КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Р. И. ЛЕНИН 3 страница
В изданном за 1903 г. — первый раз — «Международном обзоре» показано за 1890 г.: Куба 1731 II Доминиканская республика 115 (км.) 2 338 {#) Эти цифры я взял из «Archiv fur Eisenbahnwesen» 1892, с. 496, причем цифра 474 охватывает и Ямайку и Мартинику и Барбадос и Тринидад. Можно положить для 1890 г.: французские (Мартиника)........................................ 40 км. британские.............................................................. 434 I =2 338 Соединенных Штатов (Пуэрто-Рико)...................... 18 | самостоятельные....................................................... 1 846 '
Все британские владения (Кипр, Индия I 27 408 58 204
+ Цейлон, Малакка)... Вся Азия 33 724 108 147 4 ) Британский Борнео (часть его британская) в 1912 г. по «The Statesman's Year-Book»: 130 миль (idem за 1915 г.) (голландский) Целебес? (NB. Видимо, все «малайские государства» надо отнести \к владениям британским в 1901 г. показано 4 3 9 км. 1913 1) Кохинхина, Камбоджа, Аннам, Тонкин 2 398 французские Итого французских 2 493 Малакка 92 британская Филиппины 1 112 С. Штатов = 3 697 Цифра 105 в 1890 г. относится к Кохинхине, Пондишери и Тонкин (все, значит, французские). 3) Восточно-Китайская железная дорога (1480 км.) отнесена к Китаю (в 1913 г.)
6) приблизительно распределены В 1885 г. Нейман-Спалларт дает 147 км. (!!), о. Маврикия —440 (!!!) для Анголы+Мозамбик!! 5) Взято из «Archiv fur Eisenbahnwesen», 1892, с. 12 2 9 2) относятся к: 1902:1890: 169 (британским) о. Маврикия.................................. 127 французским Реюньон......................................... 126 французским «Сенегальская область»?............. 394 543 португальским Ангола........................................ 449 португальским Мозамбик................................. Австралия: 1890 1913 Британская 1 Австралийский союз 15 769 30 626 империя J Новая Зеландия 3120 4 650 Мауи: 11 км. и Оаху: 91) — 142 Вся Австралия _____ 18889 _35418 Всего 617 2851104 217_ (Вместе с колониями) ^1890 1913~ Соединенные Штаты......................... 268 427 412 719 Британская империя........................... 107 355 207 856 Россия....................................:........... 32 390 78 108
Германия............................................. 42 869 67 906 Франция............................................. ■40664 __63_505 491705 830094
Основной источник «Archiv fur Eisenbahnwesen». Год издания 1892 (год издания 15) мной просмотрен. Дополнения внесены в предыдущих страницах. «Малайские государства» за 1890 г. показаны только вместе и в скобках не стоит ничего (нет слов: «Борнео, Целебес и т. д.», стоящих в издании 1915 «Statistisches Jahrbuch fur das Deutsche Reich»). Есть данные по десятилетиям: 1840 и следующие годы (до 1890) — воспроизведенные и в Энциклопедическом словаре Брокгауза.
Есть расчет стоимости сооружения (большей частью 1888-1891 гг.) Европа в среднем по 302.5 тыс. марок 1 км. Внеевропейские ж. д.»» 160.6»»»» 212. t в среднем для всего мира, т. е. около 131 млрд. марок (212. 1 X 617.3 тыс.) 212.1 X 200 тыс. =40 000 миллионов *. Поучительно сопоставить эти данные о железных дорогах с следующими цифрами («Statistisches Jahrbuch fur das Deutsche Reich». 1915) Добыча угля (млн. тонн) Германия Франция РоссияВеликобритания С. Штаты 1892 92.5 26.1 6.9 184.7 162.7 1912 255.7 39.2 (1911) 31.6 264.6 450.2 (1911) Выплавка чугуна (млн. тонн) ** 1892 4.9 2.0 1.1 6.8 9.3 1912 17.6 4.9 4.2 9.0 30.2 Непропорциональность между развитием произ К вопросу о монополиях и финансовом капитале.. • См. В. И. Ленин. Сочинения, 4 изд., том 22, стр. 26i. Ред. *♦ Там же, стр. 262. Ред. ЖУРНАЛ «БАНК» Журнал «Die Bank», 1910, с. 222 Биржевой курс и конъюнктурная кривая 1898—1909. Биржевой курс (курс акций «Дисконте Коммандит», Гарпенер, Бохумер и Аль-гемейне электрицитетс в среднем на конец месяца). Цена на чугун (гамбургские котировки для английского чугуна (Глазго), в среднем за квартал). Рынок труда (приток рабочих на немецкие биржи труда в среднем за квартал. Для облегчения сравнения кривая рынка труда нанесена в опрокинутом виде, с максимумом, обращенным вниз). Эта диаграмма взята из статьи Альфреда Лансбурга. Двойственный бирже дар предвидения» («Die Bank», 1910, I, с. 222). Годится для иллюстрации конкретных колебаний и общих тенденций в течение полного цикла современности (кризис 1900 г., депрессия 1907 г., подъем 1898—99 гг. и т. п.), К РАСЧЕТУ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ «The Statesman's Year-Book» на 1915 (Лондон, 1915) (52-ой год). Издание Дж. Скотта Кельти. «Британская империя», 19 1 3 — 4 Действующие железные дороги (Railways open)
= 134 131*
1 миля = 1.6 км.; 134х1.6 = 214.4 тыс. км.; 130 X 1.6 = 208.0 771 х 1.6 = 1 233.6 + 208 = 1441 километр Железные дороги в голландских колониях (конец 1913) 1 512 миль — Ява 209» Суматра «Голландская Ост-Индия», вклю- ■---- ■ чая Борнео и Целебес и пр, = 1 721» 1721 х 1.6 = 2 753.6 км. Голландская Вест-Индия (Суринам = Голландская Гвиана, Кюрасао) — нет железных дорог.
# Нейман-Спалларт. «Obersichten der Weltwirtschaft». Год издания 1883—4.
с. 508. «На о. Маврикия с 1882 г. на обеих железных дорогах протяжением в 92 мили не было дальнейшего строительства». Ibidem, с. 512. 1885 Ангола = 350 + Мозамбик = 90 440 км. 92 мили X 1.6 = 147.2 км.+440 = 587 147.2:587 = 25.1% 1890 1890 = 910 около 98 км. английские (о. Маврикия) ■— 520 292» португальские (Ангола и —------- ------------------------------------------------------- Мозамбик) 390 км. +390 390 Х25.1=97.89 520 французские =910 # Ibidem, с. 504. Ямайка (1885) — 107 км, Мартиника («короткие» линии ж. д.)? нет сведений.
положим 40 км. в 1890 на Мартинику (поменьше Барбадоса)
98 080
1. Соединенные Штаты 2. Британская империя 3. Россия 4. Германия 5. Франция 6. Мелкие колониальные государства (Голландия, Португалия, Бельгия, Италия) 7. Остальная Европа 8. Япония 9. Южная Америка
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |