Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспериментальные исследования Нового Взгляда




В многочисленных экспериментах New Look было показано, что восприятие эмоц. значимого, но социально-запретного материала (“слов-“табу”, сюжетных картин) в усл. технич. затрудненности процесса его опознания (тахистоскопическое предъявление, использование “шумов”) может подвергаться значительным колебаниям. Это касается как порога опознания, так и воспринятого содержания. Для объяснения этих феноменов выдвигалась гипотеза о трех мех-мах селективности восприятия:

I. Принцип резонанса — стимулы, релевантные потребностям, ценностям Л воспринимаются правильней и быст­рее, чем не соответствующие им.

II. Принцип защиты — стимулы, противоречащие ожиданиям субъекта или несущие информацию, потенциально враждеб­ную “Эго”, узнаются хуже и подвергаются большему искажению.

III. Принцип сенсибильности — стимулы, угрожающие целостности индивида, могущие привести к серьезным наруше­ниям в психическом, функционировании, узнаются быстрее всех прочих.

После того как в одной из своих работ Брунер спец-но подчеркнул близость экспер-й схемы, используемой New Look парадигме проективного исследования, Эриксон и Лазарус опубликовали данные о действии перцептивной защиты и сенсибилизации в тестах Роршаха и ТАТ. Согласно т.з. этих авторов, обнаруженные перцептивные феномены представляют собой частный случай действия мех-мов психол. защиты, ранее описанных клинич-м психоанализом.

Экспер-е данные показали существование индивидуальных различий в реагировании на стрессогенный материал. Так, можно говорить о “репрессорах”, людях истероидного склада с вытеснением в качестве преимущественного типа защиты. Их поведение в жизни, х-р отношений с окружающими людьми, познават-е процессы имеют ряд общих черт: избегание эмоц. насыщенных ситуаций, “забывание” событий, связ-х с собственными неудачами, амбивалентные чувства к родителям, секс. проблемам и соц. явлениям; для них хар-н высокий уровень тревожности, ригидность мышления и восприятия и т. д. Испытуемые с подобным набором личностных особенностей чаще всего и демонстрируют феномен перцептивной защиты.

Благодаря иссл-м New Look вопр. о возможности прямой диагностики потребностей по данным проективных тестов получил свое окончат-е разрешение.Была доказана связь м/д содержанием потребности, ее интенсивностью и проект-м выражением. Оказалось, что потребности, не несущие угрозы “Я”, т. е. соц-но приемлемые, но в силу объективных обстоятельств не находящие удовлетворения в открытом повед., могут непосредственно (аутистически) проявляться в проективной продукции. Экспер-ты New Look способствовали также переориентировке проективных иссл-й на диагностику защитных мех-мов и их специфических форм в том или ином, тесте.

Классификация проективних методик

Проек. метод-прием исслед. Л в кот. испыт-го помещают в ситуацию, р-цию на кот. он осущ-т в завис-ти от знач-я для него этой ситуации. Признаки п.м.:неопред-ть,неоднознач.стимулов,кот.использ-ся;отсут.огранич. при выборе ответов; отсут.оценки отв-в как прав-х,т.и неправ. КЛАССИФ.:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.