Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правдивость можно подделать




Не загоняйте мужчин в рамки

 

Когда нас обманывают, одна из главных трудностей заключается в том, что мы специально высматриваем признаки правдивости и при этом зачастую склонны игнорировать очевидные или по крайней мере красноречивые признаки лживости.

Поясним на примере: если я верю своему папе и знаю, что он мне никогда не солжет, у меня есть представление о нем как о «честном человеке», и я, естественно, буду фреймировать все наши разговоры так, чтобы верить всему, что он скажет, и замечать явные, на мой взгляд, признаки правдивости.

Фрейминг – это подсознательное действие, составляющая часть подсознательных убеждений (о них мы поговорим подробнее в следующей главе), относящихся к тому или иному человеку, типажу или группе людей; фрейминг окрашивает наши суждения и заставляет нас относиться с недоверием к тем, кто этого не заслуживает, и слепо верить тем, кто злоупотребляет нашим доверием.

Мы фреймируем человека или ситуацию, когда помещаем их в своего рода рамку, где они существуют в замкнутом пространстве наших представлений, которое создаем мы сами. Внешний мир перестает существовать, все действие происходит внутри рамки – внутри фрейма.

К несчастью, фрейм создаете именно вы, а не потенциальный обманщик. А следовательно, все, что вы говорите, существует и наблюдается исключительно внутри фрейма, созданного вашим воображением, и искажается этим фреймом. Примерно как фильм, который вам так понравился, несмотря на то, что все остальные от него плюются, – вы фреймировали эту киноленту своей предвзятостью настолько, что никто и ничто, даже сам фильм, не помешает вам им насладиться.

Так же и с мужчинами – если вы ищете признаки правдивости, вы их найдете. Если вы ждете, что мужчина скажет вам правду, если вы интерпретируете все поступающие от него сигналы в соответствии с собственными критериями, а не слушаете, что именно он говорит и делает, и не реагируете на это должным образом, то, конечно, найдете все признаки правдивости – неважно, есть ли они на самом деле или нет.

В этой главе вы познакомитесь с крайне важным принципом – никогда не высматривать признаки правдивости.

Почему?

Очень просто.

 

 

Если вы высматриваете признаки правдивости, то заранее помогаете собеседнику предоставить вам желаемое – вы уже даете всем и каждому пятьдесят процентов всего, что ему требуется, чтобы вас обмануть. А если ваш собеседник и так неплохо умеет обманывать, остальные пятьдесят процентов уже у него в кармане.

Ваш вклад существенно облегчает его задачу, а поскольку вы уже высматриваете правдивость, собеседнику приходится прилагать вдвое меньше усилий, чтобы вас обмануть! А что значит вдвое меньше? Поясним. В свое время ваш собеседник выучился подделывать признаки правдивости, так что если вы будете высматривать эти признаки, а он – их подделывать, вы их и увидите, даже если их на самом деле нет! Обманщики не начинают упражняться с вас, вы для них вовсе не первый блин. Многие лжецы оттачивали свои умения, обманывая все больше и больше женщин на протяжении многих лет. Возможно, ваш собеседник рассказывал свою сказочку уже не раз и не два – и каждый раз подправлял ее, оттачивал, настраивал – на волосок, на самую чуточку, пока не стал мини-гроссмейстером лжи. Повторение – мать учения.

Как же он учится? Рассказывая свои истории, он пристально наблюдает за вашей реакцией – и реакцией любой другой собеседницы. Так что если он похваляется своей яхтой и знаменитостями, которых он катал в эти выходные, и упоминает имя какой-нибудь суперзвезды, а собеседница в ответ недоверчиво кривится, он сразу понимает, что слишком увлекся, и тут же начинает прикидывать, как рассказать эту историю в следующий раз. С этой собеседницей у него ничего не вышло, вечер испорчен, а обман замечен, зато в следующий раз надо будет назвать уже не Колина Фаррела и не Джорджа Клуни, а кого-нибудь более правдоподобного, скажем, Кэррота Топа или Поли Шора: они тоже знаменитости, тоже узнаваемые, а главное – несравнимо более доступные.

Главное для обманщика – подробности: чем меньше подробностей ему надо запоминать, тем лучше. И чем меньше меняются подробности от раза к разу, чем они достовернее и постояннее, тем меньше у лжеца вероятность попасться. Поэтому он не будет менять 44-футовую яхту на 23-футовую или вообще на другое судно – нет, он постарается придерживаться прежней версии своей сказки.

И вот наконец он отточил свой эстрадный номер настолько, что размер яхты каждый раз не меняется, на ней каждый раз катаются одни и те же знаменитости, они плавают на один и тот же экзотический остров, едят одних и тех же фазанов на ужин, запивают их одной и той же дорогой маркой шампанского – и так далее. Как и всякий лжец-профессионал, изобретатель историй, достойных дословного повторения, он придерживается того, что уже себя зарекомендовало, и пользуется им от раза к разу, отбрасывая все лишнее и заменяя его нелишним. А отточив свою историю до совершенства, он уже знает, когда ее рассказывать и как, от чего отказаться, какие слова подчеркнуть и где остановиться. Как и любой другой актер, лжец мастерски изображает эмоции, чтобы подделать правдивость. Более того, любой, кто когда-то изучал то, что психологи, телеведущие, врачи и популярные писатели называют «признаками правдивости», и хоть немного тренировался, может подделать правдивость безо всякого труда.

Как же вам найти обходной путь?

Очень просто: перестаньте высматривать признаки правдивости.

Что такое признаки правдивости? В общем и целом их четыре вида:

♦ искренность;

♦ взгляд прямо в глаза;

♦ соответствие вербальных и невербальных сигналов;

♦ прямые ответы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.