Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные преимущества и недостатки использования системы процентилей




Недостатки системы 5-ти грейдов

Грейды и процентили

Объективность и репрезентативность тестовых норм. Границы применения норм

Условия стандартизации процессов тестирования

Необходимость использования тестов

Психодиагностические методики (тесты) должны отвечать требованиям:

- объективность

- надежность

- валидность

- дифференцированность

- стандартизированность (или реперезентативность) – приписанность «сырым» результатам теста системы стандартных баллов.

Стандартизация – преобразование показателей по тесту в одну из стандартных оценочных шкал.

 

Репрезентативность – соответствие тестовых норм выборки стандартизации (выборки людей, на которых происходит стандартизация) тестовым нормам генеральной совокупности, на которой применяется тест.

Объективность – означает, что результаты теста не зависят от личности психолога психодиагноста.

Нормы должны применяться на основе распределений, из которых они выведены.

 

 

 

 

Построение и использование таблицы процентилей

Процентиль – «линейка измерения» (ординальное измерение), делящая всех тестируемых на 100% и показывающая, в каком процентном соотношении к другим расположен конкретный результат.


Для преобразования ординальных оценок в процентиль необходимо найти распределение частот этих оценок и распределение накопленных частот (т.е. суммарное количество частот) на этой оценке и ниже ее.

Пример.

  место по дисциплине ранг %-ль
Иванов. Петров. Сидоров. Васин. Масин. Разин. Тазиков. Веников. Лобзиков. Петин.   3,5 3,5   70%

 
 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.