Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из истории тестов




Из истории психодиагностики

Социально-психологические основы этики психолога-диагноста

Психолог должен придавать большое значение достоинству и ценности бытия каждого отдельного человека. Он принимает на себя обязательства улучшить понимание человеком самого себя и других людей. Следуя этим обязанностям, он охраняет благополучие каждого человека, который может нуждаться в его помощи, а также любого человека, который может быть объектом его изучения. Он не использует свое профессиональное положение или связи во вред обследуемому и не позволяет воспользоваться результатами своего труда другим в этих целях. Испрашивая для себя возможность диагностического обследования и сообщение результатов, он принимает на себя ответственность на основании компетентности, на которую он претендует.

 

Тест с англ. – проба, испытание. Испытание людей известно с древних времен. В сер.3-го тысячелетия до н.э. в древнем Вавилоне проводились испытания выпускников школы писцов. Писец месопотамской цивилизации был центральной фигурой благодаря своим обширным знаниям. Он должен был владеть 4мя арифметическими действиями, уметь измерять поля, распределять рационы, делить имущество, петь и играть на музыкальных инструментах, разбираться в тканях, металлах, растениях и т.д. подобного рода испытания проводились и в др. времена. Их общая способность заключается в том, что программа испытания строилась интуитивно.

История научного создания и применения тестов начинается с конца 19 в. И связана с именем англ. ученого Фр.Гальтона. В течение 1884-1889 г. Он провел серию испытаний 9337-ми человек от5 до 80 лет. Посетители за небольшую плату могли проверить свои физические качества, физиологические параметры организма и психические свойства (всего 18 показателей).

Работа Гальтона оценивается наравне с вкладом Галелея в физике. Сделанного им своими остроумными экспериментами. Гальтон придавал значение большое эксперименту в тестировании.

В конце 19 в. Многие ученые рассматривали эксперимент в качестве фундамента науки. Дж.Кеттел в 1890 г. Писал: «психология станет действительной и точной наукой, когда в ее основе будут эксперименты и измерения». Вероятно, он был первым, кто увидел в тестах средство измерения психических свойств. Эта идея была непривычной, многие считали чуждой психологии. В 20гг. 20 в. Стала ощущаться большая потребность в измерениях психических свойств. Это обусловило интерес ученых к тестам. В разных странах появились сторонники тестов: в Германии - Г.Мюнстербег, С.Скрепелин и др., во Франции – Анри Бине, в США – Дж.Гилберт и др. Все они были связаны с решением прикладных задач в психологии, которые все чаще и чаще выдвигались практикой. В этой ситуации возникла прикладная психология, которая называется психотехники.

Ученые-психотехники и ученые-сторонники чистой науки размежевались в конце 20-начале 30гг. Чистая психология обвинялась в схоластике, академизме, отрыве от практики, в неспособности воспринять новое. А психотехника осуждалась за практицизм, отрыв от психологии, увлечение тестами. В начале 30гг. действительно наблюдалось широкое использование тестов. Во Франции они использовались для дефектологических целей и профессиональной ориентации, в США-для приема в вузы, оценки знаний школьников и студентов, в СССР-в сфере образования и промышленности. При этом тестовые обследования проводились некомпетентными людьми, без серьезной проверки качества инструктирования. На основе подобных исследований принимались решения о переводе учащихся в классы умственноотсталых, об отборе рабочих по различным профессиям. В результате в 1936г. Было принято постановление партии правительства «О педологических извращениях в системе наркомпросов», запретившее применение бессмысленных анкет и тестов. Это постановление привело к свертыванию психологических исследований, а также отказу от разработки научно-психологических методов психодиагностики. В США тоже были выступления против использования тестов. Это были взрослые и дети, белые и чернокожие, рабочие и управляющие, т.е. все слои населения. Причина состояла в нарушении этики при использовании тестов. Этим вопросом вынужден был заняться конгресс. В результате были осуждены не этичные использования тестов и практика вторжения в частную жизнь как аморальные. В августе 1956г. В Сенате США обсуждалось предложение о полном запрете тестов, но оно не прошло. Это постановление остановило развитие психологии в СССР. Лишь в 1956г. В журнале «Коммунист» появилась статья о необходимости развертывания проблем психологии труда. Во всем мире было отмечено, что в связи с автоматизацией производства возросла роль человеческого фактора, поэтому увеличилось число прикладных психологических исследований. Соответственно возросла роль инженерной психологии, психологии труда, экспериментальной психологии, психометрики. Вместе с этим возросло и значение тестов. В настоящее время тест является научно-обоснованным средством измерения различных психических функций, состояний и свойств личности. Тесты используются для получения эмпирического материала в процессе научного исследования. Тесты используются также в психологической практике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.