Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ продуктов деятельности




В психодиагностике существует еще один способ получения информации о

человеке – это количественно-качественный анализ документальных и материальных

источников, позволяющий изучать продукты человеческой деятельности. Под понятием

“документальный источник” понимаются письма, автобиографии, дневники, фотографии,

записи на кинопленке, творческие результаты в разных видах искусства, материалы

средств массовой информации (газеты, журналы и т. п.).

Для того чтобы при изучении документов можно было преодолеть субъективизм

исследователя, выявить достоверную информацию и достаточно точно ее регистрировать,

был разработан специальный метод, получивший название контент-анализа (буквально

“анализ содержания”). Впервые он начал применяться начиная с 20-х годов нашего

столетия для обработки материалов средств массовой коммуникации. Это более или менее

формализованный метод анализа документов, когда на основе гипотезы исследователя в

документальных материалах выделяются специальные единицы информации, а затем

подсчитывается частота их употребления. (Так, в 20-е годы русский исследователь Н. А.

Рыбников в ходе анализа сочинений прослеживал, как распределяются положительные и

отрицательные оценки школьниками своей жизни в зависимости от возраста и пола. Или

другой пример. В 80-х годах Н. Н. Лепехиным и Ч. А. Шакеевой проводился контент-

анализ эпизодов жестокости и агрессии в западных и отечественных кинофильмах).

Основная процедура контент-анализа связана с переводом качественной

информации на язык счета. С этой целью выделяются два типа единиц: смысловые

(качественные) единицы анализа и единицы счета (количественные). Основная

трудность при работе с документальными источниками – умение провести качественный

анализ, т. е. выделить смысловые единицы. Это во многом зависит от личной

компетентности исследователя, уровня его творческих возможностей.

Контент-анализ основан на принципе повторяемости, частоты использования

различных смысловых единиц (например, определенных понятий, суждений, образов и т.

п.), поэтому его следует применять только тогда, когда есть достаточное количество

материала для анализа.

В контент-анализе от простого подсчета частот встречаемости тех или иных

смысловых единиц постепенно перешли к более сложным статистическим приемам

(корреляционной технике и факторному анализу). Новым этапом в развитии этого метода

стала его компьютеризация. Особенно широко это используется в США – там

разрабатываются стандартные программы анализа разнообразных документов,

позволяющие достаточно быстро и надежно проанализировать огромный объем

информации и освободить кодировщиков от утомительного ручного способа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.