Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 138 страница




1. Необычайно многозначительный сон Иосифа.

2. Наука толкования сновидений.

3. Предвидение Иаковом будущего своего сына.

4. Избавление Иосифа, оказавшегося на дне колодца.

5. Слепота и последующее прозрение.

6. Восхождение Иосифа к вершинам могущества и власти после того, как он вначале был брошен в колодец, а затем оказался в тюрьме.

7. Оправдание от всех обвинений и новые обвинения в безнравственном поведении.

8. Разлука и воссоединение.

9. Рабство и вознесение на вершину власти.

10. Предпочтение тюрьмы грехопадению.

11. Умение прощать причиненное ранее зло, даже когда судьба обидчика находится в твоих руках.

Вдобавок к сказанному выше, в связи с этой историей можно поставить ряд вопросов, ответы на которые помогут нам обозначить для себя путь к достойной и порядочной жизни.

Как зависть может толкнуть человека к братоубийству?

Как могут десять человек вступить в предательский заговор?

Как смог Иосиф отказаться от наказания своих преступных братьев, несмотря на все преимущества своего положения?

Как может человек, сосредоточившись мыслью на Боге, предпочесть тюрьму грехопадению и порочному наслаждению?

Эта сура была явлена Святому Пророку (да благословит Аллах его и род его!), когда его экономическое и общественное положение было весьма затруднительным, и рассказанная в ней история помогла ему преодолеть душевные муки. Она учила, что, если кто-то из твоих близких отказывает тебе в поддержке, не стоит из-за этого мучиться, ведь и братья Иосифа бросили его на дно колодца. Самые важные аяты этой суры посвящены победе Божественного могущества над людскими кознями: братья, чтобы добиться любви отца, бросили Иосифа на дно колодца; перед Иосифом захлопнули дверь, чтобы замарать его грехом, но его чистота и невинность одержали верх в этих трудных обстоятельствах. Ни колодец, ни рабство, ни заточение, ни дворцовая жизнь, ни козни и интриги не смогли ни на йоту изменить волю Бога.

Возвращаясь к начатому, можно сказать, что отсюда начинается интрига последующего противостояния Иосифа и его братьев, но уже сейчас из этой истории можно извлечь несколько поучительных уроков.

А какой урок может быть нагляднее этого? Мы видим группу сильных людей, хорошо просчитавших свои дальнейшие действия, которых зависть заставляет сделать все, чтобы лишить жизни внешне слабого человека. Но вместо этого все их планы оборачиваются против них самих, а предполагаемая жертва этих планов становится влиятельнейшим человеком, управляющим огромной территорией, жители которой преклоняются перед ним! Это говорит о том, что, если на то есть Божья воля, Его замысел может быть осуществлен даже руками врага. Отсюда следует, что правоверный мусульманин никогда не остается в одиночестве, и даже если весь мир объединится для его уничтожения, он останется целым и невредимым, если этого пожелает Аллах.


Сура Йусуф
Аят 8

إِذْ قَالُوا لَيُوسُفُ وَأَخُوهُ أَحَبُّ إِلَى اَبِينَا مِنَّا وَنَحْنُ عُصْبَةٌ إِنَّ أَبَانَا لَفي ضَلالٍ مُّبِينٍ ﴿٨﴾

8. Boт cкaзaли oни: «Koнeчнo, Йycyф и бpaт eгo милee нaшeмy oтцy, чeм мы, a вeдь мы — cбopищe. Пoиcтинe, oтeц нaш в явнoм зaб­лyждeнии!

Комментарий

У Иакова было 12 сыновей, двое из которых (Иосиф и Вениамин) были от одной жены, а остальные десять — от другой. Любовь Иакова к Иосифу (то ли потому, что он был младшим, то ли из-за его красоты) вызывала зависть его братьев. Они не просто завидовали ему, но их слова ва нахну усба («хотя нас так много») свидетельствуют еще и о том, что души их были исполнены гордыни. Поэтому они и обвинили своего отца в заблуждении, утверждая, что любовь его обращена не на того, на кого следует.

Нередко случается так, что те, кто занимает относительно незначительные посты и не пользуется высоким общественным признанием, пытаются унизить тех, кто выше их по своему положению, компенсируя тем самым свою нереализованность.

Нужно видеть различие в значениях слов «дискриминация» и «дифференциация». Первое означает неоправданное предпочтение кого-либо всем остальным, тогда как второе подразумевает проведение различий между людьми, сообразно их способностям и обстоятельствам, как это делает врач, выписывающий рецепт, или учитель, ставящий отметку ученику, руководствуясь при этом установленными объективными правилами. Но братья Иосифа сочли, что особая любовь к нему не имела под собой оснований, а потому воспринималась ими как дискриминация по отношению к ним.

Выводы

1. Если дети чувствуют, что они в чем-то ущемлены, у них развивается зависть.

2. Дискриминация по отношению к одним детям в пользу других убивает в них любовь к родителям.

3. Проявления власти не рождают любви.

4. Зависть оказалась сильнее любви к отцу и уважения к пророку, в силу чего братья приписали своему отцу, который был также и пророком, заблуждение и ошибку.

5. Желание быть любимым присуще человеку от природы. Недостаток любви и ласки со стороны окружающих причиняют человеку самые большие страдания.


Сура Йусуф
Аят 9

اقْتُلُوا يُوسُفَ أَوِ اطْرَحُوهُ أَرْضاً يَخْلُ لَكُمْ وَجْهُ أَبِيكُمْ وَتَكُونُوا مِن بَعْدِهِ قَوْماً صَالِحِينَ ﴿٩﴾

9. Убейте же Иосифа или же отправьте его в земли [далекие] и [брось­те там]. Тогда будет целиком обращено на вас благоволение отца вашего и станете вы после этого людьми праведными».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.