾ И прекраснее по исходупрекраснее как завершение, по мнению ас-Судди

и других комментаторов,Муджахид сказал: «Прекраснее воздаянием».

Аллах сказал далее:

 

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ ءَامَنُواْ بِمَآ أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَآ أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ

يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُواْ إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُواْ أَن يَكْفُرُواْ بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَـانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلَالاً بَعِيداً

(60) Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то,

за судом к тагуту, в то время как им приказано не веровать в него,

وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ تَعَالَوْا إِلَى مَآ أَنزَلَ اللَّهُ وَإِلَى الرَّسُولِ رَأَيْتَ الْمُنَـافِقِينَ يَصُدُّونَ عَنكَ صُدُوداً

(61) И когда им скажут: "Идите к тому, что ниспослал Аллах, и к посланнику",

فَكَيْفَ إِذَآ أَصَابَتْهُمْ مُّصِيبَةٌ بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيهِمْ ثُمَّ جَآءُوكَ يَحْلِفُونَ بِاللَّهِ إِنْ أَرَدْنَآ إِلاَّ إِحْسَاناً وَتَوْفِيقاً

(62) А как же бывает, когда постигает их несчастие за то,

что раньше уготовали их руки, а потом они приходят, клянясь Аллахом:

"Мы хотим только благодеяния и содействия?"

أُولَـئِكَ الَّذِينَ يَعْلَمُ اللَّهُ مَا فِى قُلُوبِهِمْ فَأَعْرِضْ عَنْهُمْ وَعِظْهُمْ وَقُل لَّهُمْ فِى أَنفُسِهِمْ قَوْلاً بَلِيغاً

Аллах порицает тех, кто заявляет, что он уверовал в то, что ниспослал Аллах

Его посланнику, а также другим, более ранним пророкам, и в то же время для решения спорных вопросов обращается не к Книге Аллаха и Сунне Его посланника.

 

Упоминается, что причиной ниспослания этого аята стал инцидент

между ансаритом и иудеем. Иудей сказал: «Между мной и тобой Мухаммад[251]».

Тот же сказал: «Между мной и тобой Кааб ибн Ашраф». Некоторые комментаторы считают, что речь идёт о неких лицемерах, которые демонстративно приняли ислам, но за судом обращались к джахилийским судам. Другие считают, что смысл этого аята общий, он порицает любого, кто обращается за судом не к Книге Аллаха и Сунне пророка, а к чему-либо другому, что, по сути, является ложью. Под этим и подразумевается слово тагут.

Об этом Аллах сказал: ﴿يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّـاغُوتِ﴾

И они желают обращаться за судом к тагуту (до конца аята).

 

Слово Аллаха: ﴿يَصُدُّونَ عَنكَ صُدُوداً﴾

Отворачиваются от тебя стремительно – т.е. отворачиваются от тебя из-за высокомерия.

Это подобно тому, что Аллах сказал о многобожниках:

﴿وَإِذَا قِيلَ لَهُمُ اتَّبِعُواْ مَآ أَنزَلَ اللَّهُ قَالُواْ بَلْ نَتَّبِعُ مَا وَجَدْنَا عَلَيْهِ ءَابَآءَنَا﴾

Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», – они отвечают:

«Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». (2:170)

они отличаются от верующих, о которых Аллах сказал:

﴿إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَن يَقُولُواْ سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا﴾

Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их,

они говорят: «Слушаем и повинуемся!». (24:51)

 

Аллах снова порицает лицемеров: ﴿فَكَيْفَ إِذَآ أَصَـابَتْهُمْ مُّصِيبَةٌ بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيهِمْ﴾

А как же бывает, когда постигает их несчастие за то, что раньше уготовали их руки Т.е. что будет, если судьба и несчастья, которые постигли их за грехи,

приведут их к тебе, и они станут нуждаться в тебе?

﴿ثُمَّ جَآءُوكَ يَحْلِفُونَ بِاللَّهِ إِنْ أَرَدْنَآ إِلاَّ إِحْسَاناً وَتَوْفِيقاً﴾а потом они приходят, клянясь Аллахом:

"Мы хотим только благодеяния и содействия?" – они оправдываются перед тобой

и клянутся: «Мы хотели лишь благодеяния и содействия в том, что мы обращались

за судом не к тебе. Т.е. мы это сделали лишь из прагматичных соображений,

а не из убеждения в том, что те суды легитимны.

 

Аллах сообщил о них также:

﴿فَتَرَى الَّذِينَ فِى قُلُوبِهِم مَّرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَى يَقُولُونَ نَخْشَى أَنْ تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ ﴾

Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.18 сек.