Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мнение Шейха Мухаммада Мустафы Шалаби




Мнение доктора Махмуда Халиди

Мнение устаза Мухаммада Хусайна Абдулла.

Мнение устаза Ата Абу Рашта

 

Устаз Ата Абу Рашта, в своей книге "Тайсируль-вусуль иляль-усуль ", том 1,стр. 53, пишет:

 

"Сунна мутаватир, это сообщение, которое передает некое кол-во табии табиинов, от некого кол-ва табиинов, от некого кол-ва сахабов, от Пророка(сгв). Эта сунна используется в док-вах в акыде и шариатских хукмах, так как принадлежность от Пророка категорична. ХА это сообщение, предаваемое от Пророка (сгв) одним или более передатчиками, не достигшими степени таватура… Принадлежность данного вида сунны предположительно, и оно, при наличии достоверности, явл-ся док-вом во всех шариатских хукмах ".

 

 

 

Устаз Мухаммад Хусайн Абдулла, в своей книге "Аль-вадых фи усулуль-фикх", издат. Дар фикр мустанир, Оман, стр. 68 пишет:

 

"Сунна мутаватир имеет категоричную принадлежность от Пророка (сгв), необходимо ей следовать в хукмах и акыде".

 

Стр. 69:

" Сунна Машхур дает предположение, и не дает категоричного знания, так как принадлежностиь к Пророку не категорична, она явл-ся док-вом в шариатских хукмах, но не в акыде ".

" Сунна Ахад обязательна в руководстве ею, и придерживанию ее хукмов."

 

 

Доктор Махмуд Халиди, преподаватель исламской культуры, филологический фак-тет, университет Йармук, Иордания, в своей книге "Магалимуль-хиляфа филь-фикрис-сиясийиль-ислами", стр. 468:

 

"Акида берется только из категоричного убеждения, то есть с категоричным указанием, и категоричной принадлежностью. Это Коран и Сунна мутаватир. ХА не явл-ся док-вом в акыде".

 

После этого доктор привел имена ученых, которые сказали о том, что ХА явл-ся док-вом в шариатских хукмах, но не в акыде.

 

 

Шейх Мухаммад Мустафа Шалаби, лектор и декан отделения Шариата, Бейрутский университет, с своей книге "Усулуль-фикхиль-ислами", издат. Дар Нахда Арабия, том 1, стр. 132, под заголовком Сунна, пишет:

 

" Сунна, учитывая ее иснад, делится на три вида:

Сунна мутаватир, это сообщение, которое передает группа, при этом соглашение этих людей на лжи, разум считает невозможным, от такой же группы, вплоть до Пророк (сгв). Поэтому разум считает, что данное сообщение дает категоричное знание, на основании передачи, и тех, от кого это передано.

Сунна Машхур, это сообщение, которое передается от Пророка (сгв), одним, двумя передатчиками, или таким кол-вом, которое не достигло степени таватура. Но, в дальнейшем, от сподвижников, это сообщение передает, достигшее уровня таватура, группа табииинов, и также, достигшее уровня таватура, группа табии табиинов. Данный вид дает знание, близкое категоричному знанию, и называется знанием спокойствия. Необходимо руководствоваться им в поступках, отрицающий его не явл-ся кафиром, потому как, принадлежность к Пророку (сгв) не явл-ся категоричной.

 

Значение знания спокойствия: оно дает знание, несмотря на возможное наличие ошибки или лжи. Но преобладающая правда, дает успокоение сердца. Это и будет знание спокойствия, подобно тому, что утверждается по внешним причинам, а не категоричным убеждением. См. Усулуль-Сархаси, том 1, 384 и 131- 132"

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.