Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аппаратурные методики диагностики свойств НС




Первоначально свойства НС человека определялись с помощью условно-рефлекторных методик, у человека на основе некоторой физиологической функции вырабатывались условные рефлексы и индивидуальные особенности динамики условно-рефлекторной деятельности рассматривались как показатели свойств НС. В качестве таких физиологических функций использовались: вегетативные, сенсорные, двигательные, биоэнергетические…

Условно-рефлекторные методики почти всегда требуют долгой работы с испытуемым и достаточно сложного оборудования.

При этом у некоторых испытуемых иногда не удается выработать условные рефлексы. Кроме того вновь открытые свойства НС лабильность и активированность не имели условно-рефлекторных показателей, поэтому были разработаны безусловные рефлекторные методики диагностики свойств НС: ЭЭГческая методика диагностики лабильности НС: испытуемый помещается в затемненную экранизированную камеру; он сидит в кресле с открытыми глазами. Для записи ЭЭГмы используется 16 канальный ЭЭГраф, электроды накладываются на теменно-затылочную область головы сначала записывается фоновая ЭЭГма, затем у глаз испытуемого включается световой раздражитель яркостью 20 люкс длительностью 10 секунд. В ответ на раздражитель возникает депрессия -ритма. Показатели лабильности служит средняя величина длительности дисперсии -ритма при последовательном применении 10 световых раздражителей.

Восстановлением α-ритма считается появление подряд четырех -колебаний. Большему уровню лабильности НС соответствуют наименьшие числовые значения полученные по этой методике, т.е. чем лабильнее НС тем быстрее происходит восстановление α-ритма, после прекращения действия светового раздражителя.

К аппаратурным методикам диагностики свойств НС относятся также двигательные методики. Одна предложена В.Д. Небылициным – испытуемому через наручники предъявляются звуковые раздражители четырех интенсивностей 40 децибел, 60, 80, 100 как только испытуемый услышит звук он должен как можно быстрее нажать на специальную кнопку. Измеряется время реакции испытуемого. Интервалы между подачами раздражителей составляет 10-15 секунд. Раздражители каждой интенсивности предъявляются по 25 раз случайно, но в одинаковом для всех испытуемых порядке. За две секунды до подачи звукового раздражителя дается предупредительный сигнал - вспышка лампочки. В данной методики показателем силы НС выступает коэффициент «b» вычисляемый из уравнения регрессии y=a+bx, где y – средняя величина времени реакции на раздражитель; a – некоторая постоянная; x – порядковые номера интенсивностей.

 
 

 


Большим величинам коэффициента соответствует большая сила НС.

Аппаратурные методики являются надежными и точными способами измерения свойств НС, однако, их применение на производстве или в школе вызывает большие сложности, а иногда даже невозможно.

В связи с этим были разработаны бланковые методики диагностики свойств НС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.