Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электростатика. А6.1.Если на точечный заряд 10 -19 Кл, помещённый в некоторую точку поля, действует сила 2 ×10 8 Н

А6.1. Если на точечный заряд 10 -19 Кл, помещённый в некоторую точку поля, действует сила 2 ×10 8 Н, то модуль напряжённости электрического поля в этой точке равен: 1)10В/м; 2)200В/м; 3)150В/м; 4)20В/м; 5)15В/м.

А6.2. На точечный заряд 200нКл, помещённый в электрическое поле с напряжённостью 150В/м, действует сила, модуль которой равен:

1) 2×10-7Н; 2) 3×10-7Н; 3) 7×10-5Н; 4) 2×10-5Н; 5) 3×10-5Н.

А6.3. Если на точечный заряд 10 – 19 Кл, помещённый в некоторую точку поля, действует сила 2×108Н, то модуль напряжённости электрического поля в этой точке равен: 1)10В/м; 2)200В/м; 3)150В/м; 4)20В/м; 5)15В/м.

А6. 4. Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов при увеличении модуля одного из них в 3 раза? Выберите правильный ответ.

А. Увеличится в три раза. Б. Уменьшится в три раза. В. Увеличится в √3 раз.

А6.5. Диэлектрическая проницаемость воды равна 81. Как надо изменить каждый из двух одинаковых точечных положительных зарядов, чтобы при погружении их в воду сила электрического взаимодействия зарядов при том же расстоянии между ними была такой же, как и в вакууме? 1) уменьшить в 9 раз; 2) уменьшить в 81 раз;

3) уменьшить в 3 раза; 4) увеличить в 9 раз; 5) увеличить в 81 раз.

А6.6. Диэлектрическая проницаемость воды равна 81. Как нужно изменить расстояние между двумя точечными зарядами, чтобы при погружении их в воду сила взаимодействия между ними была такой же, как первоначально в вакууме?1) увелич. в 9 раз; 2)уменьш. в 9 раз; 3)уменьш. в 81 раз; 4) увелич. в 81 раз; 5)уменьш. в 3 раза.

А6. 7. Если два точечных заряда, находящихся в вакууме, не меняя расстояние между ними, поместить в керосин, диэлектрическая проницаемость которого равна 2, сила кулоновского взаимодействия между зарядами: 1) увеличится в 2 раза; 2) не изменится; 3) увеличится в 4 раза; 4) уменьшится в 2 раза; 5) уменьшится в 4 раза.

А6.8. Два одинаковых маленьких металлических шарика заряжены положительными зарядами q и 4q. Центры шариков находятся на расстоянии r друг от друга. Шарики привели в соприкосновение. На какое расстояние x после этого их нужно развести, чтобы сила взаимодействия осталась прежней? 1) 0,8r; 2)1,8r; 3) 2r; 4)1,25r; 5) r.

А6.9. Два маленьких одинаковых металлических шарика заряжены зарядами + q и - 5q. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Как изменился модуль силы взаимодействия шариков?1)увеличился в 1,8 раза;2) уменьшился в 1,8 раза;3)увелич. в 1,25 раза;4) уменьш. в 1, 25 раза;5) не изменился.

А6.10. Два маленьких одинаковых металлических шарика заряжены положительными зарядами q и 5q и находятся на некотором расстоянии друг от друга. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Как изменилась сила взаимодействия шариков?1)уменьшилась в 1,25 раза;2) увеличилась в 1,25 раза;

3)Уменьшилась в 1,8 раза; 4)Увеличилась в 1,8 раза; 5)Не изменилась.

А6.11. Как надо изменить расстояние между точечными положительными зарядами, чтобы при уменьшении каждого из зарядов в 4 раза сила взаимодействия между ними не изменилась?1)уменьшить в 16 раз, 2) увеличить в 16 раз, 3) уменьшить в 4 раза;

4) увеличить в 4 раза; 5) увеличить в 2 раза.

А6.12. Как изменится модуль силы кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов, если расстояние между ними увеличить в 3 раза? 1)Увеличить в 3 раза; 2)увеличить в 9 раз; 3)уменьшить в 3 раза; 4)уменьшить в 9 раз; 5)не изменится.

А6.13. Легкий незаряженный шарик из металлической фольги подвешен на тонкой шелковой нити. При поднесении к шарику стержня с положительным электрическим зарядом (без прикосновения) шарик:1) притягивается к стержню 2) отталкивается от стержня 3) не испытывает ни притяжения, ни отталкивания 4) на больших расстояниях притягивается к стержню, на малых расстояниях отталкивается.
В5.1. Найти заряд, который нужно сообщить двум параллельно со­единенным конденсаторам с ёмкостями 2 мкФ и 1мкФ, чтобы зарядить их до U=20 кВ.

В5.2. Определить электрическую ёмкость батарея конденсаторов, если конденсаторы имеют одинаковую емкость, равную 0,6 пкФ.

(рис. к В5.2) (рис. к В5.3)

В5.3. Определить электроемкость батареи конденсаторов, если С1 = 2 мкФ, С2=4 мкФ и С3= 1 мкФ, С4 = 2 мкФ, С5 = 6 мкФ.

В5.4. Два одноименных заряда 0,27 мкКл и 0,17 мкКл находятся на расстоянии 20 см друг от друга. В какой точке на прямой между зарядами напряженность равна нулю.

В5.5. Два одинаковых точечных заряда взаимодействуют в вакууме на расстоянии 0,1 м с такой же силой, как в скипидаре на расстоя­нии 0,07 м. Определите ε скипи­дара.

В5.6. На шелковой нити в воздухе висит неподвижно шарик массой 2 г, имеющий заряд 3 × 10 - 8 Кл. Определить силу натяжения нити, если под шариком на расстоянии 10 см от него поместить другой шарик с зарядом 2,4 × 10 - 7 Кл.

В5.7. Заряженные шарики, находящиеся на расстоянии 2 м друг от друга, отталкива- ются с силой 1 Н. Общий заряд шариков 5 • 10 - 5 Кл. Найти заряд каждого шарика?

В5.8. Какова напряженность поля, создаваемого двумя зарядами 6 нКл и 20 н Кл в точке, находящейся между ними на расстоянии 0,03 м от первого заряда на линии, соеди­няющей заряды? Если расстояние между зарядами 0,05 м и ε=2.

В5.9. Одинаковые по модулю, но разные по знаку заряды 18 нКл распо­ложены в двух вершинах равностороннего треугольника со сто­роной 2 м. Найти напряженность электрического поля в третьей вершине треугольника.

В5.10. Какую скорость может сообщить электрону, находящемуся в состоянии покоя, ускоряющая разность потенциалов в 1000В? Масса электрона 9,1 × 10 - 31 кг.

В5.11. Между заряженными пластинами, расположен­ными горизонтально, удержи- вается в равновесии пылинка массой 10 - 12 кг с зарядом — 5 × 10 - 16 Кл. Определите разность потен­циалов между пластинами, если расстояние между ними 1 см.

В5.12. Два последовательно соединенных конденсатора ёмкостями 2 мкФ и 4 мкФ присоединены к источнику напря­жением 120 В. Определить напряжение на каждом.

С3.1. Электрон, имея скорость 1,6 • 106 м/с, влетает в однородное элек­трическое поле с напряженностью 90 В/м и летит в нем до полной остановки. Какой путь пройдет электрон и сколько потребуется для этого времени?

С3.2. Какую требуется совершить работу для того, чтобы два заряда по 3 • 10 - 6 Кл, находящиеся в воздухе на расстоянии 0,6 м друг от друга, сблизить до 0,2 м?

С3.3. Три одинаковых точечных заряда 20 нКл расположены в вершинах равносто- роннего треугольника. На каждый заряд дейст­вует сила 10 мН. Найти длину стороны треугольника.

С3.4. Два шарика массой по 1,5 г каждый, подвешенные в одной точ­ке на шелковых нитях, после получения одинаковых по величине и знаку зарядов разошлись на 10 см, а нити образовали угол 36°. Считая заряд отрицательным, определить его величину и количество электронов, полученных каждым шариком.

С3.5. В однородном электрическом поле с напряжённостью 3 МВ/м,

силовые линии которого составляют с вертикалью угол 30° ви­сит па нити шарик массой 2 г, а заряд равен 3,3 нКл. Опре­делить силу натяжения нити.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перечень литературы | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.