Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как складывается первое впечатление о человеке




 

Первое впечатление возникает, когда люди видят друг друга впервые. Оно складывается в течение нескольких минут и мало изменяется при дальнейшем общении. (Известно, что у нас ни­когда не бывает другого шанса произвести первое впечатление!) Именно в этот момент формируется образ партнера по общению. Психологи, детально изучавшие общение (см.: Майерс Д., 1999; Степанов С. С, 2001), выявили, что люди в первую очередь обычно обращают внимание на следующие пять факторов (приводятся в убывающем порядке в соответствии с их значимостью):

1) характеристика внешнего облика человека, в том числе и стиль одежды;

2) осанка и признаки переживаемых эмоциональных состояний;

3) поведение;

4) особенности общения;

5) предполагаемые качества личности, угадываемые на основе воспринятых признаков и прошлого опыта.

Далее сосредоточим наше внимание на внешних проявлениях индивидуальности: внешности, лице и общей телесной консти­туции.

Часто случается, что при первом знакомстве люди прибегают к самопрезентации, которая заключается в использовании специ­альных приемов с целью сконцентрировать внимание окружаю­щих на своих несомненных достоинствах и «закамуфлировать» недостатки. Менеджеру желательно уметь распознавать такие при­емы и самому владеть ими. Самопрезентация тесно связана с уме­нием владеть психологической инициативой в процессе общения; обычно эти люди обладают остроумием, выразительностью и ар­тистизмом. Следует очень внимательно относиться к тем, кто уме­ет себя преподнести. Такое поведение может отражать естествен­ное желание произвести благоприятное впечатление, особенно на представителей противоположного пола, возможных клиентов или работодателей и т.п. Но за попыткой казаться лучше могут скрываться и другие намерения, которые предстоит выяснить.

В поведении любого человека часто проявляются элементы пси­хологической защиты — сознательные или бессознательные по­пытки не только как можно лучше выглядеть, но и скрыть свои индивидуальные особенности, которые могут осуждаться окру­жающими. Настойчивая демонстрация какого-либо качества, ко­торое человек считает социально одобряемым («крутости», эру­диции, успеха у другого пола или, наоборот, аскетизма и т.п.), наводит на мысль, что именно в этой сфере у него имеются ка­кие-либо проблемы.

Более или менее опытный человек сразу заметит психологи­ческие защиты, и они могут произвести на него неприятное впе­чатление. Молодому менеджеру следует обратить на это внимание и подумать, не слишком ли настойчиво он себя демонстрирует. Речь идет не о скромности, а о естественности поведения.

Наличие психологической защиты или самопрезентации про­является в неоднородности поведения, «нестыковке» деталей (под­робнее описание такого поведения приводится далее).

ГЛАВА 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.