Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 38 страница




Ислам позволяет мусульманам договариваться с людьми Писания, если те согласятся мирно жить рядом с ними в качестве религиозного меньшинства, которое обязуется уважать религию Ислам, не выступать против нее и не вести пропаганды, враждебной Исламу и его приверженцам. Одним из свидетельств принятия этих условий должно служить их согласие ежегодно платить мусульманскому правительству джизйю (своеобразный подушный налог).

В противном же случае Ислам повелевает бороться с ними, не исключая при этом и применения оружия. Причина такого жесткого подхода изложена в трех фразах рассматриваемого аята. Вначале аят гласит:

«Сражайтесь с теми, кто не верует ни в Бога, ни в день Судный…»

Как можно объяснить тот факт, что люди Писания — иудеи и христиане — от­вергают веру в Аллаха и в Судный день, хотя внешне, как мы видим, верят при этом и в Бога, и в Воскресение. Причина кроется в том, что их вера проникнута множеством суеверий, не имеющих отношения к религии.

Затем аят указывает на второй присущий им порок — пренебрежение запретами Всевышнего. Они оскверняют себя винопитием, блудом, ростовщичеством и поеданием свинины.

«…кто не считает запретным то, что запретили Бог и Посланник Его…»

Наконец, их третий порок описан такими словами:

«…кто не следует Вере истинной…»

Иначе говоря, их религии утратили первозданную чистоту, многое было забыто, уступив место всякого рода суевериям.

Перечислив эти три недостатка, присущие людям Писания и, фактически, оправдывающие борьбу против них, аят далее гласит:

«…из числа тех, кому было дано Писание…»

Затем одной единственной фразой сформулирована разница между ними, с одной стороны, и идолопоклонниками и язычниками — с другой.

«…пока не дадут они откупа своей рукой, будучи униженными».

Что такое джизйа?

Это исламский налог, которым облагается не недвижимость или земельный надел, а сам человек. Другими словами, джизйа — это ежегодно выплачиваемый подушный налог.

Смысл этого налога в том, что защита территориальной целостности, независимости и безопасности государства является долгом всех его граждан. И если в данном обществе есть некая группа людей, которая берет на себя практическое осуществление этого долга, а другая его часть, в силу своей профессиональной деятельности, не может нести воинскую службу, то обязанность последних — оплатить расходы по содержанию вооруженных сил государства путем выплаты ежегодного подушного налога.

Таким образом, подушный налог — это финансовый взнос людей Писания в дело обеспечения безопасности их собственной жизни и имущества, которое ложится на плечи мусульманской части населения.

Многобожие иудеев и христиан

Многобожие иудеев и христиан. — Их тщетные попытки скрыть истину. —
Нечестие священников и монахов. — Перенос священных месяцев объявлен деянием, равным неверию.

Сура Ат-Тауба
Аят: 30

وَقَالَتِ الْيَهُودُ عُزَيْرٌ ابْنُ اللّهِ وَقَالَتِ النَّصَارَى الْمَسِيحُ ابْنُ اللّهِ ذَلِكَ قَوْلُهُمْ بِاَفْوَاهِهِمْ يُضَاهِئُونَ قَوْلَ الَّذِينَ كَفَرُوا مِن قَبْلُ قَاتَلَهُمُ اللّهُ أَنَّى يُؤْفَكُونَ ﴿٣٠﴾

30. Утверждали иудеи: «‘Узайр — сын Божий». Утверждали Христи­ане: «Мессия — сын Божий». Но это — всего лишь словеса, [изречен­ные] устами [их], напоминающие то, что говорили задолго [до них] неуверовавшие [в Бога Единого]. Да поразит их Аллах! До чего они отвращены [от истины]!

Комментарий

Имя ‘Узайр, использованное в этом аяте, — это арабизированная форма имени Пророка Ездры (‘Узра’). Аналогичным образом имя Иисус (Йасу‘) превратилось в арабском языке в ‘Иса, а Иоанн (Йуханна) — в Йахйа.

Ездрой звали одного из знаменитых иудейских богословов, который впослед­ствии получил прозвище «освободитель иудеев». События, участником которых он был, имели место уже после массовой резни, устроенной Навуходоносором, разрушения храмов, сожжения Торы, пленения женщин и покорения Вавилона царем Киром. Ездра пришел к Киру и попросил его дать иудеям жилища и обеспечить их пропитанием.

Рассматриваемый аят служит своеобразным пояснением к аяту предыдущему, где говорится о том, что люди Писания не верят в Аллаха и в Судный день.

Сходство людей Писания с идолопоклонниками состояло в том, что последние считали идолов сотоварищами Бога. Это сходство выражено здесь словом «напоминающие».

Современные иудеи конечно же не верят в то, что Ездра (‘Узайр) — сын Бога, но во времена Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) подобного рода убеждения имели место. Иудеи не смогли ответить на вопрос Пророка, когда он спросил их, почему они не верят в божественное происхождение Моисея, который стоял гораздо выше его.

«Утверждали иудеи: „‘Узайр — сын Божий“. Утверждали христиане: „Мессия — сын Божий“. Но это — всего лишь словеса, [изреченные]
устами [их]…»

Вероучения иудеев и христиан полны суеверий, берущих начало в верованиях древних язычников.

«…напоминающие то, что говорили задолго [до них] неуверовавшие
[в Бога Единого]»

Завершается аят следующими словами:

«Да поразит их Аллах! До чего они отвращены [от истины]!»

Сура Ат-Тауба
Аят: 31

اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَاباً مِن دُونِ اللّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَآ أُمِرُوا إِلاَّ لِيَعْبُدُوا إِلَهاً وَاحِداً لآ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ سُبْحَانَهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ ﴿٣١﴾




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.