Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мнение имама Сагдудина Масьуда ибн Умара Тафтазани




Мнение имама ибн Таймии

Мнения некоторых ученых о хабар ахад

 

Большинство ученых и факихов считают, что хабар ахад не берется в акыду. Ниже представлены ссылки на некоторых ученых и их книги.

 

Имам Абу Аббас Такыюдин Ахмад ибн Абдульхалим ибн Таймия (661-728 гг.) в книге "Альфатаваль-Кубра" (издат. дом Дар альмагрифа, Бейрут, 1т, стр.484) говорит следующее:

 

"Иджма - это единогласие ученых, в каком- либо хукме. Если произойдет иджма на какой либо хукм, то никому не дозволяется противоречить данному хукму. Умма не может проявить единогласие на заблуждении. Но есть многие хукмы, в которых предполагается единогласие, хотя сами они таковыми не являются. Наоборот, противоречащее такому хукму мнение, бывает более предпочтительным по Книге и Сунне. Что же касается мнения четырех ученых, то их мнения не являются обязывающими, и не являются иджмой, с согласия мусульман".

 

В той же книге, в 1т., на 487 стр. он говорит:

 

" Принятый (ученами) хабар ахад обязывает к достоверному знанию у большинства ученых мазхаба Абу Ханифы, Малика, Шафии, имама Ахмада, этого также придерживается большинство ученых аш`аритов, как Исфраини, Ибн Фаурак. Хотя сам по себе он (хабар ахад) дает лишь предположение, при наличии единодушного утверждения его учеными в области хадиса, а это равносильно единодушию ученых фикха в хукме, полагаясь в этом на явный текст, кыяс или хабар ахад, этот хукм становится среди большинства категоричным. Без единодушия (Иджма) же хукм категоричным являться не будет. Так как иджма охраняем (Аллахом от ошибок)".

 

 

Сагдудин Тафтазани, ученый шафиитского мазхаба, год смерти 792, в своей книге "Шархуль-талвих алат-тавдыхи ли матни китабит-танких фи усулиль-фикх ", т.2, стр. 423, говорит:

 

"(хадис) Машхур (это хадис, который передало не достигшее таватура кол-во сахабов, но достигший таватура в последующие века табиинов и табии табиинов) дает знание спокойствия, спокойствие это увеличение и укрепление, происходящее с душой после ее осознания чего-то, даже если оно предположительно. Ее спокойствие, в данном случае, это предпочтение стороны предполагаемости, так, что оно почти становится категоричной убежденностью, а это то, что мы хотим. В итоге, происходит спокойствие души от колебаний, притом, что оно в основе своей не перестает быть единичной (передачей)".

 

В той же книги, стр. 431, он добавляет:

 

"Хабар ахад, при своей предположительности, обязывает к действию, но не к категоричному убеждению. Кто-то сказал, он не обязывает ни к тому, ни к другому, а кто-то сказал, обязывает и к действию и к категоричному убеждению. Большинство ученых же пришло к тому, что хабар ахад обязывает к действию, но не обязывает знания (ильм, категоричная убежденность)". На это указывает текст Корана, где Всевышний говорит: "и не следуй за тем, в чем у тебя нет знаний" (исра 36),"они следуют лишь за предположением" (наджм 23).Также, разум свидетельствует о том, что хабар ахад не дает убежденности, и что возможность лжи присутствует".

 

Далее, на стр. 432, он пишет:

"Кто-то, относительно сообщений о хукмах Ахирата (загробного мира), как например, наказания в могиле, подробности воскрешения, моста, наказания и др., то есть то, что требует от нас категоричного подтверждения, может сказать, что хабар ахад имеет вероятность правды и лжи, и что при наличии адала передатчика (богобоязненность и честность) предпочитается правда, и нет вероятности лжи. Ответ ему таков, мы допускаем предпочтительность правды, только в случае, если вероятность лжи будет исключена изначально, в своей основе. Здесь же, наоборот, разум говорит о том, что хабар ахад не дает категоричной убежденности, и что вероятность лжи присутствует, хотя и минимально. Также, в случае, если два передатчика адль (богобоязненные и честные) передадут два противоречащих сообщения, это обяжет принять в убежденность то, что противоречит друг другу (а это невозможно). Ответить на первое можно с двух сторон: первое то, что хадисы, рассказывающие нам о делах иного мира (Ахирата) или Машхур, что обязывает к знанию спокойствия, или ахад, что дает нам предположительность, встречающийся в подробностях и во второстепенных моментах. Мутаватир сообщения же, дают нам категоричность и убежденность".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.