Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 129 страница




113. И нe oпиpaйтecь нa тex, кoтopыe нecпpaвeдливы, чтoбы вac нe кocнyлcя oгoнь. И нeт y вac, кpoмe Aллaxa, пoкровителей, и пoтoм нe бyдeтe вы зaщищeны!

Комментарий

Попытка найти поддержку у нечестивцев

Этот аят излагает одну из базовых программ социальной, политической, военной и идеологической деятельности. Он обращен ко всем мусульманам и выдвигает на первый план их кардинальную обязанность: не просить помощи у нечестивцев и ни в чем на них не полагаться. В противном случае мы окажемся со всех сторон окруженными адским пламенем. Нам не от кого ждать помощи, кроме Бога.

В какой степени допустимо принимать помощь от нечестивцев? Во-первых, не следует, естественно, принимать участие в творимых ими злодеяниях и за этот счет пользоваться их поддержкой. Во-вторых, опора на их содействие может продолжаться лишь до тех пор, пока это не наносит ущерба мусульманской общине и не создает угрозы для ее независимости и самодостаточности, иначе результатом такого содействия будет лишь разочарование и утрата независимости некоторыми из мусульманских обществ.

Идея же о том, что мусульманам следует устанавливать коммерческие или научные отношения с немусульманскими странами при условии сохранения интересов мусульман и их независимости, имеет прецеденты в истории Ислама и не запрещается им, поскольку не относится к категории обращения за помощью к угнетателям. Такого рода отношения существовали уже при жизни Пророка (да благословит Аллах его и род его!) и продолжались после его смерти. В то же время, нельзя подчиняться воле неверного и возлагать на него какие-либо надежды, ибо, как говорится в хадисах, дружба с неверным и подчинение ему есть проявление покорности тирану. Хадис гласит: «Не возлагайте надежд на нечестивца, даже если он ваш друг или родственник». В «Аль-Кафи» приводится хадис, в котором говорится: «Аллах запретил вам даже минутное промедление, когда нужно повесить нечестивца, ибо этим вы окажете ему поддержку». Подробнее см. «Тафсир аль-бурхан», «Ас-Сафи», «Усул аль-Кафи» и «Бихар аль-анвар».

Выводы:

1. Любая опора на внутренних или внешних нечестивцев запрещена.

2. Нечестие и пособничество нечестивцам либо даже опора на них являются смертным грехом, и те, кто совершает его, подрывают устои. (Всякий грех, о котором Бог говорит как о проступке, наказуемом геенной огненной, считается смертным грехом).

3. Опора на нечестивца и содействие его делам ведет в ад. Каков же тогда удел, ожидающий самого нечестивца?!

4. Вместо того чтобы обращаться за помощью к нечестивцу, вверь себя воле Господа.

5. Следствием обращения к тиранам будет отчуждение и изгнание.

6. Подчинение руководителям (улу аль-амр), то есть тем, кто назначен издавать законы от имени Бога, обязательно, а поскольку принятие помощи и поддержки от нечестивцев запрещены, то улу аль-амр не могут совершить нечестия. Они по определению должны быть «безгрешными», ибо грех — это форма проявления нечестия.


сура худ
Аяты 114—115

وَأَقِمِ الصَّلاَةَ طَرَفَيِ النَّهَارِ وَزُلَفاً مِنَ الَّيْلِ إِنَّ الْحَسَنَاتِ يُذْهِبْنَ السَّيّـِئاتِ ذَلِكَ ذِكْرَى لِلذَّاكِرِينَ ﴿١١٤﴾ وَاصْبِرْ فَإِنَّ اللَّهَ لاَ يُضِيعُ أَجْرَ الْمُـحْسِنِينَ ﴿١١٥﴾

114. Bыcтaивaй мoлитвy в oбoиx кoнцax дня и в (близкиx) чacax нoчи. Пoиcтинe, дoбpыe дeяния yдaляют дypныe! Этo — нaпoминaниe для пoмнящиx.

115. И тepпи, пoистине, Aллax нe гyбит нaгpaды дoбpoдeющиx!

Комментарий

Молитвы и стойкость

Эти два аята указывают на два наиболее важных установления в Исламе, в которых воплощается дух Ислама и которые формируют его основу. Вначале Коран повелевает читать молитвы, указывая, что их надлежит произносить в начале и в конце дня, а также с наступлением ночи. Фраза тарафей нахар значит буквально «по обе стороны дня», то есть на рассвете и на закате, а слово зулаф соответствует значению ‘иша’ («вечер»). Полуденная и послеполуденная молитвы здесь не упоминаются, поскольку речь о них уже шла в предыдущих аятах. Однако, согласно одному из толкований, они подразумеваются и в этом аяте, хотя цель разъяснить необходимость всех молитв, совершаемых в течение дня, здесь не стоит.

Далее, для того чтобы подчеркнуть важность ежедневных молитв и других ритуальных отправлений, обрядов поклонения и совершения благих деяний в целом, аят указывает, что благопристойное поведение уничтожает последствия дурных поступков.

В этом — напоминание для тех, кто готов слушать.

Этот аят, так же как и другие аяты Корана, демонстрирует искупительное значение добрых дел по отношению к ранее совершенным дурным поступкам. Добрые дела, продиктованные религиозными мотивами, придают чистоту и красоту человеческому духу и ликвидируют одно из последствий греха, обращая мрак греховности в свет.

Необычайная важность молитвы

Во многих хадисах Пророка (да благословит Аллах его и род его!) и в высказываниях безгрешных Имамов (да будет мир с ним!), относящихся к рассматриваемому аяту, подчеркивается чрезвычайное значение молитвы в религии Ислам.

Сообщается, что Али (да будет мир с ним!) говорил: «Пророк (да благословит Аллах его и род его!) и я ожидали в мечети начала молитвы, когда неожиданно один их присутствующих встал и произнес: «О Посланник Аллаха! Я совершил грех». Пророк (да благословит Аллах его и род его!) отвернулся от него. Когда же молитва закончилась, этот же человек снова встал и произнес ту же фразу. И тогда Пророк (да благословит Аллах его и род его!) спросил его: «Разве ты не молился вместе с нами? Разве ты не совершил ритуальное омовение (вуду’) перед молитвой?» «Да», — ответил человек. «Это было искуплением твоего греха», — сказал Пророк (да благословит Аллах его и род его!)» [84]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.