Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнита 5




ЮНИТА 5

Психодиагностика

РУ.01;3

Дистанционное образование

Гуманитарная

Академия

________________________________________________________

Рабочий учебник

Фамилия, имя, отчество обучающегося___________________________________________________

Направление подготовки_______________________________________________________________

Номер контракта______________________________________________________________________

ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

 

 

МОСКВА 2010

Разаработано И.В. Сыромятниковым, д-ром психол. наук, проф.

 

Рекомендовано Учебно-методическим советом в качестве учебного пособия для студентов СГА

 

Курс: Психодиагностика

Юнита 1. Психодиагностика как научная дисциплина и практическая деятельность.

Юнита 2. Психометрические основы психодиагностики.

Юнита 3. Психологический портрет личности. Психодиагностика способностей и темперамента.

Юнита 4.Психодиагностика характера, мотивации, самосознания.

Юнита 5. Проективные методы исследования личности.

Дан обзор и анализ основных проективных методик, используемых в практической работе с лицами различных категорий. Приведены типичные примеры заданий, входящих в данные методики, и интерпретация результатов их выполнения.

 

 

Рабочий учебник составлен на основе дидактических единиц учебников, имеющих гриф Министерства образования и науки Российской Федерации или Учебно-методического объединения:

1. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2009.

2. Сыромятников, И. В. Психодиагностика [Текст]: учебник для вузов / И. В. Сыро-мятников. - М.: Академический проект, 2005.

 

Для студентов Современной Гуманитарной Академии

 

 

_____________________________________________________________________________________

© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2010

(настоящее учеб. пособие не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано

и распространено в качестве официального издания без разрешения руководства СГА)

 

Соответствие системы менеджмента качества СГА в сфере создания информационных образовательных
ресурсов требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001)
подтверждено Сертификатом соответствия Стандарт-тест


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Стр.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 4

ЛИТЕРАТУРА.. 5

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ.. 6

Тематический обзор. 7

1 ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИКАХ.. 7

1.1 Природа проективных методик и понятие проекции в психодиагностике. 7

1.2 Классификация проективных методик. 9

1.3. Проблемы и тенденции в применении проективных методик. 10

1.3.1 Оценка проективных методик и проблемы их использования. 10

1.3.2 Современные концептуальные тенденции в проективной психологии. 14

2 ТЕСТ РОРШАХА.. 15

2.1. История создания теста. 15

2.2 Описание и применение теста. 16

2.3 Интерпретация результатов. 18

3 ПРОЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА.. 27

3.1 Тест выбора цвета М.Люшера. 27

3.2 Тест цветных пирамид. 31

3.3 Визуальный апперцептивный тест¢ 60 (VAT¢60) 32

3.4 Многомерный рисуночный тест. 34

3.5 Тест цветоуказания на неудовлетворенность собственным телом.. 37

3.6 Краткий обзор значения цветов. 37

4 ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ.. 39

4.1 Тематический апперцептивный тест: история создания теста, проведение обследования и интерпретация результатов. 39

4.2 Модификации ТАТ. 47

4.2.1 Рисуночный тест фрустрации Розенцвейга. 47

4.2.2 Детский апперцептивный тест (CAT) 48

4.2.3 Проективные картинки Пикфорда. 51

4.2.4 Тест портретных выборов Л.Сонди. 53

5 МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВ ТВОРЧЕСТВА (РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ) 53

5.1 Рисунок человека. 53

5.2 Тест “Дом–дерево–человек”. 62

5.3 Рисунок “Несуществующее животное”. 74

5.4 Рисунок семьи. 75

5.5 Рисование пальцами. 79

6 ПРОЕКТИВНЫЕ ТЕХНИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ.. 79

6.1 Тест мира и его модификации. 79

6.2 Тест “Составь картину-историю” (MAPS) 80

6.3 Методики завершения предложения, истории. 81

ТРЕНИНГ КОМПЕТЕНЦИЙ.. 84

ГЛОССАРИЙ.. 88




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.