Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 125 страница




После рассказа о деяниях Шу‘айба и о судьбах мадйанитов Коран вновь обращается к истории Моисея (Мусы ибн Имрана) и его борьбе с Фараоном. Это седьмая история из жизни пророков в этой суре. Коран обращается к деяниям Моисея (да будет мир с ним!) чаще, чем к деяниям кого-либо еще из пророков. Приключения Моисея, Фараона и сынов Израилевых упоминаются сто с лишним раз в более чем тридцати сурах Корана.

Характерной чертой истории Моисея, отличающей ее от истории всех других пророков, является то, что последние вели борьбу, стремясь преодолеть сопротивление своих заблудших и сбившихся с пути истинного народов, тогда как Моисей, помимо этого, вынужден был еще сражаться против фараоновой системы гнета и подавления. Но не будем забывать, что в данном эпизоде наше внимание сосредоточено лишь на одном аспекте, пусть ограниченном, но весьма поучительном для всего человечества.

Аят 96 сообщает, что Господь послал Моисея, наделив его способностью творить чудеса и вооружив убедительными аргументами.

В аяте 97 говорится о том, что Моисей, наделенный чудотворными способностями и вооруженный могучей аргументацией, был направлен к Фараону и его людям. Однако последователи Моисея, чувствуя угрозу своим законным интересам, не были готовы до конца подчиниться ему, принять творимые им чудеса и поверить его доводам. И они пошли за Фараоном. Но воля Фараона никак не могла гарантировать им счастливой жизни, не сулила процветания и свободы.


сура худ
Аят 98

يَقْدُمُ قَوْمَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَاَوْرَدَهُمُ النَّارَ وَبِئْسَ الْوِرْدُ الْمَوْرُودُ ﴿٩٨﴾

98. Oн пpидeт вo глaвe cвoeгo нapoдa в дeнь вocкpeceния и oтвeдeт иx нa вoдoпoй к oгню. Сквepeн вoдoпoй, к кoтopoмy вeдyт!

Комментарий

Термин уирд, означающий «место, куда кого-либо ввергают», первоначально передавал смысл движения по направлению к воде, но со временем свелся к понятию вступления, вхождения.

Так или иначе, лидеры или Имамы будут первыми, кто в Судный день возглавит шествие народов в ад или в рай. Праведный Имам или просвещенный правитель приведут свой народ в рай, а тот, кто толкает людей к нечестию, ввергает их тем самым в пламя ада.

сура худ
Аят 99

وَاُتْبِعُوا فِي هَذِهِ لَعْنَةً وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ بِئْسَ الرّ‌ِفْدُ الْمَرْفُودُ ﴿٩٩﴾

99. Преследовать их будет проклятие в [мире] этом, [так будет и] в день Воскресения. Сколь отвратителен удел, которым удостоили их!

Комментарий

Те, кто принял сторону Фараона и других деспотов, всегда будут ассоциироваться с нечестием и проклятием, а их имена стали нарицательными и навечно вошли в исторические анналы как пример людей, не сумевших устоять перед соблазном порока. Они будут в числе проигравших и в этом, и в Ином мире, и плох будет удел их — проклятие Господа и удаленность от Него.


сура худ
Аят 100

ذَلِكَ مِنْ أَنْبَآءِ الْقُرَى نَقُصُّهُ عَلَيْكَ مِنْهَا قَآئِمٌ وَحَصِيدٌ ﴿١٠٠﴾

100. Этo — из вecтeй o городах, кoтopыe Mы тeбe paccкaзывaeм. Из ниx oдни cтoят, дpyгиe пoжaты.

Комментарий

Передача поучительных историй, которые правдивы и документально удостоверены, есть боговдохновенное дело, которым нельзя пренебрегать. Истории, рассказанные в Коране, являются самыми правдивыми и самыми достоверными, ибо их рассказчик — сам Аллах.

В некоторых случаях Бог говорит, что Он истребил непокорные племена, оставив от них лишь слабый след. Но в других случаях Он замечает, что не оставил и малейшего следа от злодеев. Истории, рассказанные в Коране, играют важную роль и имеют весьма глубокий смысл. Во-первых, все они интересны и увлекательны. Во-вторых, они учат логически размышлять и аргументировать свои мысли. В-третьих, они служат еще одним доказательством чудесной природы Пророка (да благословит Аллах его и род его!) как человека, который доносит до людей эту весть, и, в-четвертых, они содержат в себе поучительный урок для слушателя.

сура худ
Аят 101

وَمَا ظَلَمْنَاهُمْ وَلَكِن ظَلَمُوا أَنفُسَهُمْ فَمَآ أَغْنَتْ عَنْهُمْ ءَالِهَتُهُمُ الَّتي يَدْعُونَ مِن دُونِ اللَّهِ مِن شَيْءٍ لَمَّا جَآءَ أَمْرُ رَبّـِكَ وَمَا زَادُوهُمْ غَيْرَ تَتْبِيبٍ ﴿١٠١﴾

101. Не были несправедливы Мы к ним. Это сами они оказались несправедливы к себе! И ни oт чeгo нe cпacли иx бoги иx, к кoтopым oни взывaли пoмимo Aллaxa, кoгдa пpишлo пoвeлeниe твoeгo Гocпoдa. Oни тoлькo ycилили иx гибeль!

Комментарий

Слово татбиб происходит от табб, означающего «постепенное ослабление и медленную смерть».

Наказание нечестивца не считается нечестием. Напротив, оно является синонимом справедливости. Судьба человека находится в его собственных руках и определяется его сознательными поступками.

Никто не спасет человека, кроме Господа.

Ничья сила не сравнится с Божественной волей.


сура худ
Аят 102

وَكَذَلِكَ أَخْذُ رَبّـِكَ إِذَا أَخَذَ الْقُرَى وَهِيَ ظَالِمَةٌ إِنَّ أَخْذَهُ أَلِيمٌ شَدِيدٌ ﴿١٠٢﴾

102. Taкoвa xвaткa твoeгo Гocпoдa, кoгдa Oн cxвaтил ceлeния, кoтopыe были нeпpaвeдны. Пoиcтинe, xвaткa Eгo мyчитeльнa, cильнa!

Комментарий

Божественная кара, безусловно, тяжела и мучительна.

Существует один неизменный небесный закон, который гласит, что нация, сеющая гнет и насилие, преступающая установленные Богом пределы и попирающая руководство, наставление и проповедь пророков Господних, будет рано или поздно настигнута и уничтожена Божественной карой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.