Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к седлу




В зависимости от вида гонок (трековые или шоссейные), их длительности и качества дорожного покрытия выбирают тип и профиль седла. Таз гонщика располагается на гоночном седле так, чтобы седалищные бугры опирались на специальный профиль седла в самом широком его месте. Завышение ширины седла приводит к увеличению опорной поверхности и увеличению контактной зоны седла и промежной области. Уменьшение ширины седла приводит к его провалу между седалищными буграми и повышенному давлению на внутренние органы в области таза. Такое седло может быть использовано в коротких спринтерских и гитовых гонках на треке.

 

3.6 Положение корпуса гонщика.

Положение туловища и линии его формы зависят от многих факторов и в общем случае являются индивидуальными, трудно поддающимися изменению в ту или иную сторону. Здесь решающую роль играет позвоночный столб (рис.1.6), эластичность мышц и связок спины. Важным фактором является способность позвоночного столба принимать естественные изгибы в характерных областях. Эти изгибы имеют вполне определенные названия: лордоз – сильно выраженный изгиб в поясничной области; кифоз – сильно выраженный изгиб в грудной области. Существуют и промежуточные варианты: нормальный – равномерный изгиб позвоночного столба; плоский – явно выраженное отсутствие изгиба позвоночного столба. На рис. 1.7 показаны все четыре наиболее характерные посадки, определяемые изгибными возможностями скелета. Трудно однозначно оценить преимущества одного варианта и недостатки другого. Каждый гонщик вынужден приспосабливаться к своим возможностям, к тому, что позволяет сделать его организм.

Рассмотренные примеры (рис.1.7) наглядно показывают, каким образом каждый из четырех гонщиков реализовал свои антропометричесие и пластические возможности в посадке. Сомневаться в том, что эти посадки близки для каждого из них к оптимальным, нет никаких оснований, так как очертания взяты с фотографий гонщиков, каждый из которых в разное время занимал ведущие позиции в мировой классификации профессионального велоспорта. В заключение следует отметить, что исходя из требований, предъявляемых к так называемому упругому контура, образуемому скелетом, мышцами гонщика и велосипедом, наивыгоднейшими параметрами отличается нормальный вариант изгиба позвоночного столба (рис.1.7, г). Посадки подавляющего числа ведущих гонщиков мира близки именно к этому варианту.

 

3.7 Роль нижних конечностей в формировании посадки.

 

 

Каким бы ни было положение корпуса гонщика, нижние конечности принимают активное участие в формировании посадка в зависимости от антропометрических размеров отдельных костей: бедренной, большой и малой берцовых, плюсневых и фалангов пальцев.Основным антропометрическим размеров элементов скелета в настоящей работе принят размер между осями двух суставов, принадлежащих одной кости. Например, размер бедренной кости определяется между осями тазобедренного и коленного суставов.

Положение стопы относительно педали определено длительной практикой подбора рациональных посадок. В настоящее время существует единое мнение о том, что продольная ось стопы (рис.1.8) должна быть параллельна кривошипу, а ось педали в вертикальной плоскости должна совпадать с осью сустава большого пальца ноги. Такое положение стопы создает наилучшие условия для приложения усилий к педали в вертикальном и, что особенно важно, в горизонтальном направлениях. Известен опыт смещения оси педали вперед на различные расстояния до 15-20 мм. Это увеличивает подвижность стопы во время педалирования и позволяет несколько поднять чистоту вращения педалей, однако наблюдается заметный проигрыш в передаче усилий на педаль.. Высказанное суждение является результатом анализа ограниченного опыта и не может быть рекомендовано к безоговорочному практическому применению

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.