Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Одномерные массивы и указатели на массивы




Else

Void main(void)

Динамическое выделение памяти

 

Для глобальных переменных отводится фиксированное место в памяти на все время работы программы, локальные переменные хранятся в стеке. Между ними находится область свободной памяти для динамического распределения. Используя механизм динамического распределения памяти, можно многократно выделять и освобождать области памяти в процессе работы программы.

В языке Си для динамического выделения памяти под переменную и освобождения памяти из-под ненужной переменной служат соответственно функции malloc() и free().

В языке Си++ предусмотрены две операции – new и delete, которые мы и рассмотрим.

Операция new выделяет необходимое количество байт или место для переменной в соответствующей области памяти и возвращает адрес выделенного места. Если по каким-либо причинам память не может быть выделена, операция new возвращает нулевой указатель. Операция delete освобождает соответствующую память.

Можно выделить динамически память под объект любого определенного к данному моменту типа. Динамически выделять память под простые переменные невыгодно, так как память расходуется не только под переменные, но и под информацию о выделении памяти. Динамическое выделение памяти целесообразно для выделения памяти под большие объекты, особенно массивы неизвестного заранее размера.

Иллюстрация работы с динамически выделенной памятью под массив:

 

# include <iostream.h>

# include <conio.h>

{int *p, i, size;

clrscr();

cout<<”Введите размер массива: ”;

cin>>size;

p=new int[size]; //Выделяем память под массив целых чисел

if (!p) cout<<"Недостаточно памяти";

{

for (i=0; i<k; i++)

{p[i]=i;

cout<<p[i];}

delete(p); //Освобождаем память

}

getche();

}

 

При определении массива ему выделяется память. После этого имя массива воспринимается как константный указатель того типа, к которому относятся элементы массива. Исключением является использование операции sizeof (имя_массива) и операции &имя_массива.

Примеры:

int a[100];

int k=sizeof(a); //результатом будет 4*100=400 (байтов).

int n=sizeof(a)/sizeof(a[0]); //количество элементов массива

 

Результатом операции & является адрес нулевого элемента массива:

имя_массива==&имя_массива==&имя_массива[0]

Имя массива является указателем-константой, значением которой служит адрес первого элемента массива, следовательно, к нему применимы все правила адресной арифметики, связанной с указателями. Запись имя_массива[индекс] это выражение с двумя операндами: имя массива и индекс. Имя_массива – это указатель константа, а индекс определяет смещение от начала массива. Используя указатели, обращение по индексу можно записать следующим образом: *(имя_массива+индекс).

Пример:

for(int i=0; i<n; i++) //печать массива

cout<<*(a+i)<<" "; //к адресу массива добавляется константа i

// и полученное значение разыменовывается

Так как имя массива является константным указателем, то его невозможно изменить, следовательно, запись *(а++) будет ошибочной, а *(а+1) – нет.

Указатели можно использовать и при определении массивов:

int a[100]={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10};

int *na=a; //поставили указатель на уже определенный массив

int *b=new int[100]; //выделили в памяти место под массив

// из 100 элементов

delete b; //освободили в памяти место из-под массива b




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.