Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 171 страница





Сура Йусуф
Аят 99

فَلَمَّا دَخَلُوا عَلَى يُوسُفَ ءَاوَى إِلَيْهِ أَبَوَيْهِ وَقَالَ ادْخُلُوا مِصْرَ إِن شَآءَ اللَّهُ ءَامِنِينَ ﴿٩٩﴾

99. И кoгдa oни вoшли к Йycyфy, oн пpинял к ceбe cвoиx poдитeлeй и cкaзaл: «Boйдитe в Eгипeт, ecли Aллaxy yгoднo, в бeзoпacнocти!»

Комментарий

По приглашению Иосифа семья после долгих сборов отправилась в Египет. Это путешествие, в отличие от предыдущих, прошло без каких бы то ни было происшествий, а тяготы пути были для путешественников ничто по сравнению с теми величайшими радостями, которые ожидали их в его конце. Сама мысль о встрече с Иосифом делала это путешествие легким для них, и тернистые караванные тропы казались им выстланными бархатом. Вскоре вдали показались оазисы Египта. Они были, наконец, у цели.

В типичной для Корана манере детали событий в рассказе опускаются и мы восполняем их тем, что узнаем из преданий, и собственным воображением. В аяте же просто говорится, что они встретились с Иосифом.

Когда они прибыли во дворец и Иосиф обнял своих родителей, Иаков пережил самый счастливый миг в своей жизни. Это была встреча после многолетней разлуки, каждое мгновение которой было наполнено болью и страданьем, смешанным с надеждой. Одному лишь Богу известно, как велико было чувство радости, охватившее отца и его любимого сына в эти счастливые минуты встречи.

Иосиф пригласил всех вступить на египетскую землю и заверил их, что здесь они будут находиться в полной безопасности. Отсюда можно заключить, что Иосиф, вероятно, вышел из ворот города навстречу родителям. Фразу же «когда вошли [они] к Иосифу» можно истолковать так, что Иосиф распорядился разбить шатры, чтобы встретить родителей еще до того, как они вступят в город.

Использование здесь слова абавайхи, то есть «оба родителя», позволяет предположить, что в это время мать Иосифа еще была жива.

В некоторых преданиях говорится, что Иаков настоял на том, чтобы Иосиф рассказал ему о своих злоключениях, и когда тот дошел до того места, где братья подвели его к краю колодца и, угрожая ему, сняли с него рубаху, отец потерял сознание. Придя в себя, он попросил его продолжить рассказ, но Иосиф умолял избавить его от воспоминаний, и Иаков согласился [168].


Сура Йусуф
Аят 100

وَرَفَعَ أَبَوَيْهِ عَلَى الْعَرْشِ وَخَرُّوا لَهُ سُجَّداً وَقَالَ يَآ أَبَتِ هَذَا تَأْوِيلُ رُؤْيايَ مِن قَبْلُ قَدْ جَعَلَهَا رَبّـِي حَقّاً وَقَدْ أَحْسَنَ بِي إِذْ أَخْرَجَني مِنَ السّـِجْنِ وَجَآءَ بِكُم مّـِنَ الْبَدْوِ مِن بَعْدِ أَن نَّزَعَ الشَّيْطَانُ بَينِي وَبَيْنَ إِخْوَتِي إِنَّ رَبّـِي لَطِيفٌ لِمَا يَشَآءُ إِنَّهُ هُوَ الْعَلِيمُ الْحَكِيمُ ﴿١٠٠﴾

100. Поднял он родителей своих [и усадил рядом с собой] на трон, а все присутствующие пали перед ним ниц, и сказал [Иосиф]: «О отец мой! Вот это и есть толкование сна, [виденного] мной [в детстве], и Господь сделал истиной [сон этот]. Облагодетельствовал [Он] меня, освободив из темницы, доставил вас [ко мне] из пустыни, после того как посеял сатана вражду между мною и братьями. Воистину, добр Господь мой, к кому пожелает. Воистину, Всеведущий Он, Наимудрейший.

Комментарий

Когда он усадил своих родителей на трон, величие Божественной благодати и грандиозность милости Господней настолько впечатлили его родителей и братьев, что те простерлись перед ним ниц.

Падение ниц, как ритуал поклонения, может адресоваться только Богу, но в данном случае, как гласит предание, это было знаком уважения к Иосифу.

При виде случившегося Иосиф сказал отцу, что его давний сон стал явью и что солнце, луна и одиннадцать звезд, простершиеся перед ним в поклоне, — это павшие перед ним ниц его родители и одиннадцать братьев.

Но и в момент триумфа и славы Иосиф не забыл о милости Господней, вспомнив о своих злоключениях и о том, как Господь всегда помогал ему преодолеть невзгоды. Интересно отметить, что при этом он не упомянул о том случае, когда ему пришлось провести какое-то время на дне колодца, видимо, не желая ставить в неудобное положение своих братьев. Вся эта милость и благодать исходила от Бога, ибо Бог есть Единственный Источник милости и благ, которые Он дарует тому, кому пожелает. Он управляет делами Своих рабов и помогает им решать их проблемы. Он знает, кто нуждается в Его благосклонности и кто ее заслуживает, ибо Он Всеведущ и Мудр.

Пояснения

1. Слово ‘арш означает «трон, на котором восседает султан или иной правитель». Слово харру значит «припасть к земле», слово бадв означает «оазис», а значение глагола назага — «подстрекать к совершению нечестия».

2. Термин латиф («добрый») представляет собой одно из прекрасных имен Аллаха. Он подразумевает, что Ему подвластны самые сложные дела, и в данном аяте это слово употребляется с намеком на то, что в жизни Иосифа были сложные ситуации, разрешить которые было под силу одному только Богу.

3. Для своих родителей и братьев Иосиф стал подобен Каабе, и они пали перед ним ниц, обращая свой поклон к Богу. Поклонение кому-либо иному, кроме Бога, было бы с их стороны актом язычества, а Иаков и Иосиф, будучи пророками, никогда не поддержали бы того, что запрещено их верой.

Выводы

1. Как бы высоко ни было твое положение, к родителям всегда следует относиться как к людям, стоящим выше тебя.

2. Избранники Божьи рассматривают заключение и освобождение из него как проявление воли Единого Господа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.