Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные зарубежные теории предпринимательства

3.8.

Волновое уравнение и начальные условия в сферически симметричном случае (неизвестная функция зависит только от расстояния от начала координат и времени) имеют вид

.

Требуется найти функцию удовлетворяющую уравнению и начальным условиям.

Указание. Ввести новую неизвестную функцию

Ответ. Общее решение:

Решение, удовлетворяющее начальным условиям:

3.9. Найти решение волнового уравнения в сферически симметричном случае для начальных условий

3.10.

при , предполагая, что решение остаётся ограниченным в точке , т.е. .

Ответ.

 

3.11. Уравнение распространения акустических волн имеет вид

, где , давление и плотность при нормальных условиях, . (См. Левин, Методы МФ, 5.5). Зная , , , вычислить скорость звука в воздушной среде при нормальных условиях.

 

Эволюция представлений о предпринимательстве вызвана тем, что на более раннем этапе развития государств с рыночной экономикой управленческая квалификация рассматривалась как наиболее важная характеристика предпринимательской деятельности, а роль менеджера как более приоритетная по отношению к роли инноватора. Однако переход к экономике, основанной на высоких технологиях, на первый план вывел трактовку предпринимательства, преимущественно связанную с инновационными процессами, распространением их на основе реализации собственных или инновационного заимствования нововведений. Вот почему для экономического развития стран с аграрно-сырьевой экономикой и находящихся на стадии ранней индустриализации особую важность имеет имитационное предпринимательство, базирующееся на использовании существующих и легко доступных ресурсов, управленческой квалификации, технических знаний, заимствованной технологии.

Особый интерес представляет соглашение об использовании стратегии и методов хозяйствования («формулы бизнеса»), что предполагает участие головной компании в становлении новой без непосредственного участия первой в собственности последней. Головная организация разрабатывает методы оценки и формирования фирмы – оператора (создаваемой компании), основные аспекты и процедуры управления, системы бухгалтерского учета, контроля аттестации кадров и рекламы. Наиболее крупный рынок соглашений по передаче «формулы бизнеса» функционирует в США с годовым оборотом, составляющим сотни миллиардов долларов в год. С 1960 г. 350 всемирно известных компаний, занятых в сфере франчайзинга, объединены в Международную организацию франчайзеров, действующую в странах северной Америки, Западной Европы, в Японии.

Начиная с 70-х годов, в странах с рыночной экономикой исследования ученых были связаны с анализом роли предпринимателя как регулирующего субъекта в экономической структуре и исследованием механизма предпринимательства в конкретных институциональных формах.

Усилился междисциплинарный поиск механизма сочетания организационных форм производства и предпринимательских начал, получил обоснование предпринимательский стиль управления, обеспечивающий наивысшую экономическую эффективность в хозяйственной деятельности. При этом управление рассматривается как важнейшая предпринимательская функция, которая позволяет эффективно реализовать все остальные. Таким образом, объектами предпринимательских нововведений выступают не только новая продукция, технологические процессы, но и организационно-управленческая и административная деятельность.

Согласно представлениям американского экономиста Дж. Картлэнда, предпринимателем является «индивидуум, который создает бизнес и управляет им с принципиальной целью достижения прибыли и роста, характеризуемый инновационным поведением и использующий в деле практику стратегического управления»[1]. Под последним понимается готовность брать на себя риск, связанный с обнаруженной возможностью развития бизнеса, активное способствование реализации нововведений в качестве непрерывного процесса внутри организации и во внешней среде, стремление к опережению конкурентов. Напротив, непредпринимательский стиль управления связываются со стремлением избежать риск в стратегических решениях, акцент делается на краткосрочные решения, максимизирующие текущий доход, а нововведение используется для сокращения текущих издержек.

Предпринимательское управление в основном ориентировано на динамический рост для мелких, вновь образуемых фирм, что связано с условиями их выживания и развития, а для крупных – на преодоление стагнационных процессов, рациональное управление, направленное на долгосрочное развитие, что предопределяет первостепенное значение таких качеств предпринимателей, как знания и административные навыки, связанные с решением проблем, организацией планирования, внутрифирменных коммуникаций, управления персоналом, межличностным общением.

Необходимость формирования управленческой культуры в организациях становится важным условием предоставления предпринимателям венчурными фирмами финансовых средств и рассматривается ими как условие перспективности коммерциализации венчурных проектов.

Исследования, проводившиеся представителями поведенческой теории и, прежде всего Г. Стивенсоном, позволили выделить отличия предпринимательского поведения руководителей от административного стиля управления, одинаково присущие как индивидам, так и организациям и целым сообществам. Наиболее значимые отличия выделены этим ученым в шесть параметров.

1. Стратегическая ориентация предпринимателя направлена на выявление возможностей, в то время как менеджера – на масштабы и качество контролируемых ресурсов. Если предприниматель использует изменения в технологии, потребностях, социальных ценностях и политических условиях деятельности, то администратор связывает экономическую деятельность с существующими (традиционными) критериями эффективности, системами управления, имеющимися кооперационными связями;

2. Вовлеченность в реализацию имеющихся возможностей. Предпринимателю свойственно стремление к быстрому «освоению» возможностей и переходу к изысканию новых, тогда как менеджер предпочитает эволюционное долговременное использование преимуществ, представляемых возникшими возможностями с максимальным контролем за каждым этапом реализации с целью снижения риска.

3. Вовлеченность ресурсов. Привлечение ресурсов для предпринимателя, особенно вновь начинающего деятельность, характеризуется многостадийностью, тогда как для менеджера основной задачей является полное вовлечение и руководство контролируемыми им ресурсами.

4. Контроль за ресурсами является одной из важнейших функций менеджера при осуществлении текущей деятельности, тогда как со стороны предпринимателя в условиях специализации ответственности за эффективное их использование он носит эпизодический характер.

5. Структура управления. Для предпринимателя предпочтительны неформальные контакты, обеспечивающие независимость работников. Менеджер предпочитает строго формализованную, иерархическую структуру связей, ответственности и полномочий.

6. Система компенсации (вознаграждения). Предприниматель основывает систему в зависимости от вклада в долгосрочный рост компании, перспективность результатов работы в будущем. Для менеджера приемлемым является зависимость оплаты от уровня личной ответственности, определяемой должностью работника, а также эффективностью текущей деятельности.[2]

В странах с рыночной экономикой проводились многочисленные исследования с целью определения социально-психологического типа предпринимателя, в числе которых интерес представляют обследования, организованные фирмой «Мак-Бер энд Компании» при поддержке Американского агентства по международному развитию национального научного фонда США, методика исследования которого используется в настоящее время Американской Ассоциацией управления для определения социально-психологических характеристик предпринимателей в различных странах.[3]

Согласно данному исследованию. К числу наиболее важных личностных характеристик предпринимателей относятся следующие:

1.Поиск возможностей и инициативность (готовность к преодолению препятствий, способность к изменению поведения для достижения цели).

2. Готовность к риску.

3. Ориентация на эффективность и качество.

4. Вовлеченность в рабочие контакты, готовность принять на себя ответственность и идти на личные жертвы для выполнения работы.

5. Целеустремленность.

6. Стремление быть информированным.

7. Систематическое слежение за выполнением работы.

8. Способность убеждать и устанавливать связи.

9. Настойчивость в достижении цели.

10. Независимость от правил и контроля, вера в свои способности выполнить трудные задачи.

Данные качества предпринимателя, будучи результатом как обучения и опыта, так и природной предрасположенности, сближают его с типом пассинарной личности, определенной Л.Н. Гумилевым и отличающейся «непреодолимым внутренним стремлением» к преобразующей деятельности, повышенной энергией для деятельности.

Значительный вклад в развитие теории предпринимательства внес американский ученый П. Дракер. По его мнению, не всякое предприятие является предпринимательским, а только то, которое создает новый рынок, формирует новых покупателей, изменяет и преобразует ценностные установки.

Предпринимательским может быть не только новое, но и старое, не только мелкое, но и крупное предприятие.

По мнению П. Дракера, нововведения являются специфическим инструментом предпринимателя, с помощью которого он использует инновации как реальные возможности реализации отдельных видов деятельности. Для умелого использования этим инструментом, считает автор, необходимо внимательное изучение источников информации об изменениях, происходящих во внешней и внутрикорпоративных средах, а также их симптомов, намечающих возможность самих нововведений, овладение принципами успешной реализации и применение их.[4]

П. Дракер считал, что предпринимательство как вид деятельности нельзя отнести ни к науке, ни к искусству. В то же время предпринимательство имеет свою базу знаний, а знания в свою очередь, выступают средством для достижения целей, поэтому, по мысли этого ученого, предпринимательству следует учить. Не случайно в экономически развитых странах создана разветвленная сеть подготовки предпринимателей, обучению последних технологиям управления инновационным процессам и целенаправленного поиска источников нововведений.

По мнению П. Дракера, инновационный стиль мышления отличают предпринимателя, а инновации – его инструмент, с помощью которого он выявляет новые полезные свойства ресурсов, наделяя их экономической ценностью с целью создания благ. В то же время П. Дракер считал, что предприниматель, используя любую возможность с максимальной выгодой, применяет четыре стратегии для достижения своей цели: ворваться первым и нанести массированный удар, нападать быстро и неожиданно, найти и захватить «экономические ниши», изменять характеристики продукта, рынка или отрасли. Этот ученый утверждал, что риск сопутствует предпринимательству лишь в отдельных отраслях, поэтому причину разорения предпринимателей он видел в некомпетентности людей в выбранной ими сфере деятельности, игнорировании знаний как средства достижения предпринимательской цели.

В своих трудах П. Дракер обосновывал теоретическое и практическое значение таких понятий, как предпринимательская экономика, предпринимательское общество, предпринимательский стиль управления; он исследовал проблемы формирования в национальной экономике предпринимательской среды, мотивации предпринимателей, условия осуществления предпринимательской деятельности.

Научные концепции о сущности предпринимательства и мотивация предпринимателей получили обоснование в работах таких зарубежных ученых, как К. Веспер, Г. Пиншот, Р. Хизрич, М. Питерс, А. Хоскинг и др.

 


[1] Carland J. W. et. al. Differentialing entrepreneurs and small business owners. A conceptualization// Academy of Management rev. 1984. № 9. P. 358.

[2] Stevenson H., Sahlman W. Importance of entrepreneurship in economic development// Entrepreneurship, Intrapreneurship and Venture Capital/Ed. P.D.H. Lexington (mass) 1986. P. 3-4.

[3] The Identification and Assesment of the competencies of Entrepreneurs. NY. 1988. P. 41.

[4] Drucker P. Innovation and entrepreneurship 1985. p. 16-17.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.