Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 23 страница




Для Ислама все верующие являются воинами, что, естественно, предполагает всеобщую мобилизацию. Последняя нужна также для устрашения противника. В связи с этим в одном из преданий есть даже рекомендация внушать страх врагам, закрашивая седину в бороде, чтобы они не говорили, будто в армии мусульман есть старики. («Тафсир аль-фуркан» со ссылкой на «Ман ла йахдуруху аль-факих»).


Сура Аль-Анфаль
Аят: 61

وإِن جَنَحُوا لِلسَّلْمِ فَاجْنَحْ لَهَا وَتَوَكَّلْ عَلَى اللّهِ إِنَّهُ هُوَ الْسَّمِيعُ الْعَلِيمُ ﴿٦١﴾

61. Если склонны [неверные] к миру, то и ты, [Мухаммад], стремись к миру и уповай на Бога, ибо именно Он Слышающий и Знающий.

Комментарий

Данный аят разъясняет, при каких условиях можно согласиться на мир с врагом.

«Если склонны [неверные] к миру, то и ты, [Мухаммад],
стремись к миру…»

Поскольку при заключении мирного договора стороны часто испытывают опасения и сомнения, аят повелевает Пророку (да благословит Аллах его и род его!) без колебаний принимать предложение о мире, если его условия логичны, разумны и справедливы. Мухаммаду (да благословит Аллах его и род его!) предписывается уповать на Аллаха, поскольку Он слышит, как ведутся переговоры, и ведает об истинных намерениях сторон.

«…и уповай на Бога, ибо именно Он Слышающий и Знающий».

Сура Аль-Анфаль
Аят: 62

وإِن يُرِيدُوآ أَن يَخْدَعُوكَ فإِنَّ حَسْبَكَ اللّهُ هُوَ الَّذِي أَيَّدَكَ بِنَصْرِهِ وَبِالْمُؤْمِنِينَ ﴿٦٢﴾

62. А если захотят они обмануть тебя, то, воистину, достаточно для тебя Аллаха. Он — Тот, Кто укрепил тебя помощью Своей и верующими.

Комментарий

Иное дело, если лидер мусульман уверен в том, что противник, прикрываясь предложением о мире, ведет нечестную игру. Если же у него есть основания предполагать у противной стороны наличие доброй воли, то предложение следует принять, сохраняя при этом бдительность и осторожность.

В некоторых мусульманских преданиях слова аята о верующих, ставших опорой Пророку, толкуются как намек на помощь и поддержку, которые оказал ему Имам Али (да будет мир с ним!).

Ибн Асакир, ссылаясь на Абу Хурайру, сообщает, что на «Арше (Троне Господнем) написано: „Нет Бога, кроме Меня, и нет у Меня сотоварищей. Мухаммад (да благословит Аллах его и род его!) — Мой раб и Мой Посланник. Его помощником я сделал Али“». Именно об этом и говорит Аллах в рассматриваемом аяте («Тафсир аль-фуркан» со ссылкой на «Дурр аль-мансур». Т. 3. С. 199).

«А если захотят они обмануть тебя, то, воистину, достаточно для тебя Аллаха. Он — Тот, Кто укрепил тебя помощью Своей и верующими».

Из этого аята можно сделать вывод о том, что мусульманам надлежит принимать мирные предложения, чтобы не прослыть «поджигателями войны», но при этом они должны быть бдительными и не поддаваться обману.

Если мы исполняем свои обязанности подобающим образом, тогда нам нечего бояться трудностей, ведь Аллах решает все проблемы.

«Он — Тот, Кто укрепил тебя помощью Своей и верующими».

Сура Аль-Анфаль
Аят: 63

وَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِهِمْ لَوْ أَنْفَقْتَ مَا فِي الاَرْضِ جَمِيعاً مَآ أَلَّفْتَ بَيْنَ قُلُوبِهِمْ وَلَكِنَّ اللّهَ أَلَّفَ بَيْنَهُمْ إِنَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ ﴿٦٣﴾

63. И сплотил Он их сердца. Если бы истратил ты все, что есть на земле, то все равно не смог бы слить воедино сердца их, однако соединил их Аллах, ибо Всемогущий Он, Премудрый.

Комментарий

Адресованный Пророку (да благословит Аллах его и род его!) аят говорит о том, что эти искренне верующие люди, сплотившиеся сегодня вокруг него и готовые ради него на любые жертвы, ранее были разрознены и враждовали друг с другом. Затем Аллах пролил на них свет Своего наставления и внушил им взаимную симпатию и любовь. Не будь этого, Мухаммад (да благословит Аллах его и род его!) даже ценой всех богатств мира не сумел бы искоренить в их сердцах вражду эпохи джахилии.

Благим увещеванием и религией Ислама Аллах внушил людям любовь друг к другу. Все, что совершает Аллах, исполнено мудрости и направлено на всеобщее благо. Господь сотворил одно из величайших чудес, послав Своего Пророка (да благословит Аллах его и род его!) к людям, которые в доисламскую эпоху в отместку за полученную пощечину готовы были развязать кровопролитную войну. Но вера в Аллаха устранила вражду и непримиримость, на смену которым пришли любовь и понимание. Вера проникла в сердца людей настолько глубоко, что ради нее они могли бы пожертвовать жизнью отца, сына или брата. Аллах заявляет, что все это сделал Он Сам.


Сура Аль-Анфаль
Аят: 64

يَآ أَيُّهَا النَّبِيُّ حَسْبُكَ اللّهُ وَمَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ ﴿٦٤﴾

64. О Пророк! Тебе достаточно помощи Аллаха и последовавших за тобой верующих.

Комментарий

Группа иудеев из племен Бани Курайза и Бани Надир с недобрым умыслом предложила свою помощь Пророку (да благословит Аллах его и род его!). Вслед за этим был ниспослан рассматриваемый аят, который говорит, что ему вполне достаточно помощи верующих.

Известный мусульманский ученый-богослов Хафиз Абу На‘им в своей книге «Фада’иль ас-сахаба» говорит о том, что под словом «верующие» здесь подразу­мевается Али ибн Аби талиб (да будет мир с ним!) [11].

Основой всей системы мировоззрения Ислама являются Аллах, Пророк (да бла­гословит Аллах его и род его!) и верующие. В исламском обществе лидером становится тот, кто отвечает критериям, установленным Всевышним. Закон такого обще­ства проистекает из Божественных откровений, а верующие подчиняются своему лидеру и этому закону.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.