Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научная диагностика




Требования к психологическому диагнозу.

1. Психологический диагноз – результат системно-технической диагностики (описываются отдельные единицы анализа, их соотношение (гармоничное, дисгорманичное); вскрываются причины такого соотношения и на основании такого анализа, делается прогноз). Диагноз по одной методике не ставится, нужны параллельные методики.

2. Психологический диагноз должен иметь развернутый и комплексный характер. Чем больше берется параметр, тем более развернутым будет диагноз. Возможно использование предметной классификации психо-диагностических методик (по предметному основанию). Комплексность может быть в смысле нахождения противоречий.

3. Параметры психологического дианоза группируются в определенную систему (по родственности происхождения, по причинным линиям взаимодействия) они отражаются с помощью диагностограммы.

Наиболее высокие и низкие зоны диагностограммы для нас более информативны.

Большинство ученных считают, что прогнозирование возможно, для этого используется ряд технических характеристик (прогнотическая валидность методики ПВМ), но многое зависит от того, какое свойство берем в качестве предмета диагностики.

Многие ученые пытались построить прогноз действий и поступков человека.

 

1) Количественный (тесты).

А. в каждом тесте, есть ключ который связывает сисптомы и категории, любой ключ должен быть перепроверен другим психологом на предмет объективности. Это называется – объективный критерий независимой воспроизводимости, который вводит психодиагностику в мир большой науки.

Б. разработка теста – сложный корреляционный инструмент состоящий из:

- концептуальный аппарат

- разработка стимульного материала (задачи)

- психометрическое основание

2) Качественный подход на примере чернильных пятен Роршаха (испытуемые разглядывают чернильные пятна и дают свободные словесные описания, которые приходят в голову)

Пример: ребенок в одном из чернильных пятен увидел чудовище.

Гипотеза: говорит ли это о повышенной тревожности

Необходимо:

1. Сравнить описание по другим пятнам

2. Беседа с окружением на предмет тревожности

3. Проведение параллельных методик

4. проведение экспертной оценки

Вывод: критерии эффективности научных психодиагностических методик заложен в принципе их разработки и правилах пользования.

 

 

Классификация психодиагностических методик и их основание.

Предметная классификация психодиагностических методик:

Основание: предметные области общей психологии (автор Шмелев).

I. Психодиагностика мотивации

II. Психодиагностика эмоциональных состояний

1. аффекты

2. эмоции

3. чувства

III. Психодиагностика функциональных состояний

IV. Психодиагностика темперамента

V. Психодиагностика черт характера

VI. Психодиагностика когнитивных способностей (внимание, память, мышление)

VII. Психодиагностика общих способностей (интеллект, креативность, обучаемость)

VIII. Психодиагностика специальных способностей (музыкальные, технические)

IX. Психодиагностика парциальных способностей (вестибулярный аппарат)

X. Психодиагностика сомосознания, его компонентов (образ я, самооценка, самоотношение)

XI. Психодиагностика социальных установок

XII. Психодиагностика межличностных отношений.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.