Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проективные тесты выбора. Тест восьми влечений Сонди




Тест Сонди - проективный личностный тест, разработан швейцарским врачом, психоаналитиком и психологом Леопольдом Сонди в 1947 году. Тест Сонди базируется на положении, что типологически разные личностные структуры м. б. представлены сочетаниями 8-ми основных влечений. Каждое из них в зависимости от формализованных показателей выявляет с помощью теста Сонди ту или иную патологию или проблему обследуемой личности. В обоснование своего теста, Сонди высказывает предположение, что наиболее выраженную силу и психодиаг-ское значение имеют портреты, которые соответствуют наиболее значимым потребностям индивида и соответств. его генетически обусловленным и динамически актуальным склонностям. Свои предположения Сонди аргументирует проведенными эксперимент. исследованиями теста и клиническими наблюдениями. Стимульный материал состоит из 48 стандарт. карточек с портретами людей с псих. рас­стройствами (гомосексуализм, садизм, эпилепсия, истерия, кататоническая форма шизофрении, параноидная шизофрения, депрессия, мания). Карточки-портреты разделены на 6 серий по 8 штук (по 1 портрету от каждой категории больных). Об­следуемому предлагается во всех сериях портретов выбрать по 2 наиболее и наименее понравившихся. Основное психодиагн. обследование влечений со­стоит из 2-ух частей. 1 его часть заключается в выборе 12 симпатичных и 12 несимпатичных портретов, она диагностирует те импульсивные влечения и эго-функции, которые благодаря своей эпизодической актуальности выходят на передний план личности. Эта часть эксперимента называется «1-ым заходом», а профиль «1-ого захода» называется «про­филем переднего плана» (ППП). Таким образом, для диагности­ки 1-ого захода используются 24 портрета из 48 предложенных. 2-ая часть обследования состоит из выбора тех 24 портре­тов, которые остались невыбранными в 1-ом заходе. По ре­зультатам 2-ой части составляется вывод об импульсах вле­чений той части личности, которая осталась на заднем плане (т. н. профиль заднего плана (ПЗП)). Время проведения – 15-20 мин. Тест предназначен для работы с детьми старше 10 лет и взрослыми. Так как структура влечений, лежащая в основе перцепции материала методики С. универсальна, тест С. может исп-ся для людей любой национ. и соц.-региональной принадлежности. Предмет диагностики: Диагностика содержания и структуры человеческих побуждений, оценка эмоционального состояния и качеств личности, прогнозирования вероятности различных заболеваний, профессиональных, сексуальных и криминальных предпочтений. Методика может использоваться: 1) в клин. практике, псих. конс. и психотерапии - для уточнения содержания проблем и возможностей клиентов, выявления ур стресса и эмоц расстройств, оценки эффект. психол. и фармакологической коррекции, судебно-псих. экспертизы, 2) в упр. персоналом и профес. консул. - для профориентации и профотбора, оценки проф. потенциала сотрудников, прогн. их поведения в экстр. ситуациях и эффект. решения раз-ных задач, выбора способов мотивир. Буквы на схеме профиля обозначают в закодированном виде те потребности (факторы), которым соответствует каждый из восьми портретов определённой серии: h — сексуальная недифференцированность; s — садизм; e — эпилептоидные тенденции (гнев, ревность и т. д.); hy — истерические проявления (демонстративность и т. д.); k — кататонные тенденции (замкнутость, обидчивость и т. д.) p — паранойяльные тенденции; d — депрессивно-меланхолические черты (грусть, тяга к занятиям чем-то необычным); m — маниакальные проявления (повышенный тон настроения, поиск удовольствий в жизни). Согласно теории влечений Сонди, факторы влечений - это ведущие жизненные радикалы. Они обладают способностью к превращению в разные формы проявления, то есть имеют несколько вариаций, проявляющихся в "возможностях судьбы". Благодаря их способности к метаморфозе человек имеет перспективу.множества возможных судеб, а не одной-единственной, предначертанной наперед.


42.ПРОЕКТИВНЫЕ ТЕСТЫ ДОПОЛНЕНИЯ. МЕТОДИКА «НЕЗАВЕРШЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

Проект психол. мет., относится к метод. дополнения. Метод. включает 60 незакон. предл., кот-рые разделяются на 15 групп, характ. в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к предст. своего или противоп. пола, к секс. отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Нек-рые группы предл. имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Для каждой группы предл. выводится характ., определяющая данную систему отношений как полож., отриц. или безразличную. Такая колич.оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений. В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым. Тест незаконченных предложения был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г. Процедура проведения. Исследованию методом "незаконченные предложения" должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Методика может применяться инд. и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона. Тестирование занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого). Для оценки ответов испытуемого предлагается следующая шкала: "+2" — максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении; "+1" — положительное отношение; "0" — нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие выраженности каких-либо эмоций; "-1" — отрицательное отношение; "-2" — максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении". Качественный анализ проводится, прежде, всего, для выявления возможных причин сфер, имеющих отрицательные индексы по результатам количественной оценки и зависит от целей исследования. Одним из методов, применяемых при качественном анализе ответов тематических групп, является контент-анализ.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.