Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 13 страница




Враги Ислама чаще всего прибегают, естественно, к демагогии, унижениям и оскорблениям.

«Если бы захотели мы, то сказали бы подобное же».

Следует также помнить, что враги Ислама были люди, как правило, кичливые и заносчивые. Претензии у них были непомерные, но на деле ничего, подобного Корану, создать им было не под силу. При этом они утверждали, что аяты Корана не содержат ничего важного и что это не более, чем пересказ древних мифов и легенд.

«Все это — лишь легенды первых [поколений]».

Силясь доказать рукотворность Корана, они неоднократно пытались бросить вызов ему, но всякий раз терпели поражение. В конце концов они поняли, что бороться с Кораном или пытаться превзойти его выше их сил.


Сура Аль-Анфаль
Аят: 32

وإِذْ قَالُوا اللَّهُمَّ إِن كَانَ هَذَا هُوَ الْحَقَّ مِنْ عِندِكَ فَاَمْطِرْ عَلَيْنَا حِجَارَةً مِنَ السَّمَآءِ أَوِ ائْتِنَا بِعَذَابٍ أَلِيمٍ ﴿٣٢﴾

32. [Вспомни, Мухаммад], как сказали они: «О Боже! Если [Коран] этот — та истина, [что исходит] от Тебя, порази нас дождем из камней с неба или же пошли нам наказание мучительное».

Комментарий

Такого рода мольба о каре была либо проявлением фанатизма и упрямства язычников, считавших избранный ими путь истинным, а Ислам — заблуждением, либо своего рода демагогией. Они призывали себе на голову проклятье, рассчитывая таким образом убедить доверчивых простаков в том, что мусульмане заблуждаются.

Когда Пророк (да благословит Аллах его и род его!), повинуясь воле Аллаха, назначил в Гадир Хум своим преемником Али (да будет мир с ним!), один из лицемеров по имени Ну‘ман ибн Харис обратился к Пророку (да благословит Аллах его и род его!) со словами: «Ты приказал нам свидетельствовать единство Бога и свое пророчество, возложенное на тебя Им. Мы согласились. Затем ты приказал нам молиться, давать закят, совершать хадж, вести священную войну и соблюдать пост в месяц рамадан. Мы согласились. Ты не успокоился на этом и в конце концов назначил нашим руководителем этого юношу, который приходится тебе двоюродным братом. Ты делаешь это по своей прихоти или же по велению Аллаха». Пророк ответил: «Клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного божества, что я сделал это по Божьему велению». Харис ибн Ну’ман, направляясь к своей верблюдице, сказал: «Господи! Если это правда, то забросай меня камнями с небес или ниспошли на нас страшную кару». Не успел он приблизиться к своей верблюдице, как упал камень с небес и убил его. Тогда и были ниспосланы эти аяты [5] («Аль-Гадир». Т. 1. С. 239—266, со ссылкой на высказывания 30 суннитских ученых-богословов).

Чтобы доказать свою мнимую правоту, враг может произнести проклятие и в свой собственный адрес.


Сура Аль-Анфаль
Аят: 33

وَمَا كَانَ اللّهُ لِيُعَذِّبَهُمْ وَأَنْتَ فِيهِمْ وَمَا كَانَ اللّهُ مُعَذِّبَهُمْ وَهُمْ يَسْتَغْفِرُونَ ﴿٣٣﴾

33. Но не станет Аллах наказывать их, когда находишься ты [рядом] с ними. Не станет Аллах губить их в то время, когда молят они о прощении.

Комментарий

В рассматриваемом аяте говорится о том, что наказание, подобное тому, которое обрушивалось на народы прошлого, не постигло язычников Мекки благодаря присутствию среди них Пророка (да благословит Аллах его и род его!), хотя отдельные из них и могли быть подвергнуты наказанию.

В некоторых мусульманских преданиях говорится, что Аллах отводит Свою кару от народа, в среде которого есть люди с чистой душой и праведные ученые мужи или те, кто искренне раскаялся и молит Господа о прощении.

«Но не станет Аллах наказывать их, когда находишься ты [рядом]
с ними. Не станет Аллах губить их в то время, когда молят они
о прощении».

Существование Пророка (да благословит Аллах его и род его!) в этом смысле является залогом безопасности людей всей земли (…когда находишься ты рядом с ними), а мольба о прощении предотвращает несчастья (…когда молят они о прощении).

В «Нахдж аль-балага» приводятся слова его светлости Али (да будет мир с ним!), которые он произнес после кончины Пророка (да благословит Аллах его и род его!): «До сих пор у вас было два источника спасения от наказания Аллаха. Один из них был вознесен на небеса, а другой находится у вас в руках. Так держитесь же его». Под вторым источником Имам Али (да будет мир с ним!) подразумевал мольбу о прощении.[6]

В мольбе Кумайл есть раздел, в котором говорится о грехах, влекущих за собой всевозможные бедствия: «О Аллах! Прости мне мои грехи, которые приносят с собой горе и страдания».

Сура Худ (11:117) гласит: «Не станет Господь твой губить несправедливо [ жителей ] городов, если добродетельны они».


Сура Аль-Анфаль
Аят: 34

وَمَا لَهُمْ أَلاَّ يُعَذِّبَهُمُ اللّهُ وَهُمْ يَصُدُّونَ عَنِ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَمَا كَانُوا أَوْلِيَآءَهُ إِنْ أَوْلِيَآؤُهُ إِلاَّ الْمُتَّقُونَ وَلَكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لا يَعْلَمُونَ ﴿٣٤﴾

34. Так как же Аллаху не подвергнуть их наказанию, а они не допускают [последователей Мухаммада] к Запретной мечети, не будучи попечителями ее? Попечителями ее [могут быть] только благочестивые, но большинство их не ведает об этом.

Комментарий

В предыдущем аяте речь шла о том, что жители Мекки, благодаря присутствию среди них Пророка (да благословит Аллах его и род его!), а также тех, кто искренне стремился заслужить прощение Всевышнего, избежали наказания Аллаха, подобного тому, которому Он подверг адитов и самудитов. В рассматриваемом аяте говорится о наказании, которое все же ждет нечестивцев и которое может явиться им на земле в виде несчастий и войн. Можно понимать это так, что они заслуживают и небесного наказания, но от него их спасает присутствие Пророка (да благословит Аллах его и род его!). Слова аята можно трактовать и по-другому: они подвергнутся наказанию, но не в земной жизни, а в Ином мире.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.