Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 48 страница




«Скажи: „Неужто ждете вы для нас чего-нибудь кроме одного из двух
благ?…“»

Мусульманам предстоит либо одержать верх и уйти с поля брани победителями, либо погибнуть и честно испить чашу мученичества. Любой из этих двух исходов отраден для верующего — он наполняет его сердце гордостью, а взгляд — сиянием. Он в любом случае останется в выигрыше.

По-иному обстоит дело с их врагами, которых, согласно представлениям мусульман, неизбежно ожидает плачевный конец: они либо понесут наказание Божие в этом и Ином мирах, либо подвергнутся унижению и истреблению от рук мусульман.

Аят гласит:

«А мы ожидаем для вас, что Аллах покарает вас карой Своей или нашими руками».

Теперь, когда положение прояснилось, каждая из сторон может ожидать свершения судьбы.

«Выжидайте же; мы тоже ожидаем вместе с вами».

Сура Ат-Тауба
Аят: 53

قُلْ أَنفِقُوا طَوْعاً أَوْ كَرْهاً لَن يُتَقَبَّلَ مِنكُمْ إِنَّكُمْ كُنتُمْ قَوْماً فَاسِقِينَ ﴿٥٣﴾

53. Скажи: «Расходуйте добровольно или против воли — не будет это принято от вас. Воистину, были вы людьми нечестивыми».

Комментарий

Лицемеры, отказавшиеся участвовать в табукском походе, пожелали причаститься к одержанной в ней победе с помощью денежных пожертвований.

Но для того, чтобы тот или иной поступок был принят Аллахом, необходимо проявить набожность и искренность в вере, ибо социально-политические действия и религиозно-нравственные моменты взаимно связаны друг с другом. Так что духовное состояние человека, его внутренние установки и намерения непременно сказываются на оценке его поступков. Лицемер, которому претят победы мусульман и доставляют удовольствие их неудачи, этим своим недобрым внутренним отношением полностью обесценивает собственные поступки. Вот поэтому лицемерам, которые вместо того, чтобы принять участие в сражении, надеются отделаться денежными взносами, Коран говорит, что их расходы, сделаны ли они по доброй воле или по принуждению, не принесут им пользы.

«Скажи: „Расходуйте добровольно или против воли — не будет это
принято от вас. Воистину, были вы людьми нечестивыми“»

Благотворительность, как известно, не ограничивается лишь тем, чтобы накор­мить нуждающегося. Цель Ислама состоит еще и в том, чтобы совершенствовать разум и возвышать дух человека.

Сура Ат-Тауба
Аят: 54

وَمَا مَنَعَهُمْ أَن تُقْبَلَ مِنْهُمْ نَفَقَاتُهُمْ اِلآَّ أَنَّهُمْ كَفَرُوا بِاللّهِ وَبِرَسُولِهِ وَلا يَأْتُونَ الصَّلاَةَ إِلاَّ وَهُمْ كُسَالَى وَلا يُنفِقُونَ إِلاَّ وَهُمْ كَارِهُونَ ﴿٥٤﴾

54. И мeшaeт пpинять иx пожертвования тoлькo тo, чтo oни нe вepoвaли в Aллaxa и Eгo Пocлaнникa, чтo oни пpиxoдят нa мoлитвy тoлькo лeнивыми и pacxoдyют тoлькo пo пpинyждeнию.

Комментарий

В этом аяте Коран объясняет еще одну причину того, что Аллах отвергает пожертвования лицемеров. В нем говорится:

«И мeшaeт пpинять иx пожертвования тoлькo тo, чтo oни нe вepoвaли
в Aллaxa и Eгo Пocлaнникa…»

Аллах не примет никаких ваших действий, если они совершены при отсутствии веры в Него.

А это означает, что доходы исламских режимов, источником которых в отличие от других систем правления являются взимание хумса («пятой части доходов») и закята, а также добровольные пожертвования, которые уплачиваются верующими искренне и с охотой, обладают рядом отличительных свойств.

1. Люди уплачивают их охотно, руководствуясь собственным выбором и религиозным сознанием.

2. Они платят их, руководствуясь не страхом, а сознанием своего религиозного долга.

3. Свои денежные затраты они рассматривают как залог счастья в Иной жизни.

4. Совершая пожертвования, они выбирают честного юриста, которому передают соответствующую часть своего состояния.

5. Они, как правило, знают, куда пойдут их пожертвования и во многих случаях сохраняют возможность контроля за их расходованием.

6. Они учитывают скромность быта того, кто принимает пожертвование. А жерт­вуя, целуют руку принимающего и благодарят Аллаха.

После объявления неприемлемости денежных пожертвований со стороны лицемеров речь в аяте заходит о том, как они совершают обряды поклонения. В нем говорится:

«…чтo oни пpиxoдят нa мoлитвy тoлькo лeнивыми…»

Точно так же, как и молитвы, свои пожертвования они совершают с неохотой и словно через силу.

«…и pacxoдyют тoлькo пo пpинyждeнию».

Их пожертвования не принимаются, по существу, по двум причинам: во-первых, они жертвуют без веры и набожности, а во-вторых, делают это против воли и с отвращением.

Точно так же их молитва отвергается по тем же двум причинам. Это, во-первых, неверие, а во-вторых, лень и неохота.

Сура Ат-Тауба
Аят: 55

فلا تُعْجِبْكَ أَمْوَالُهُمْ وَلآ أَوْلاَدُهُمْ إِنَّما يُرِيدُ اللّهُ لِيُعَذِّبَهُم بِهَا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَتَزْهَقَ أَنْفُسُهُمْ وَهُمْ كَافِرُونَ ﴿٥٥﴾

55. Пycть тeбя нe вocxищaют иx дocтoяния и иx дeти. Aллax xoчeт нaкaзaть иx этим в ближaйшeй жизни; дyши иx изoйдyт будучи нeвepными.

Комментарий

У некоторых из богатых лицемеров, кроме состояния, было вдобавок и много детей. Это вызывало удивление мусульман. Они задавались вопросом: как же так случилось, что лицемеры, которые не верили в Аллаха, стали обладателями всех этих благ.

Рассматриваемый аят говорит Пророку (да благословит Аллах его и род его!) и всем мусульманам, что обилие у лицемеров богатства и наследников не должны их удивлять. То есть они ни должны думать, что все это благополучие принесет им счастье и радость. Напротив, и деньги, и многочисленные семейства станут для них источником бед и наказаний. Ведь из-за отсутствия веры в Аллаха, которая одна может принести сердцу радость и покой, лицемеры и неверные никогда не смогут пользоваться этими благами с чистой, ничем не омраченной душой. Порой крупное состояние вызывает у его владельца беспокойство, озабоченность и душевные муки. Обладая большими возможностями, такой человек может вообразить, что он избавлен от нужды. Эта иллюзия толкает его к неподчинению многим из религиозных заповедей, все больше и больше отдаляя его от Аллаха и от веры в Него.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.