Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная эмоциональность 4 страница




Задание 44. Проведите обследование респондента (в качестве респондента могут выступать кто-то из членов вашей семьи, друзья, соседи и т.д.) по методике рисуночной фрустрации С. Розенцвейга. Обработайте результаты и оформите Протокол психодиагностического обследования. Процедура проведения методики, содержание методики и бланк ответов приведены в ПРилоЖениЯх 7, 8.

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Дата работы с методикой Фамилия, имя, отчество

Дата рождения Пол (м, ж)

Место учебы, работы (название учреждения) Образование

Название методики Результаты обследования

 

Выводы

 

Рекомендации


Задание 45. Алина П. (30 лет) была протестирована с помощью методики рисуночной фрустрации Розенцвейга. Исходя из полученных результатов, охарактеризуйте особенности поведения Алины в ситуациях, связанных с появлением трудностей, помех, препятствующих достижению цели.

 

ответы алины П. по методике рисуночной фрустрации с. Розенцвейга

 

  По вашей вине испорчен мой новый костюм.
  Ну, я же не специально это сделала.
  Женщина, вы здесь не одна, снимите шляпу, за ней ничего не видно.
  Что мне делать-то?
    Я уже устала к вам ходить. Либо вы мне поменяете часы, либо верните деньги.
  И кто придумал такие дурацкие правила?
  А что, есть проблемы?
  Но я-то пришла!
  Я не могу ждать когда придет ваш заведующий, отдайте мне мой плащ.
  Я лжец?
  Глаза разуй, у меня ребенок спит.
  Кто первый уходит, тот имеет из чего выбрать.
  Но я тоже не могу бегать к вам по десять раз.
  Но ведь ничего страшного не случилось?
  Мы же с тобой договорились, из-за тебя у меня сорвались все планы.
  Ой, только не указывайте, что мне делать на дороге!
  А где твои ключи?
  Вот так всегда, вечно мне не везет.
  Там не было знака ограничивающего скорость.
  Я не думаю, что то что я его обидела стало причиной его попадания в больницу.
  Подайте мне руку быстрее.
  Она будет идти к нам пол часа, а мы потом опоздаем на поезд.
  У вас невоспитанный ребенок. Зачем ему понадобилась моя газета?

Заключение


Задание 46. Сделайте выводы о характере фрустрационных реакций респондента, если известно, что у него «Первый образец» ( ПРилоЖение 7 ) имеет следующую форму:

 

1. E>I>M

 

 

2. I>E>M

 

 

3. M>E>I

 

 

Задание 47. Сделайте выводы о характере фрустрационных реакций респондента, если известно, что у него «Второй образец» ( ПРилоЖение 7 ) имеет следующую форму:

 

1. OD>ED>NP



Задание 48. Сделайте выводы о характере фрустрационных реакций респондента, если известно, что у него «Третий образец» ( ПРилоЖение 7 ) имеет следующую форму:

 

1. E>e>m

 

 

2. I>i>M

 

3. E’>M’>I


 

Задание 49. Обратившись к литературным источникам, указанным в начале темы, назовите, какие еще проективные методы исследования личности Вы знаете? Напишите аннотацию к методике рисуночной фрустрации Розенцвейга и дополните ею реестр методик по психодиагностике личности.

Задание 50. Обратившись к источнику — Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике

/ Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 528 с. — заполните сводную таблицу ( таблица 18) по

проективным методам исследования личности.


 

таблица 18. сводная таблица по проективным методам исследования личности

 

 


вание


Год


Формы,


Возрастные


Стимульн


одики Автор


издания Назначение


 

модификации


 

категории


 

материа


 

АТ

 

Руки

 

оршаха

 

 

выбора Люшера

 

и-тест одика

ночной трации цвейга

 

 

м-тест Жиля

 

 

и Дюсса перт)


 

емейных


шений


Сонд


 

Мет рису фрус Розен

 

 

Филь

 

Р.

 

Сказк (Дес

 


 

вание


Структура, про-


 

Категории


 

недостатки,


 

Область


 

Тест с


 

одики


цедура проведе-


анализа Достоинства


 

ограничения


применения Примечан


ния


отно


 

 

АТ

 

 

Руки

 

 

оршаха

 

выбора Люшера


 

и-тест

 

 

одика ночной трации цвейга

 

 

м-тест Жиля

 

и Дюсса перт)

 

 

еимяейных шений


ЗаМечаниЯ. ПРиМечаниЯ. ПРедлоЖениЯ


 

вводные замечания.


 

ПРилоЖение 7 *


Методика рисуночной фрустрации (Rosenzweig Picture-Frustration Study, PF Study) — проективная методика исследования личности. Предложена С. Розенцвейгом в 1945 г. на основе разработанной им теории фрустрации (лат. frustratio — обман, тщетное ожидание, расстройство) и предназначена прежде всего для диагностики особенностей поведения в ситуациях, связанных с появлением трудностей, помех, препятствующих достижению цели.

 

Стимульный материал методики состоит из 24 рисунков (ПРилоЖение 8), на которых изображены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации переходящего типа. Из них 16 ситуаций, в которых создается препятствие (останавливают, обескураживают, обижают, сбивают с толку), и 8 ситуаций, в которых субъекта обвиняют в чем-то. Между этими группами ситуаций имеется связь, так как ситуация

«обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретировать ситуацию «обвинения» как ситуацию «препятствия» и, наоборот.

 

На рисунке персонаж, изображенный слева, произносит слова, которыми описывается фрустрация собственная или другого индивидуума. Над персонажем, изображенным справа, имеется пустой квадрат, в который обследуемый должен вписать первый пришедший на ум ответ. Черты и мимика персонажей в рисунках отсутствуют. Изображенные на рисунках ситуации достаточно обыденны и могут быть разделены на две группы: 1) ситуации-препятствия, или, по терминологии С. Розенцвейга,

«эгоблокинговые». Здесь какое-либо препятствие или действующее лицо обескураживает, сбивает с толку, фрустрирует любым прямым способом персонаж, находящийся на рисунке справа; 2) ситуации обвинения, или «суперэгоблокинговые». В этих ситуациях персонаж, нарисованный справа, обвиняется в чем-либо или его привлекают к ответственности.

 

Оценка полученных ответов, в соответствии с теорией С. Розенцвейга, осуществляется по направлению реакции (агрессии) и ее типу.

 

По направленности реакции подразделяются на:

 

а) экстрапунитивные (extrapunitive) — реакция направлена на живое или неживое окружение, осуждается внешняя причина фрустрации и подчеркивается ее степень, иногда разрешения ситуации требуют от другого лица;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.