КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. История становления психодиагностики как наукиТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 1 по дисциплине «ПСИХОДИАГНОСТИКА» для очной формы обучения
Общее количество часов — 240, аудиторных занятий — 120 ч., самостоятельная работа — 120 ч.
по дисциплине «ПСИХОДИАГНОСТИКА» для заочной формы обучения
Общее количество часов — 240, аудиторных занятий — 28 ч., самостоятельная работа — 212 ч.
С О Д Е Р Ж А Н И Е Д И С Ц И П Л И Н Ы
Предыстория психодиагностики. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование. Первые оценочные тесты в Китае, Англии, Германии, Франции, США. Фрэнсис Гальтон и измерение индивидуальных различий. Умственные тесты Дж. Кэттела. Вклад А. Бине в измерение интеллекта. Чарльз Спирмен и структура интеллекта. Серия тестовых методик Р. Торндайка, Терстоуна. Психодиагностика в ХХ веке. Развитие психодиагностики в период с 1901 г. до конца 20-х гг. ХХ века. Кризис психодиагностики. Развитие психодиагностики в последующие десятилетия. Тестирование в образовании. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР. Применение и разработка тестовых методик в России в области педагогики и психологии. Исследования П. Блонского, А. Болтунова, С. Геллерштейна, Л. Выготского, С. Василейского, Б.Теплова, Н. Добрынина, К. Платонова, А.Смирнова, Г. Костюка, Б. Ананьева. Психодиагностика как наука. Понятие психодиагностики. Предмет и структура психодиагностики. Психодиагностика и смежные направления исследований: дифференциальная психометрика, психология психологическая оценка, репрезентативность. Определение предмета психодиагностики (ПД) – выявление с помощью специально разработанных методик индивидуальных психологических различий в норме и патологии в зависимости от пола, возраста, профессиональных знаний, социальной среды обитания, национальных особенностей и стереотипов поведения. Методологические требования к научной психодиагностике. Семинарское занятие. Уровни психодиагностического исследования: эмпирический, этиологический, типологический. Принципы психодиагностики. Задачи психодиагностики. Самостоятельная работа. Изучение рекомендованной литературы. Подготовка к предстоящим занятиям. Учебная литература. Основная: 1, 2. Дополнительная: 2, 3
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |