Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тенденция к манипулированию




А) Первые систематические исследования тенденции к манипули­рованию были осуществлены Харлоу1. Обе его работы были проведены на макаках-резусах, а в качестве предметов для манипулирования ис­пользовались механические головоломки, состоявшие либо из 3, либо из 6 элементов (рис. 1). Первый эксперимент (с головоломкой из 3 элемен­тов) показал, что в течение 14 опытных дней обезьяна с интересом ма­нипулировала головоломкой и освоила все операции, с помощью которых головоломка разбирается, не получая за это никакого вознаграждения из­вне. Во втором эксперименте Харлоу подверг еще более детальному изу­чению процесс и возможности научения и динамику интереса обезьяны к этому виду манипуляций.

Эксперимент проходил следующим образом. Механическая голово­ломка (рис. 1) находилась в клетке обезьяны, расположенной в свою оче-

Рис. 1. Механическая головоломка из 6 элементов.

Головоломка, применявшаяся в первом исследовании2,

была проще и состояла из 3 элементов3

редь в закрытом помещении. Обезьяна все время (12 дней) имела доступ во внешнюю и значительно большую клетку, соединенную с первой. Пять раз в день (почти каждые 2 ч) экспериментатор входил в клетку, чтобы

1 См.: Harlow H.F. ,Яarlow M.К.,Meyer D.R. Learning motivated by a manipulation
drive // J. Exp. Psychol. 1950. 40. P. 228-234; Harlow H.F. Learning and satiation of
response in intrinsically motivated complex puzzle performance by monkeys // J. Сотр.
Physiol. Psychol. 1950. 43. P. 289-294.

2 См.: Harlow H.F.,Harlow M.K.,Meyer DM. Learning motivated by a manipulation
drive // J. Exp. Psychol. 1950. 40. P. 228-234.

3 См.: Harlow H.F. Learning and satiation of response in intrinsically motivated complex
puzzle performance by monkeys // J. Сотр. Physiol. Psychol. 1950. 43. P. 290.



Тема 12. Психология мотивации


 



со

0,5-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.