Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическое основание (дискриминантная валидность)




Валидность) и отсутствие этой связи с методиками, имеющими другое

Стороны, установить степень связи с родственной методикой (конвергентная

Труднее провести теоретическую валидизацию методики тогда, когда такой путь

невозможен. В таких обстоятельствах только постепенное накопление разнообразной

информации об изучаемом свойстве, анализ теоретических предпосылок и

экспериментальных данных, значительный опыт работы с методикой позволяет раскрыть

ее психологический смысл.

Важную роль для понимания того, что методика измеряет, играет сопоставление ее

показателей с практическими формами деятельности. Но здесь особенно важно, чтобы

методика была тщательно проработана в теоретическом плане, т.е. чтобы имелась

прочная, обоснованная научная база. Тогда при сопоставлении методики с взятым из

повседневной практики внешним критерием, соответствующим тому, что она измеряет,

может быть получена информация, подкрепляющая теоретические представления о ее

сущности.

Если доказана теоретическая валидность, то интерпретация полученных

показателей становится более ясной и однозначной, а название методики соответствует

сфере ее применения.

Что касается прагматической валидизации, то она подразумевает проверку

методики с точки зрения ее практической эффективности, значимости, полезности.

Ей придают большое значение, особенно там, где встает вопрос отбора. Разработка и

использование диагностических методик имеет смысл только тогда, когда есть

обоснованное предположение, что измеряемое качество проявляется в определенных

жизненных ситуациях, в определенных видах деятельности.

Использование диагностических методик с чисто эмпирическим обоснованием, без

отчетливой теоретической базы нередко приводило к псевдонаучным выводам, к

неоправданным практическим рекомендациям. Такой подход к проблеме валидности

тестов был характерен вплоть до начала 50-х гг. не только в США, но и в других странах.

Теоретическая слабость эмпирических методов валидизации не могла не вызвать критики

со стороны тех ученых, которые в разработке тестов призывали опираться не только на

“голую” эмпирику и практику, но и на теоретическую концепцию. Практика без теории,

как известно, слепа, а теория без практики мертва. В настоящее время теоретико-

прагматическая оценка валидности методик воспринимается как наиболее продуктивная.

Для проведения прагматической валидизации методики, т.е. для оценки ее




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.