Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторный опрсоник Кетелла (16 pf)




ПРОЕКТ. ТЕСТЫ КЛАССИФИКАЦИИ. ТЕСТ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ФРАЗ (ТЮФ)

ТЮФ – оригинальная компактная методика диагностики мотив. сферы личности, соединяющая в себе достоинства стандарт. измер. теста и индив. проективной методики. Релевантной практич. задачей ТЮФ является, прежде всего, диагн. в целях, индив. психол. консультирования и коррекции. В основе методики лежит прием свободной тем. классиф. многозначных стимулов – юмор. фраз, Появление крупного класса является свидетельством наличия сверх значимой (доминирующей) мотивации, предметное содержание которой соответствует предметному содержанию этого класса. Стимульный материал состоит из 100 юмористических фраз, из которых 40 фраз являются многозначными (испытуемые в зависимости от собственной интерпретации усматривают в них то одну, то другую тему из тех же 10 основных). Испытуемому предлагается классифицировать колоду карточек с юмористическими фразами по инструкции на свободную тематическую классификацию. Диагносту достаточно подсчитать количество карточек в соответствующем классе, чтобы приписать определенный бал мотивационной теме. Десять полученных показателей могут быть визуализированы в виде профиля. В отличие от стандартизованных тестов, показатели ТЮФ сравниваются внутри индивидуального профиля: выявляются порядковая структура мотивационных тенденций: какие темы доминируют, какие второстепенны и т.д. Авторы методики выделяют следующие сферы: (Агрессия — самозащита; Межполовые отношения; Пагубные привычки (в данном случае — пьянство); Деньги; Мода; Карьера; Семейные неурядицы; Социальные проблемы; Бездарность в искусстве и другом творческом деле; Человеческая глупость.)


Он разработан под руководством Р.Б. Кэттелла и предназначен для написания широкой сферы индив.-личн. отношений. Отлич. чертой данного опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кэттеллом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты. Существует 4 формы опросника: А и В (187 вопросов) и С и Д (105 вопросов). Контрольное время испытания 25-30 минут. В процессе ответов на вопросы экспериментатор контролирует время работы испытуемого и, если испытуемый отвечает медленно, предупреждает его об этом. Обработка полученных данных производится с помощью ключа. Полученное значение каждого фактора переводится в стены (стандартные единицы) с помощью приведенных таблиц. Стены распределяются по биполярной шкале с крайними значениями в 1 и 10 баллов. Соответственно, первой половине шкалы (от 1 до 5,5) присваивается знак «–», второй половине (от 5,5 до 10) знак «+». Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится, так называемый «профиль личности». Факторы: 1. Фактор А: «замкнутость - общительность», Фактор В: интеллект, Фактор С: «эмоциональная нестабильность -эмоциональная стабильность», Фактор Е: «подчиненность-доминантность», 5. Фактор F: «сдержанность - экспрессивность», Фактор G: «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения», Фактор Н: «робость - смелость», Фактор I: «жесткость – чувствительность», Фактор L: «доверчивость - подозрительность», Фактор М: «практичность - мечтательность», Фактор N: «прямолинейность -дипломатичность», Фактор О: «спокойствие - тревожность», Фактор Q1: «консерватизм - радикализм», Фактор Q2: «конформизм - нонконформизм», Фактор Q3: «низкий самоконтроль - высокий самоконтроль», Фактор Q4: «расслабленность - напряженность». Описание вторичных факторов: F1. Тревога, F2. Экстраверсия – интроверсия, F3. Чувствительность, F4. Конформность.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.