Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 57 страница




Комментарий

Этот священный аят подразумевает все козни, которые лицемеры замышляли и предпринимали против Пророка (да благословит Аллах его и род его!) и Ислама, но большинство шиитских и суннитских толкователей связывает его с заговором, известным как лейлат аль-‘акаба («ночь на возвышенности»), когда лицемеры устроили засаду на узком перевале, чтобы добиться гибели Пророка (да благословит Аллах его и род его!), испугав его верблюда. Но, как известно, замысел их был раскрыт и заговор провалился.

Сообщается, что во время выступления Пророка (да благословит Аллах его и род его!) перед жителями Табука один из лицемеров по имени Халлас произнес мерзкое богохульное слово. Сподвижник Пророка Амир ибн Кайс доложил Пророку (да благословит Аллах его и род его!) об этой дерзости. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) призвал к себе Халласа, но тот все отрицал. Тогда Амир обвинил его во лжи и повторил произнесенную им непристойность. Видя такое дело, Пророк (да благословит Аллах его и род его!) приказал обоим подойти к минбару мечети и поклясться. Клянясь, Амир попросил Аллаха ниспослать аят, который публично уличил бы и заклеймил позором лицемера. И тогда был явлен аят, содержащий следующую фразу:

«Клянутся они Аллахом, что ничего не говорили. Но, несомненно,
произносили они слово неверия и отреклись от веры, после того
как приняли Ислам. Замышляли они то, чего не могли достичь».

Во второй части этого аята отмечается, что лицемерам было бы лучше раскаяться и искренне принять Ислам. Аллах простил бы тогда им их грехи. Но если они отвернутся и продолжат двурушничать, то тогда им следует знать, что Всевышний жестоко накажет их в этом и Ином мирах. И не будет при этом у них ни покровителя, ни помощника.

«Стремились они к отмщению только потому, что Аллах и Посланник
Его — обогатил их по милости Своей. И если покаются они, так будет
лучше для них; если же отвернутся, то Аллах покарает их тяжкой
карой в этом мире и в грядущем; и не будет у них на всей земле
ни покровителя, ни помощника».

Сура Ат-Тауба
Аяты: 75—78

وَمِنْهُمْ مَنْ عَاهَدَ اللّهَ لَئِنْ ءَاتَانَا مِن فَضْلِهِ لَنَصَّدَّقَنَّ وَلَنَكُونَنَّ مِنَ الْصَّالِحِينَ ﴿٧٥﴾ فَلَمَّآ ءَاتَاهُم مِن فَضْلِهِ بَخِلُوا بِهِ وَتَوَلَّوا وَهُمْ مُعْرِضُونَ ﴿٧٦﴾ فَاَعْقَبَهُمْ نِفَاقاً فِي قُلُوبِهِمْ إِلَى يَوْمِ يَلْقَوْنَهُ بِمَآ أَخْلَفُوا اللّهَ مَا وَعَدُوهُ وَبِمَا كَانُوا يَكْذِبُونَ ﴿٧٧﴾ أَلَمْ يَعْلَمُوا اَنَّ اللّهَ يَعْلَمُ سِرَّهُمْ وَنَجْوَاهُمْ وَاَنَّ اللّهَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ ﴿٧٨﴾

75. Среди них есть такие, которые заключили завет с Аллахом: «Если Он одарит нас по милости Своей, то, несомненно, станем пода­вать мы милостыню и будем праведными».

76. Но когда одарил Он их по милости Своей, стали они скаредны, от­вернулись и уклонились они.

77. И тогда покарал Он их лицемерием в сердцах до того дня, пока не встретят они Его, за то, что нарушили они обещание, данное Ал­лаху, и за то, что солгали.

78. Разве не знают они, что Аллаху известны их тайные [мысли] и по­таенные беседы и что Аллах ведает обо всем сокровенном?

Комментарий

Первый из этой группы аятов говорит о лицемерах, которые заключили договор с Аллахом, а затем нарушили его. Есть мнение, что ниспослание этого аята связано с неким бедняком по имени Са‘лаба ибн Хатаб. Последний попросил как-то Пророка (да благословит Аллах его и род его!), чтобы тот помолился за него и попросил изба­вить его от нищеты. Если Пророк (да благословит Аллах его и род его!) помолится за него, — сказал он, — и он разбогатеет, то пожертвует крупную сумму на богоугодное дело и будет одним из самых щедрых людей в общине. Пророк (да благословит Аллах его и род его!) помолился за него, и он на самом деле разбогател, но оказался скупцом, а вдобавок перестал приходить и на пятничную молитву, чем окончательно доказал свое лицемерие.

Но каков бы ни был конкретный повод ниспослания этого аята, он в равной мере относится ко всем людям такого сорта, которые всегда есть в любом обществе. Когда у них нет ни денег, ни имущества, они заключают договор с Аллахом, обещая, что если Он дарует им богатство, то они станут жертвовать на богоугодные дела, станут праведными и набожными рабами Господа. Но получив от Него богатство, они чаще всего не держат своего слова, становятся жадными и отказываются творить добро.

«Среди них есть такие, которые заключили завет с Аллахом: „Если Он одарит нас по милости Своей, то, несомненно, станем подавать мы
милостыню и будем праведными“».

* * *

В следующем из приведенных аятов продолжается разговор на эту же тему и отмечается, что нарушение договора и скаредность рождают в сердцах людей двуличие. Ведь когда человек поступает подобным образом, он должен найти оправдание своим поступкам, а потому вынужден произносить слова, в которые сам в глубине души не верит. Так вели себя и лицемеры, которые ради личной безопасности притворялись, что принимают Ислам, произнося при этом слова, в которые сами не верили.

«Но когда одарил Он их по милости Своей, стали они скаредны,
отвернулись и уклонились они».

* * *

Тот, кто заключает договор, а затем нарушает его, кто что-либо обещает, но не держит своего обещания, — такой же лицемер и предатель, как и те, о ком говорилось выше. Поэтому в очередном аяте отмечается, что двоедушие возникает у таких людей в тот самый момент, когда они нарушают свое обещание и начинают лгать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.