Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. История становления психодиагностики как науки




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 1

по дисциплине «ПСИХОДИАГНОСТИКА»

для очной формы обучения

 

Общее количество часов — 240,

аудиторных занятий — 120 ч., самостоятельная работа — 120 ч.

 

 

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ Распределение учебного времени в часах по видам учебных занятий
Всего Лекции Семинары Практические занятия Зачет Самостоятельная работа
             
Тема 1. История становления психодиагностики как науки.            
Тема 2. Психодиагностический метод.            
Тема 3. Психометрические основы диагностики.            
Тема 4. Измерение интеллекта.            
Тема 5. Личностные опросники.            
Тема 6. Проективная техника.            
Тема 7. Комплексный психологический потрет личности.            
ЗАЧЕТ            
ЭКЗАМЕН            
Всего:            

 


по дисциплине «ПСИХОДИАГНОСТИКА»

для заочной формы обучения

 

Общее количество часов — 240,

аудиторных занятий — 28 ч., самостоятельная работа — 212 ч.

 

 

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ Распределение учебного времени в часах по видам учебных занятий
Всего Лекции Семинары Практические занятия Контрольная работа Экзамен Самостоятельная работа
               
Тема 1. История становления психодиагностики как науки.              
Тема 2. Психодиагностический метод.              
Тема 3. Психометрические основы диагностики.              
Тема 4. Измерение интеллекта.              
Тема 5. Личностные опросники.              
Тема 6. Проективная техника.              
Тема 7. Комплексный психологический потрет личности.              
ЭКЗАМЕН              
Всего:         +    

 

 


С О Д Е Р Ж А Н И Е Д И С Ц И П Л И Н Ы

 

 

Предыстория психодиагностики. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование. Первые оценочные тесты в Китае, Англии, Германии, Франции, США. Фрэнсис Гальтон и измерение индивидуальных различий. Умственные тесты Дж. Кэттела. Вклад А. Бине в измерение интеллекта. Чарльз Спирмен и структура интеллекта. Серия тестовых методик Р. Торндайка, Терстоуна. Психодиагностика в ХХ веке. Развитие психодиагностики в период с 1901 г. до конца 20-х гг. ХХ века. Кризис психодиагностики. Развитие психодиагностики в последующие десятилетия. Тестирование в образовании.

Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР. Применение и разработка тестовых методик в России в области педагогики и психологии. Исследования П. Блонского, А. Болтунова, С. Геллерштейна, Л. Выготского, С. Василейского, Б.Теплова, Н. Добрынина, К. Платонова, А.Смирнова, Г. Костюка, Б. Ананьева.

Психодиагностика как наука. Понятие психодиагностики. Предмет и структура психодиагностики. Психодиагностика и смежные направления исследований: дифференциальная психометрика, психология психологическая оценка, репрезентативность.

Определение предмета психодиагностики (ПД) – выявление с помощью специально разработанных методик индивидуальных психологических различий в норме и патологии в зависимости от пола, возраста, профессиональных знаний, социальной среды обитания, национальных особенностей и стереотипов поведения. Методологические требования к научной психодиагностике.

Семинарское занятие. Уровни психодиагностического исследования: эмпирический, этиологический, типологический. Принципы психодиагностики. Задачи психодиагностики.

Самостоятельная работа. Изучение рекомендованной литературы. Подготовка к предстоящим занятиям.

Учебная литература.

Основная: 1, 2.

Дополнительная: 2, 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.