КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностика развития интеллектуальных способностей (для детей 6- 7 лет)
Диагностика особенностей восприятия у дошкольников Диагностика устойчивости внимания у старших дошкольников
Название методики: «Найди правильную дорожку» Цель: определить устойчивость внимания у старших дошкольников Наглядность: Рисунок с перепутанными линиями. Инструкция: «Перед тобой рисунок с перепутанными линиями. Ты должен проследить глазами, без помощи пальчика, каждую линию по очереди и назвать, какой предмет с каким соединен.» Ход: Ребенок рассматривает рисунок и называет, какой предмет и с каким соединен. Оценка результатов: 5 баллов — работа выполнена без ошибок, быстро, самостоятельно. 3-4 балла -2-3 ошибки, работа выполняется медленно, неуверенно, проявляются попытки проследить с помощью пальчика. 1- 2 балла - более 3 ошибок, работа почти выполняется постоянно с помощью пальчика. 0-1 балл - много ошибок, работа выполняется с помощью пальчика. Интерпретация: 5 баллов — высокий уровень. 4 балла - средний уровень. 0 — 1балл — низкий уровень.
Название методики: «Чем залатать коврик?» Цель: определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. Оборудование: картинки к данной методике Ход: ребята, на данном рисунке изображены 2 коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
Оценка результатов: 10 баллов- ребенок справился с заданием меньше, чем за 20 секунд 8-9 баллов- ребенок решил правильно 4 задачи за время от 21-30 секунд 6-7 баллов- ребенок затратил на выполнение задания от 31-40 секунд 4-5 балла- ребенок израсходовал на выполнение задания от 41-50 секунд 2-3 балла- время работы над заданием заняло от 51 -60 секунд 0-1 балл- ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 секунд Интерпретация:: 10 баллов- очень высокий уровень; 8-9 баллов- высокий уровень; 4-7 баллов- средний уровень; 2-3 балла- низкий уровень; 0-1 балл- очень низкий уровень.
Цель: проверка умения давать определения понятиям, выяснять причины, выявлять сходства и различия в объектах, обобщать, классифицировать. Ход: Попросите ребёнка ответить на вопросы: 1. Какое из животных больше: корова или коза? 2. Когда ты завтракаешь: утром или вечером? Обедаешь: утром или днём? (Ответы: утром, днём.) 3. Ночью на улице темно, а днём -... (ответ: светло) 4. Небо голубое, а трава -... (Ответ: зелёная) 5. Клубника, малина, смородина - это... (Ответ: ягоды) 6. Апельсин, лимон, банан - это... (Ответ: города) 7. Ярославль, Москва, Сочи - это... (Ответ: города) 8. На какой цветовой сигнал светофора можно переходить улицу? (Ответ: зелёный) 9. Детёныша собаки называют щенок. А как называют детёнышей овцы, коровы, медведицы, слонихи? (Ответ: ягненок, телёнок, медвежонок, слонёнок.) 10. На кого больше похожа кошка, на собаку или утку? Расскажи, почему ты так считаешь. 11. Покажи правую руку, левое ухо. 12. Чем похожи лопата и грабли? (Это инструменты для обработки земли) 13. Что общего между кошкой и белкой? (Животные, шерсть, по 4 лапы, лазают по деревьям) 14. Футбол, хоккей, теннис - это... (Ответ: виды спорта) 15. Какие электроприборы ты знаешь? 16. Какие виды транспорта ты знаешь? 17. Чем отличается старый человек от молодого? (назвать минимум 2 признака). 18. Сколько тебе лет? Сколько будет через два года?
19. Для чего на письмо нужно наклеивать марку? (Марка - знак уплаты стоимости пересылки почтового отправления.) 20. Для чего нужно быть здоровым? (Чтобы быть сильным, успешно трудиться, хорошо учиться, добиться успехов и т.д.) Обработка результатов: За каждый правильный ответ даётся 0,5 балла. В ряде вопросов есть 2 подвопроса, поэтому можно за правильный ответ только на 1 подвопрос дать 0,25 балла Интерпретация: 10 баллов - очень высокий уровень; 8-9 баллов - высокий уровень; 4-7 баллов - средний уровень; 2-3 балла - низкий уровень; 0 - 1 балл - очень низкий уровень.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |