Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предадолесцентная фаза




Основные характеристики подростковой фазы.

Подростковый период еще называется пубертатом. Термин «пубертат» не подходит для психоаналитической характеристики, потому что он относится к физиологической и гормональной характеристике аспектов созревания. Если мы говорим о психологических аспектах, то используем термин «подростковость» или «адолесцентность».

Фрейд описывал этот период как окончательное завершение психосексуального развития. Гениталии становятся центром сексуальной жизни: «частичные влечения объединяются под приматом генитальной зоны». И, наконец, сексуальное влечение начинает выполнять репродуктивную функцию, и становится альтруистичным.

Альтруистичность влечения – это неотъемлемая черта зрелой сексуальной организации. Это означает, что в сексуальных отношениях удовольствие партнера занимает ведущее место, по сравнению с собственным удовольствием. Это адекватное, партнерское выстраивание отношений.

Главная задача психосексуального развития в подростковой фазе предусматривает, что влечения должны подчиниться Эго. Если человек вступает в сексуальные отношения, заботясь только о своем удовольствии, и ему безразлично, что переживает партнер, то это означает, что влечения у него созрели, а нормальные объектные отношения – нет. Главная задача субъекта в сфере отношения, которая должна решиться в подростковый период – это задача вторичной идентификации.

Первичная идентификация происходит в возрасте до 3-х лет.

Вторичная идентификация предполагает решение трех задач:

Отказ от родителей, как объектов любви и агрессии

Отказ от родителей как авторитарных фигур

Нахождение новых авторитарных фигур и новых объектов за пределами родительской семьи.

Процесс вторичной идентификации предполагает очень серьезное переструктурирование психики. Все начинается с эндогенной перестройки, которая происходит в организме, идет активное биологическое созревание.

Происходит очень интересная вещь, которую Д. Винникотт описал в форме следующего парадокса. В 8 лет мы имеем зрелую личность. А в 12 лет – личность опять не зрелая. В это время происходит гормонально обусловленный выброс импульсов Ид, а Эго еще латентно. Латентный период – это когда между тремя психическими структурами достигнут баланс. Латентное Эго не в состоянии справиться с напором этих влечений, в психике наступает дисбаланс между силами Эго – Ид. Он такой же, как и на первом году жизни. Анна Фрейд говорила, что в этот период развитие начинается заново. Но, трудность в том, что на первом году жизни ребенок охотно прибегает к помощи родителей, как дополнительному Эго, для того, чтобы справиться со своими импульсами. В подростковом возрасте родители уже частично обесценены. Но. теперь есть структура СуперЭго, которой не было на первом году жизни. Структура Ид входит в конфликт со структурой СуперЭго. Внешним проявлением этого конфликта является подростковая лабильность эффекта – то есть неустойчивость эмоционального состояния. Подросток разбалансирован, он бросается из крайности в крайность во всех сферах своей жизни. Анна Фрейд описывала этот период – как период естественного психоза, через который надо обязательно пройти.

Задачи Эго:

1. Восстановление нарушенного психического баланса

2. Разрешение базового конфликта подросткового возраста

Этот конфликт означает борьбу между потребностью в относительной свободе влечений и потребностью в социальной адаптации. Далее А. Фрейд подчеркивала, что характер будущей зрелой личности определяется тем, какая из структур победит в этой борьбе. Если победит Ид – произойдет разгул страстей. Если Эго, то еще хуже. На всю жизнь закрепиться характер, сформированный в латентную фазу. Это будет человек социально приемлемый, но ничего себе не позволяющий. Человек не живущий, а адаптирующийся к жизни. Оптимальный результат в балансе. Такой человек будет обладать инстинктивной свободой и раскрепощенностью, а с другой стороны, человек, дружащий с реальностью и находящий в ней место.

Современный психоанализ делит подростковый период на два этапа:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.