Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип обеспечения суверенных прав личности




Принцип ограниченного распространения психодиагностических методик

Проинтерпретированные им результаты обследования.

Программу обследования и лично подписать отчет, содержащий

Помещениях в разное время) психолог должен лично завизировать разработанную им

Психодиагностической программе (независимыми исполнителями в разных

При проведении группового тестирования по разветвленной

(принцип «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТАЙНЫ»)

В кратком изложении этот принцип гласит: СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ

психологическим обществом профессиональные психодиагностические методики могут

распространяться только среди аттестованных специалистов.

Этот принцип тесно связан с предыдущим и имеет двоякую цель: неразглашение

содержания методик и предупреждение их неправильного применения.

Доступ к таким методикам должен быть ограничен теми людьми, кто имеет

профессиональную заинтересованность и гарантирует их правильное использование, то

есть они должны быть доступны только тем специалистам, которые будут проводить

психологическую диагностику и отвечать за достоверность ее результатов.

Специально подчеркнем здесь, что сохранение профессиональной тайны имеет

значение не столько для поддержания авторитета и социального статуса психологов,

сколько для обеспечения корректной и точной психодиагностики.

Профессиональные психодиагностические методики не должны поступать в

открытую продажу. Свободный доступ к методикам может привести, например, к тому,

что родители будут «натаскивать» своих детей на выполнение заданий, входящих в эти

методики, в результате чего их диагностическое применение станет абсолютно

бессмысленным, они утратят диагностическую ценность. Что приведет и серьезным

ошибкам и при переводе в специальные школы детей с недостатками развития (профиль

школы будет не соответствовать характеру дефекта развития), и при определении

направления дальнейшего профессионального обучения и т. п.

Данный принцип связан с использованием личностных тестов, он касается

посягательства на тайну личности. Это сложный вопрос, поскольку о сущности некоторых

тестов, раскрывающих эмоциональные и мотивационные особенности, а также установки

личности, человеку не сообщается, и он может проявить такие черты в ходе тестирования,

которые для него самого нежелательны, не осознавая, что он это делает.

Основной этический принцип в данном случае гласит: человек не должен

подвергаться какому-либо обследованию обманным путем. Это значит, что человек

перед обследованием должен быть предупрежден, кто будет иметь доступ к

результатам обследования и какие решения могут быть и приняты. В том случае, если

обследованию подвергаются несовершеннолетние дети, такое предупреждение должны

совершенно официально получить родители.

Поясним здесь, что проинформированный о целях и общем смысле обследования

(но, конечно, не о содержании тестовых заданий) испытуемый получает следующие

возможности:

а) психологически мобилизоваться для его наилучшего выполнения,

б) отказаться от обследования, осознавая при этом, от каких возможностей он

отказывается в случае положительных результатов обследования,

в) не формулировать своего отказа в явной форме, но применить собственную

тактику выполнения методики, которая, с его точки зрения, позволяет ему скрыть

истинную информацию о себе.

Данный этический принцип, который охраняет право индивида отказываться от

участия в обследовании и, следовательно, защищает тайну его личности, осложняет

работу психолога и повышает требования к его квалификации. При правильных

взаимоотношениях и взаимном уважении психолога и обследуемого число отказов от

участия в диагностировании может быть сведено к незначительному числу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.