Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. (1) Насущность вопроса. У всех на устах или в ушах




(1) Насущность вопроса. У всех на устах или в ушах.

Почему? (а) Война разжигает национальную вражду и грозит национальным угне­тением.

(β) Империализм есть эпоха угнетения наций на повой исторической осно­ве.

(2) Задача Ζ. L. («Циммервальдской левой») сплотиться и на этой почве тоже разбить
социал-шовинизм, прояснить сознание рабочего класса.

/. Точка зрения экономическая

(3) «Капитал перерос национальные рамки. Объединение наций (в одном государст­
ве) неизбежно и прогрессивно». Верно! Но марксизм не = струвизм167, не оправда­
ние и защита насилия над нациями, а революционная борьба за социализм, объе­
динение
рабочих разных наций, братство их.

(4) Против насилия за демократическое объединение наций. «Свобода отделения»
есть высшее выражение демократизма.

(5) Экономическое объединение выигрывает от демократизма, от свободы отделе­
ния (Норвегия и Швеция; Америка vs Германия).

— versus — в противовес этому. Ред.


МАТЕРИАЛЫ К РЕФЕРАТУ___________________________ 441

//. Точка зрения историческая

(6) «Самоопределение наций есть истасканный лозунг миновавшей эпохи буржуазно-
демократических революций и движений».

— Империализм создает угнетение наций на новой базе. Империализм обновляет этот старый лозунг.

(7) Восток и колонии (> 1000 млн. населения земли). «Новые» буржуазно-
демократические национальные движения.

Колонии 1876—314 млн.

+ 81%.

1914—570»

///. Точка зрения политическая

(8) Мы не отбрасываем лозунги буржуазно-демократические, а последовательнее, пол­
нее, решительнее проводим демократическое в них.

(9) Не интересы наций, а интересы братства, солидарности/» а б о чих разных наций.

IV. Точка зрения государственных границ

(10) Мы не отстаиваем данных границ государств.

(11) Мы не за утопию мелких государств, не требуем везде и всегда «самостоятельно­
сти национальных государств»...

(12) Мы выдвигаем на 1-ый план интересы классовой борьбы рабочих при всяких воз­
можных изменениях государственных границ.

(13) «Распад» России (Англии, Австрии?) = Соединенные Штаты.

V. Точка зрения интернациональной классовой борьбы пролетариата

(14) Опасность (и неизбежность при капитализме) национальной вражды и недоверия
(а1аАхе1гоа?Нет!)

(15) Гвоздь: отношение у г н е m а ю щ и χ наций к угнетенным.


442__________________________ В. И. ЛЕНИН

(16) Классовая солидарность рабочих разных наций невозможна без признания права на отделение.

VI. «Практическая осуществимость»

(17)«Утопия»! Норвегия vs Швеция.

(18) «Исключение»! («Захолустье».)

Да, как все демократические реформы и преобразования.

(19) «Практически = ноль».

Нет = (а) свобода агитации за отделение

(β) решение вопроса об отделении референдумом (2 §§ конституции). (20)«В чем гарантии? Решит только война!»

(Наши гарантии — воспитание рабочих масс в духе братства наций.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.