Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пользователь-психолог




Требования к специалистам, осуществляющим психологическую и психофизиологическую диагностику

Профессионально-этические нормы в психодиагностике

Научная система методов и приемов постановки психологического диагноза

Универсальные психодиагностические методики

Типологический диагноз

Типы психологических диагнозов

Методологические, теоретические и конкретно-методические принципы построения психодиагностических инструментов и заключений

Психодиагностические задачи

Исходя из выше перечисленных классификаций психодиагностических ситуаций можно выделить основные психодиагностические задачи:

· Создание психодиагностических методик.

· Психологическая диагностика индивидуальных особенностей и различий личности для индивидуальной коррекции и самокоррекции.

· Психологическая диагностика профессиональных качеств – профессиональный отбор.

· Психологическая диагностика для постановки психологического диагноза в клинической практике.

Классификация методов и методик

Методы психодиагностики (по психометрическим основаниям):

- непсиходиагностические,

- психодиагностические – есть четко обозначенная стандартная шкала измерений,

- экспериментальные.

 

 

А. Знает и применяет на практике общие теоретико-методологические принципы психодиагностики, владеет основами дифференциальной психометрии, следит за текущей методической литературой по психодиагностике, самостоятельно ведет картотеку и личную библиотеку методик, применяемых в заданной области.

Б. Отвечает за решения, принимаемые на основе тестирования, обеспечивая соответствие репрезентативности и прогностической валидности методики. Предупреждает возможные ошибки, допускаемые не профессионалами, незнакомыми с ограничениями в использовании того или иного теста.

В. Обеспечивает необходимый уровень надежности диагноза, применяя параллельные стандартизированные и нестандартизированные методики, а также метод независимых экспертных оценок.

Г. При подборе методик в батарею (программу обследования) руководствуется не субъективными предпочтениями и предубеждениями в оценке методик, а исходит из требования максимальной эффективности диагностики - максимум надежности при минимуме затрат.

Д. Параллельно с использованием методик ведет научно-методическую работу, анализируя по собранным данным эффективность применения методик в заданной области. Ведение такой научно-методической работы входит в круг обязанностей психолога, работающего в исследовательских и практических учреждениях. Он поддерживает оперативные контакты с головной методической организацией, передавая ей копии протоколов (для накопления банков данных) и получая инструктивные методические материалы.

Е. Обеспечивает тщательное соблюдение всех требований для проведения стандартных методик обследования. Подсчет баллов, интерпретация, прогноз делаются в строгом соответствии с методическими указаниями. Не имеет права уклоняться от методического стандарта, принятого на определенный период. Все рекомендации и предложения по использованию методики направляет в методический центр и требует их учета при очередном пересмотре методики.

Ж. Обеспечивает конфиденциальность психодиагностической информации, полученной от испытуемого на основе "личного доверия". Психолог обязательно предупреждает испытуемого о том, кто и для чего может использовать его информацию. Не имеет права скрывать от испытуемого то, какие решения могут быть вынесены на основе психодиагностики.

З. Хранит профессиональную тайну: не передает лицам, не уполномоченным вести психодиагностическую практику, инструктивных материалов, не раскрывает перед потенциальными испытуемыми секретов той или иной психодиагностической методики, на котором основана ее валидность, предупреждает о том, кем и для чего будет использована информация по результатам обследования. Не сообщает при использовании косвенных методик о подлинном предмете диагностики (при тестировании памяти могут быть на самом деле выявлены установки или личностные черты и т.д.).

И. Обязательно рассматривать в ходе обследования наряду с наиболее вероятной и альтернативную диагностическую гипотезу (интерпретацию данных), применяя в психодиагностике принцип, аналогичный принципу презумпции невиновности в судопроизводстве.

К. Сообщает в региональные или центральные органы Общества психологов обо всех замеченных им где-либо нарушениях нормативных (процедурных или этических) принципов психодиагностики. Уполномочен лично препятствовать некорректному и неэтичному применению психодиагностики и должен выполнять эту обязанность независимо от должностной субординации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.