Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обстоятельства, нарушающие малое омовение




Описание 6-й главы

Текст::

Название этой главы по-арабски - “Науакъид-ль-Вуду’”.

Слово “ Науакъид” - форма множественного числа слова “накъид”. “Накъид” в переводе с арабского – обстоятельство, делающее что-либо недействительным, испорченным.Таким образом, “науакъид-ль-вуду’” - это обстоятельства, нарушающие малое омовение, делающие его испорченным.

Есть две группы обстоятельств, которые нарушают малое омовение.

Первая группа – те, в отношении которых единодушны все мусульманские ученые. По поводу этой группы существуют бесспорные доводы из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Вторая группа – те, в отношении которых мнения ученых расходятся. Эти обстоятельства относят к нарушающим малое омовение на основании толкований и авторитетных заключений (иджтихад) ученых, да смилуется над ними Аллах. При наличии же разногласий в том или ином вопросе всегда должно обращаться за ответом к Книге Аллаха и Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Текст::

I. Выход любых выделений из двух путей (переднего и заднего)( То есть из мочеполовых органов и заднего прохода. ). Эти выделения включают в себя как обычные, так и необычные, как скверные, так и чистые их виды.

К обычным выделениям относятся моча, кал, кишечные газы и т.д. На нарушение ими малого омовения указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Но из-за удовлетворения большой или малой нужды и из-за сна” (хороший хадис, приведенный в “Ирва’у-ль-Галиль”, 1/144), а также его слова: “Пусть не выходит (из намаза) до тех пор, пока не услышит звук или не почувствует запах” (Эти слова Пророка, переданные Аль-Бухари и Муслимом от Абдуллы ибн Зейда, были произнесены по поводу человека, который пожаловался на то, что ему представляется во время намаза, будто он испытывает какие-то сомнительные ощущения).

Необычным выделением является газ, выходящий спереди (из мочеполовых органов); по мнению одних ученых выход газа спереди нарушает омовение, по мнению других - нет.

Чистым выделением считается сперма (выделение спермы относится к обстоятельствам, нарушающим вуду’, на том основании, что все, что делает необходимым совершение полного омовения, приводит также к нарушению малого омовения), а к скверным выделениям относятся все остальные:

- моча,

- мази (на то, что мази нарушает омовение, указывают слова Пророка “Пусть моет свой половой член и совершает малое омовение”, приведенные в хадисе, переданном Аль-Бухари и Муслимом от Али ибн Абу Талиба, который сказал: “Я был человеком с частым выделением мази и стеснялся спросить об этом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из-за (того, что был женат на) его дочери, и повелел Микъдаду ибн Аль-Асуаду, чтобы он спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк ответил… (далее в хадисе упоминаются вышеприведенные слова Пророка) ),

- вади (выделение вади нарушает вуду’ потому, что вади является по сути мочой),

- кровь (как, например, кровь при истихаде (хронических женских кровотечениях); на то, что выделение крови при истихаде нарушает вуду’, указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “совершай малое омовение и молись”, приведенные в достоверном хадисе, переданном Айшой (“Ирва’у-ль-Галиль”, 1/146), и адресованные женщине, страдавшей истихадой).

Выход выделений из двух путей относится к первой группе обстоятельств, нарушающих малое омовение, то есть утверждение о нарушении им омовения подтверждается Кораном и Сунной, а также наличием среди знатоков Ислама единодушия по этому вопросу (иджма’). Исключение составляют только необычные выделения, так как по поводу них среди ученых есть расхождения во мнениях.

II. Выход выделений из других участков тела. Если это моча или кал, то при их выделении выше желудка их надо воспринимать как рвоту, которая не нарушает малое омовение, а если ниже желудка, то как нечистые испражнения, нарушающие омовение (исключение составляют лишь случаи так называемого непрерывного хадаса, когда выход выделений происходит постоянно). Таково наиболее достоверное мнение.

Согласно наиболее достоверному мнению, все выделения, выходящие не из двух путей, за исключением мочи и кала, вне зависимости от их количества, омовения не нарушают. Это мнение доказывается следующим:

1. Как правило, обстоятельства, с которыми сталкиваются люди, омовение не нарушают (за исключением тех немногих, на которые указали Аллах и Его Пророк), а то, что установлено согласно доводу из Шариата (в данном случае - действительность омовения, совершенного по правилам Шариата) не может быть аннулированным (считаться нарушенным) без приведения довода из Шариата.

2. Те, кто считает, что выделения не из двух путей нарушают омовения, основываются на хадисе, в котором сообщается, что, когда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вырвало, он прекратил пост и совершил малое омовение. Им можно возразить тем, что:

Во-первых: Многие ученые оценивают этот хадис как слабый (да’иф),

Во-вторых: хадис просто описывает действие Пророка и не обязывает к совершению подобного, потому что не содержит приказа Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,

В-третьих: в противовес этому хадису существует другой слабый хадис, в котором сообщается, что Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было сделано кровопускание и затем он совершил намаз, не взяв перед ним омовение заново.

III. Нарушение сознания. Оно бывает двух видов:

1. Постоянное нарушение сознания. Им является потеря рассудка при сумасшествии.

2. Временное нарушение сознания. Оно наблюдается при сне, обмороке, опьянении и т.д.

В вопросе о сне мнения ученых, да смилуется над ними Аллах, расходятся. Является ли сон фактором, нарушающим омовение сам по себе, или он является состоянием, предполагающим нарушение омовения из-за выхода в течение него кишечных газов?

Среди точек зрения ученых на этот счет можно назвать следующие:

1. Абсолютно любой сон нарушает омовение, вне зависимости от того, был он легким или глубоким, коротким или продолжительным. Этот вывод сделан на основании общего смысла хадиса от Сафуана ибн ‘Ассаля (№ 56). Сторонники этого мнения определяют состояние после сна как хадас. А наступление хадаса не зависит от размера явления, вызвавшего его. И выделение большого, и выделение малого количества мочи в равной степени приводят к состоянию хадаса; точно так же обстоит дело и со сном.

2. Абсолютно никакой сон не нарушает омовения. Сторонники этого мнения основываются на хадисе от Анаса (№ 62), в котором сообщается, что сподвижники во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, находясь в ожидании вечернего (‘иша) намаза, дремали, а потом совершали намаз, не совершая перед ним омовение заново. В версии хадиса, переданной Аль-Баззаром, сообщается, что сподвижники, дремля в ожидании намаза, “опускались на свои бока” (то есть лежали).

3. Сон сам по себе не нарушает малое омовение, а является состоянием, предполагающим его нарушение из-за возможного во время него выхода кишечных газов.

Однако все равно требует того, чего требует хадас, то есть совершения омовения заново.

4. Сон рассматривается не как обстоятельство, нарушающее малое омовение само по себе, а как состояние, предполагающее его нарушение вследствие других причин (выход кишечных газов). Когда сон неглубокий и человек в состоянии почувствовать нарушение омовения, если таковое произойдет, то такой сон не нарушает омовения и оно после него все еще действительно. Это мнение подтверждается хадисом (хоть и есть в его иснаде недостаток), в котором приводятся слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Глаза – вика’ для горлышка бурдюка, а во время сна вика’ развязываются”. “ Вика’” - это веревочка, которой перевязывается горлышко бурдюка, кошеля или мешка, а под горлышком бурдюка в этом хадисе подразумевается отверстие заднего прохода, над которым во время глубокого сна человек теряет контроль.

Последнее из приведенных четырех мнений является наиболее достоверным и позволяет совместить в нем два на первый взгляд противоречащих друг другу хадиса: хадис от Сафуана ибн ‘Ассаля (№ 56) и хадис от Анаса (№ 62), а Аллаху сие ведомо лучше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.