Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 62 страница




94. Будут оправдываться они перед вами, когда вернетесь вы к ним. Скажи: «Не оправдывайтесь, не поверим мы вам; Аллах сообщил нам вести о вас. Аллах и Посланник Его увидят дела ваши, и предстанете вы перед Знающим скрытое и явное, и сообщит Он вам о том, что творили вы».

Комментарий

Лицемеры, которые любыми правдами и неправдами старались избежать участия в сражении Табук, приводили Пророку (да благословит Аллах его и род его!) все новые оправдания и объяснения своего поведения. В этом аяте, порицающем их отговорки, говорится, что, когда мусульмане вернутся домой с войны, лицемеры вновь придут к ним со своими оправданиями. Но верующие должны ответить им, что не верят их словам и что Аллах раскрыл им всю их подноготную.

«Будут оправдываться они перед вами, когда вернетесь вы к ним. Скажи:
„Не оправдывайтесь, не поверим мы вам; Аллах сообщил нам вести
о вас…“»

Последняя фраза подразумевает, что содержащиеся в Коране знамения и откровения Аллаха разоблачают все тайные замыслы и козни лицемеров и что Господь поведал об их деяниях Пророку (да благословит Аллах его и род его!), который благодаря этому понял, что все их оправдания и отговорки служат лишь для отвода глаз. У лицемеров не было твердой веры в Аллаха и Его религию. Именно этим и объясняется их отсутствие на полях сражений Священной войны. Далее Коран гласит:

«Аллах и Посланник Его увидят дела ваши, и предстанете вы перед
Знающим скрытое и явное, и сообщит Он вам о том, что творили вы».

Упомянутый в этом аяте момент возвращения к Знающему подразумевает смерт­ный час, когда исчезают все завесы и человеку становится понятен смысл всех фактов бытия.


Сура Ат-Тауба
Аят: 95

سَيَحْلِفُونَ بِاللّهِ لَكُمْ إِذَا انقَلَبْتُمْ إِلَيْهِمْ لِتُعْرِضُوا عَنْهُمْ فَاَعْرِضُوا عَنْهُمْ إِنَّهُمْ رِجْسٌ وَمَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ جَزَآءً بِمَا كَانُوا يَكْسِبُونَ ﴿٩٥﴾

95. Oни бyдyт кляcтьcя Aллaxoм пpeд вaми, кoгдa вы вepнeтecь к ним, чтoбы вы oтвepнyлиcь oт ниx. Oтвpaтитecь жe oт ниx: вeдь oни — мepзocть, и yбeжищe иx — гeeннa, в вoздaяниe зa тo, чтo oни пpиoбpeтaли!

Комментарий

Когда мусульмане после табукского похода вернулись в Медину, лицемеры, не участвовавшие в сражении, стали клясться им, что у них была на то уважительная причина, чтобы те не винили и не корили их.

Этим аятом Коран сообщает мусульманам, что, когда они вернутся с поля боя, лицемеры придут к ним и станут клясться именем Аллаха, оправдывая свои деяния, чтобы мусульмане не обвинили их в грехе. Он велит им отвернуться от лицемеров и не разговаривать с ними в знак протеста против их недостойного поведения. А далее в аяте говорится, что результатом этого поведения будет поселение навек в аду.

Отвернуться от человека можно в форме достойного молчания, а можно — в форме гневного осуждения. Этим аятом подразумеваются обе формы. Лицемеры просили простить им их прегрешения, но Аллах повелел мусульманам их гневно отвергнуть.

Когда Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) возвратился из похода на Табук, он велел верующим перестать общаться с лицемерами, которые отказались от похода. (См. комментарии к Корану Имама Фахра Рази и Мараги, а также книги комментариев «Маджма‘ аль-баян», «Аль-манар», «Фи зилал аль-Кур’ан», «Атъяб аль-баян», «Аль-мухаррир аль-ваджиз»).

В то же время некоторые комментаторы считают, что отторгнуть человека можно и простив ему все грехи, без каких-либо словесных упреков и обвинений. Не следует при этом оспаривать его объяснения и оправдания. Знаком неприятия здесь послужит молчание и отказ общаться с людьми, которые осквернили себя нечестивыми поступками. даже приближаться к этим нечестивцам правоверному ни к чему. За их дела обиталищем им станет ад («Тафсир гара’иб аль-Кур’ан», «Ас-сафи», «Джавами аль-джами‘», «Аль-мизан» и «Манхадж ас-садикин»).


Сура Ат-Тауба
Аят: 96

يَحْلِفُونَ لَكُمْ لِتَرْضَوْا عَنْهُمْ فإِن تَرْضَوْا عَنْهُمْ فإِنَّ اللّهَ لايَرْضَى عَنِ الْقَوْمِ الْفَاسِقِينَ ﴿٩٦﴾

96. Oни клянyтcя пpeд вaми, чтoбы вы yдoвлeтвopилиcь ими. Ho ecли вы и yдoвлeтвopитecь ими, тo вeдь Aллax нe yдoвлeтвopяeтcя нa­poдoм нечестивым!

Комментарий

Этот аят продолжает тему предыдущего. В нем говорится, что лицемеры станут клясться и божиться, лишь бы верующие не держали на них зла. Но им следует помнить, что даже если мусульмане удовольствуются этими клятвами, то Аллах все равно никогда не будет доволен нечестивцами. Аят гласит:

«Oни клянyтcя пpeд вaми, чтoбы вы yдoвлeтвopилиcь ими. Ho ecли вы
и yдoвлeтвopитecь ими, тo вeдь Aллax нe yдoвлeтвopяeтcя нapoдoм
нечестивым!»

Из этого следует, что даже если лицемерам удастся ублажить вас, им это все равно ничего не даст, ибо Аллах никогда не будет ими доволен.

Так что здесь звучит еще и предостережение верующим о том, что если Аллах кем-либо недоволен, то и правоверному нужно быть недовольным им. Он должен порвать всяческие отношения с этим человеком.


Сура Ат-Тауба
Аят: 97

الاَعْرَابُ أَشَدُّ كُفْراً وَنِفَاقاً وَأَجْدَرُ أَلاَّ يَعْلَمُوا حُدُودَ مَآ أَنْزَلَ اللّهُ عَلَى رَسُولِهِ وَاللّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ ﴿٩٧﴾

97. Бeдyины — eщe упорнее в нeвepии и лицeмepии и более склонны нe знaть гpaниц тoгo, чтo низвeл Aллax Cвoeмy Пocлaнникy. Aллax — Знaющий, Мyдpый!

Комментарий

Этот аят обращает внимание верующих на тот факт, что лицемеры среди бедуинов, населявших пустыню вокруг Медины, были упорнее в своем неверии и двуличии, чем городские жители. Кроме того, они хуже всех понимали и соблюдали повеления и запреты, ниспосланные Аллахом Пророку (да благословит Аллах его и род его!). В силу этого они активнее других противились принятию Ислама. Вот как говорится об этом в аяте:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.