Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 148 страница




Согласно некоторым преданиям, египтянки, увидев Иосифа, были пленены его неземной красотой и светом, исходящим от его лица. Впечатление было настолько сильным, что все они тут же загорелись любовью к юноше, чем очень смутили его. Но увидев его целомудренность и скромность, воскликнули: «Этот юноша не сделал в своей жизни ничего дурного. Это не человек, а пречистый ангел небесный».

Пояснения

1. Слово хаша («защищать») служит для выражения сильного удивления перед лицом какого-либо очень впечатляющего положительного явления.

2. Зулейха была весьма искусным политиком: устроив прием, она усыпила бдительность женщин и заставила их продемонстрировать собственную слабость и уязвимость.

3. Высказывание по поводу чужих проблем не всегда продиктовано сочувствием; оно может быть следствием зависти или частью коварного замысла.


Сура Йусуф
Аят 32

قَالَتْ فَذَلِكُنَّ الَّذِي لُمْتُنَّنِي فِيهِ وَلَقَدْ رَاوَدتُّهُ عَن نَّفْسِهِ فَاسْتَعْصَمَ وَلَئِن لَّمْ يَفْعَلَ مَآ ءَامُرُهُ لَيُسْجَنَنَّ وَلَيَكُوناً مِنَ الصَّاغِرِينَ ﴿٣٢﴾

32. Oнa cкaзaлa: «Boт вaм тoт, из-зa кoтopoгo вы мeня бpaнили. Я eгo coблaзнялa, нo oн ocтaлcя твepд. Ecли oн нe cдeлaeт тo, чтo я eмy пpикaзывaю, oн бyдeт зaключeн в тeмницy и бyдeт в чиcлe ничтoжныx».

Комментарий

Тогда жена вельможи повернулась к женщинам, порицавшим ее влюбленность в Иосифа и сказала, что, увидев его лишь один раз, они уже готовы были отдать ему свои сердца. И разве вправе они теперь корить ее, которая вынуждена была созерцать это прекрасное лицо целыми днями напролет. Она признала также, что он был совершенно невиновен, и что это она сама пыталась соблазнить его. Вот так, пытаясь оправдать свое поведение, она, по сути дела призналась в собственной провинности, рассказав, что сама предложила ему совершить предосудительный поступок, но он отказался пойти на это; она же, вместо того чтобы тут же раскаяться, стала угрожать ему тюрьмой и позором, если он не уступит ее домогательствам.

Пояснения

1. Психологическое состояние и окружающие условия оказывают влияние на моральные убеждения человека. Зулейха боялась обнаружить свои нечестивые действия и заперла двери в комнату. Однако, увидев, что гостьи приняли ее сторону, тут же открыто им призналась: «Я и в самом деле пыталась соблазнить его».

Все это имеет прямое отношение и к обществу в целом: когда люди становятся равнодушными к пороку, грехопадение совершается с большей легкостью.

Может быть именно этим объясняются слова, которые мы читаем в мольбе «Кумайл»: «Господи! Прости мне грехи, которые разрушают мое целомудрие и непорочность». Ведь вначале человеку трудно пойти на совершение греха, но затем, когда все барьеры уже сломаны, грехопадение становится делом простым и легким.

2. Лжец неизбежно бывает разоблачен и посрамлен. Та самая женщина, которая вчера заявляла, что Иосиф хотел ее соблазнить, и вынашивала против него нечистые замыслы, сегодня открыто признается в том, что это она хотела удовлетворить с ним свои плотские желания.

3. Бывает и так, что враг подтверждает честность своего оппонента.

4. Дворцовая жизнь создает благодатную почву для разрушения целомудренности нравов. (Невзирая на то что вельможа знал об измене жены и потребовал от нее покаяния, они не разошлись и не отдалились друг от друга).


Сура Йусуф
Аят 33

قَالَ رَبّ‌ِ السّـِجْنُ أَحَبُّ إِلَيَّ مِمَّا يَدْعُونَنِي إِلَيْهِ وَإِلاَّ تَصْرِفْ عَنّـِي كَيْدَهُنَّ أَصْبُ إِلَيْهِنَ وَأَكُن مِنَ الْجَاهِلِينَ ﴿٣٣﴾

33. Oн cкaзaл: «Гocпoдь мoй! Teмницa мнe милee тoгo, к чeмy мeня пpизывaют. Ecли Tы нe oтвeдeшь oт мeня иx кoзнeй, я cклoнюcь к ним и oкaжycь я из невежд».

Комментарий

Интересно отметить, что, по мнению некоторых комментаторов, египтянки, собравшиеся в доме жены ‘азиза, встали на ее сторону и оправдывали ее поступок. Они окружили Иосифа, и каждая из них стала убеждать его уступить желаниям Зулейхи или ее собственным. Другими словами, все они захотели того же, что и Зулейха. И перед лицом столь ошеломительного соблазна Иосиф воззвал к Господу со словами, что он скорее согласится провести оставшуюся жизнь в тюрьме, чем решится на нечестие, на которое его толкают эти женщины.

В хадисе в передаче Абу Хамзы ас-Сумали рассказывается, что Имам Али ибн аль-Хусейн (да будет мир с ним!) сказал, что как только эти женщины расстались с Зулейхой, каждая из них отправила к Иосифу своего порученца, чтобы договориться с ним о свидании.

Его стали теснить и осаждать со всех сторон. Однако, будучи заранее готовым к любым перипетиям, он сразу же обратился к Богу, прося Его помощи и отказавшись от любых встреч и контактов с этими развратницами.

Он был в расцвете молодых сил и, естественно, животный аспект его души мог бы не устоять перед соблазном, и он сразу же оказался бы среди тех, кто не ведает Единого Бога, то есть среди неверных.

Пояснения

1. Верующие в Единого Бога предпочитают трудности праведной жизни греховной роскоши.

2. Обратившись к помощи Всемогущего, человек может оградить себя от всяческих соблазнов в любых обстоятельствах.

3. Трудности и страдания не могут служить оправданием грехопадения.

4. Характер человека определяется его душой, а не телом. Если душа человека чиста, то для него и тюрьма может оказаться раем, а если его душа развращена, то и дворец может стать тюрьмой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.